Как работает G-Sync?

ПРОБЛЕМА РЕШЕНА!
Проблема оказалась в частоте опроса мыши. Для моего монитора Acer xb 273u nx частота опроса моей старой мыши (125 герц) давала рваную картинку. При смене на мышь с частотой опроса в 1000 герц все стало двигаться как по стеклу.
Если вы столкнетесь с этой проблемой проверьте свою мышь в программе Mouse Rate Checker и если у Вас будет 125 герц знайте - ваша мышь дает слишком редкий сигнал для ровной картинки на высокогерцовом мониторе. Меняйте мышь на мышь с частотой в 1000 герц и, возможно, картинка будет как по стеклу!
ВНИМАНИЕ: речь не о DPI. а именно о частоте опроса, котоая у современных мышек 1000 герц, а у старых - 125 герц.
Как проверить что дело именно в этом, если хорошей мыши под рукой нет:
1. Поиграйте исключительно только с клавиатуры и повертите головой персонажа используя ТОЛЬКО клавиши клавиатуры. И если все начнет двигаться идеально - проблема в мышке.
2. Пострейфитесь влево-вправо по карте используя только клавиши клавиатуры, пройдите большие расстояния персонажем и если все идеально ровно, а все дергания происзодят только при движению мышью, только при верчении головой с помощью мыши - проблема именно в мышке.
3. Если в игре есть возможность - возьмите авто и покружитесь на нем по кругу, чтобы картинка неслась по кругу, используя только клавиатуру - если все идеально по картинке - проблема в мышке.
4. Поднимите частоту опроса мыши в ее драйверах или программе настройки со 125-250- герц до максимального значения. И смотрите на результат.
Всем успехов!

Прошу совета людей с мониторами G-Sync и G-Sync Compatible. Я купил монитор со встроенным модулем g-sync. И я не могу понять в чем его смысл. Не могу понять работает ли он у меня или нет, так как не с чем сравнить. Да, показывает счетчик герцовки, но положительного эффекта ноль.В моем представлении при работе G-Sync синхронизируется герцовка c фпс, соответственно, чем больше фпс, тем плавнее игра, а просадки фпс не ощущаются за счет понижения герцовки. Игра идет плавно и гладко. В моем случае все не так. Любое понижение герцовки воспринимается как ухаб, как жесткая просадка фпс и вся игра идет дерганная. При этом с разлоченным фпс все идет будто микрорывками, будто эффект желе. Ни о какой плавности не идет речи. остается только залочить 60 фпс и вот тогда я получаю гладкость. Внизу видео трех игр: залоченных 60 фпс по сравнению с разлоченным (The Thalos Principle) и 60 залоченные фпс по сравнению с залоченными 90 (Far Cry 5). Сами можете увидеть где идет более плавно. Третье видео со старого монитора, где 60 герц и все идет относительно плавно (для 60 герц, конечно).

Я не пойму у меня не работает G-Sync или проблема с 1 и 0.1% фпс или что? Если это и есть G-Sync, то нахрен он нужен, если с ним только хуже?Очень прошу ответа знающих людей с мониторами G-Sync.

66
70 комментариев

Выключаешь вертикальную синхронизацию в играх, включаешь g-sync в мониторе - играешь без лесенок как при вертикалке, но без лишней нагрузки на видеокарту и без инпут лага. Герцовку выставляй максимальную, а потом уже ограничивай фпс. Не нужно понижать герцовку :|

6
Ответить

Само собой. у меня 275 герц, ставлю их максимально. Все равно на экране желе. Ну посмотри видео, пожалуйста.

