Прошу совета людей с мониторами G-Sync и G-Sync Compatible. Я купил монитор со встроенным модулем g-sync. И я не могу понять в чем его смысл. Не могу понять работает ли он у меня или нет, так как не с чем сравнить. Да, показывает счетчик герцовки, но положительного эффекта ноль.В моем представлении при работе G-Sync синхронизируется герцовка c фпс, соответственно, чем больше фпс, тем плавнее игра, а просадки фпс не ощущаются за счет понижения герцовки. Игра идет плавно и гладко. В моем случае все не так. Любое понижение герцовки воспринимается как ухаб, как жесткая просадка фпс и вся игра идет дерганная. При этом с разлоченным фпс все идет будто микрорывками, будто эффект желе. Ни о какой плавности не идет речи. остается только залочить 60 фпс и вот тогда я получаю гладкость. Внизу видео трех игр: залоченных 60 фпс по сравнению с разлоченным (The Thalos Principle) и 60 залоченные фпс по сравнению с залоченными 90 (Far Cry 5). Сами можете увидеть где идет более плавно. Третье видео со старого монитора, где 60 герц и все идет относительно плавно (для 60 герц, конечно).
Выключаешь вертикальную синхронизацию в играх, включаешь g-sync в мониторе - играешь без лесенок как при вертикалке, но без лишней нагрузки на видеокарту и без инпут лага. Герцовку выставляй максимальную, а потом уже ограничивай фпс. Не нужно понижать герцовку :|
Само собой. у меня 275 герц, ставлю их максимально. Все равно на экране желе. Ну посмотри видео, пожалуйста.
Грубо говоря, это технология синхронизации частоты выдачи игровым движком кадров с частотой самого монитора "на лету". Любые игровые движки не выдают кадры строго в определённые промежутки времени. Они всегда рисуют кадр быстрее там где сцена менее нагружена и дольше там, где сцена более нагружена. Отчего могут появиться коллизии в виде тиринга - когда монитор показывает один кадр и тут же на него накладывается часть другого, который отрисовался быстрее чем предыдущий. Пример тебе скидывали.
G-sync и Freesync от AMD специально подстраивают частоту монитора под частоту выдачи кадров. Где игра выдаёт 35 кадров - монитор будет выдавать 35 кадров. Где игра выдаёт 60 - будет 60. Из-за чего тиринг попросту убирается аппаратным способом. До этого был программный способ в виде V-sync когда кадры самими видеокартами специально ограничиваются и задерживаются на ровные промежутки времени. Например, при 30 кадрах в секунду каждый кадр должен выдаваться каждые 33 миллисекунды. Если, например, движок отрисовал что-то за 10 миллисекунд - он всё равно задержится и будет выдан только спустя 33 миллисекунды.
Тут ты ещё задавал вопрос с тем, что залоченные 60 кадров дают более плавное управление чем при 100 и выше. Это работает таким образом:
Когда у тебя чётко отрисовывается 60 кадров в секунду, не больше и не меньше, то тогда и отзыв на управление тоже будет плавным. При прыгающем фреймрейте такого не выйдет из-за того, что кто-то из кадров рисуется быстрее, кто-то медленнее, кто-то вообще по два раза показывается. Соответственно, при таком хаосе нельзя получить чёткого управления.
Представь себе мысленный эксперимент. Есть у нас человек который делает 60 шагов в минуту. Ровно по шагу в секунду. И есть другой который в минуту делает уже 100 шагов, но первые пять он делает за пару секунд, потом немного стоит, потом сразу 20 в пол-секунды и так всю минуту. Кто из них двигается плавнее?
Если говорить проще - мониторы с G-sync и Freesync аппаратно убирают проблему тиринга и подстраивают частоту мониторов под частоту выдачи кадров. Но в отличии от V-sync они не устраняют саму причину неровного фреймрейта. По сути они борются с последствиями, а не с причиной. Поэтому я не вижу в этом смысла только если нет никакой возможности самому включить v-sync и ограничить количество выдаваемых кадров чтобы оно было ровным. Например, в консолях.
Спасибо за такой развернутый экскурс в вопрос. Ок. значит выжимка из того что ты сказал - г синк убирает только тиринг (полосы). За плавность г синк не отвечает. Ты не видишь смысла в г- синке. Я правильно тебя понял?
Если картинка рвется - у тебя не работает гсинк. Эффект должен быть как от включенной вертикальной синхронизации. Кабель должен быть только DP
Спасибо, Стрейд. Посмотри видео, пожалуйста. Скажи, это нормально? Кабель у меня dp 1.4
У тебя монитор скорее всего пытается в адаптив синк, без gsynk.
Вертикалку в панели нвидии поставь выключено если не используется приложением а то тут тебе посоветовали всегда держать ее включенной. Ну и в играх не включай.
И отключи два параметра.
Параметры -> Система -> Дисплей -> Графика -> Стандартные параметры графики.
Отключаешь Переменную частоту обновления и оптимизацию для игр в оконном режиме.
Мне это ппц как помогло, монитор стал переходить в режим FreeSync и картинка стала очень плавная, даже некоторые параметры в самом мониторе стали блокироваться пока я играю.
Насколько я понял эти параметры отвечают за синхронизацию монитора с карточкой, но почему-то не отключаются если использовать FreeSync или Gsync, при этом моник не понимает с какой частотой ему работать. Например пока я это не отключил в Hogwards Legasy моник блочился на 50 герцах и достать его можно было оттуда только, перейдя на рабочий стол и в ручную изменив герцовку.
В Atomic Heart картинка рвалась постоянно как будто никакой синхронизации нет.
В Win 10 есть только параметр "Переменная частота обновления". Не знаю как отреагирует картинка если ее отключить.
Так же в некоторых играх помогает "Отключить оптимизацию во весь экран" в свойствах .exe.
Свойства -> Совместимость, ставим галочку напротив "Отключить оптимизацию во весь экран"
Так же скачай Rivatuner или Msi Afterburner(rivatuner идет с ним) и поставь
Ограничнние кадров на 1 ниже чем герцовка монитора.