Ответить

Грубо говоря, это технология синхронизации частоты выдачи игровым движком кадров с частотой самого монитора "на лету". Любые игровые движки не выдают кадры строго в определённые промежутки времени. Они всегда рисуют кадр быстрее там где сцена менее нагружена и дольше там, где сцена более нагружена. Отчего могут появиться коллизии в виде тиринга - когда монитор показывает один кадр и тут же на него накладывается часть другого, который отрисовался быстрее чем предыдущий. Пример тебе скидывали.
G-sync и Freesync от AMD специально подстраивают частоту монитора под частоту выдачи кадров. Где игра выдаёт 35 кадров - монитор будет выдавать 35 кадров. Где игра выдаёт 60 - будет 60. Из-за чего тиринг попросту убирается аппаратным способом. До этого был программный способ в виде V-sync когда кадры самими видеокартами специально ограничиваются и задерживаются на ровные промежутки времени. Например, при 30 кадрах в секунду каждый кадр должен выдаваться каждые 33 миллисекунды. Если, например, движок отрисовал что-то за 10 миллисекунд - он всё равно задержится и будет выдан только спустя 33 миллисекунды.

Тут ты ещё задавал вопрос с тем, что залоченные 60 кадров дают более плавное управление чем при 100 и выше. Это работает таким образом:
Когда у тебя чётко отрисовывается 60 кадров в секунду, не больше и не меньше, то тогда и отзыв на управление тоже будет плавным. При прыгающем фреймрейте такого не выйдет из-за того, что кто-то из кадров рисуется быстрее, кто-то медленнее, кто-то вообще по два раза показывается. Соответственно, при таком хаосе нельзя получить чёткого управления.
Представь себе мысленный эксперимент. Есть у нас человек который делает 60 шагов в минуту. Ровно по шагу в секунду. И есть другой который в минуту делает уже 100 шагов, но первые пять он делает за пару секунд, потом немного стоит, потом сразу 20 в пол-секунды и так всю минуту. Кто из них двигается плавнее?

Если говорить проще - мониторы с G-sync и Freesync аппаратно убирают проблему тиринга и подстраивают частоту мониторов под частоту выдачи кадров. Но в отличии от V-sync они не устраняют саму причину неровного фреймрейта. По сути они борются с последствиями, а не с причиной. Поэтому я не вижу в этом смысла только если нет никакой возможности самому включить v-sync и ограничить количество выдаваемых кадров чтобы оно было ровным. Например, в консолях.

3
Ответить

Спасибо за такой развернутый экскурс в вопрос. Ок. значит выжимка из того что ты сказал - г синк убирает только тиринг (полосы). За плавность г синк не отвечает. Ты не видишь смысла в г- синке. Я правильно тебя понял?

Ответить

Если картинка рвется - у тебя не работает гсинк. Эффект должен быть как от включенной вертикальной синхронизации. Кабель должен быть только DP

2
Ответить

Спасибо, Стрейд. Посмотри видео, пожалуйста. Скажи, это нормально? Кабель у меня dp 1.4

Ответить

У тебя монитор скорее всего пытается в адаптив синк, без gsynk.

Вертикалку в панели нвидии поставь выключено если не используется приложением а то тут тебе посоветовали всегда держать ее включенной. Ну и в играх не включай.

И отключи два параметра.

Параметры -> Система -> Дисплей -> Графика -> Стандартные параметры графики.

Отключаешь Переменную частоту обновления и оптимизацию для игр в оконном режиме.

Мне это ппц как помогло, монитор стал переходить в режим FreeSync и картинка стала очень плавная, даже некоторые параметры в самом мониторе стали блокироваться пока я играю.

Насколько я понял эти параметры отвечают за синхронизацию монитора с карточкой, но почему-то не отключаются если использовать FreeSync или Gsync, при этом моник не понимает с какой частотой ему работать. Например пока я это не отключил в Hogwards Legasy моник блочился на 50 герцах и достать его можно было оттуда только, перейдя на рабочий стол и в ручную изменив герцовку.
В Atomic Heart картинка рвалась постоянно как будто никакой синхронизации нет.

В Win 10 есть только параметр "Переменная частота обновления". Не знаю как отреагирует картинка если ее отключить.

Так же в некоторых играх помогает "Отключить оптимизацию во весь экран" в свойствах .exe.

Свойства -> Совместимость, ставим галочку напротив "Отключить оптимизацию во весь экран"

Так же скачай Rivatuner или Msi Afterburner(rivatuner идет с ним) и поставь
Ограничнние кадров на 1 ниже чем герцовка монитора.

1
Ответить