Товарищи флудеры и гении, возник вопрос в связи с покупкой монитора, а теперь много букаф с мыслями и вопросами к вам.
Суть вопроса больше связана с графикой в играх при выборе монитора, я в ПК и технологиях не глуп, в вопросе разобраться данном пытался, но без реального сравнения FHD и QHD в играх понять не могу. Скажу сразу, что выскажу своё видение того, что как и почему, не основываясь полностью на фактах и могу ошибаться :)
Сейчас игры на FHD мониторах (имею 23.8 дюйма) выглядят откровенно говоря не очень, если же сравнивать с играми которые были выпущены ранее, то графика там была отличная, прям отличная, сейчас же с появлением новых RTX и перехода всё больше и больше людей на 4к, а так же продвижением разработчиков игр 4к совместно с разработчиками видеокарт - разработчики игр делают всё больше упора на 4к мониторы, забывая про уходящий стандарт FHD.
Итак! Имеем как пример 2 монитора 23.8 диагонали, один FHD, второй QHD, соответственно 1920 против 2560 пикселей по ширине и 1080 против 1440 пикселей при высоте монитора 23.8 дюйма. Разница не так уж велика , если смотреть на количество пикселей, на 1 дюйм (2.5см экрана) . Т.е. на FHD имеем 93 PPI (плотность пикселей на дюйм монитора) vs 123 PPI.
Да, плотность несомненно выше, качество так же выше, пикселей больше, но за счёт чего достигается лучшее качество графики в играх? Почему на FHD Dlss выглядит убого, а на QHD мониторе (сам не видел работу DLSS на QHD, только по видео, ну и со слов всех в интернетах ваших) говорят, что DLSS выглядит куда лучше, да прям даже незаметно! что он вовсе включен.
Возьмём за пример игру RDR2 , есть тонна видео, где сравнивают TAA сглаживание и DLSS, где DLSS выглядит лучше и качественнее , чем TAA. Мыло пропадает, качество графики не страдает (либо страдает так, что незаметно , пока не будешь рассматривать мелочи).
Есть же взять принцип работы DLSS, то понятно почему оно мылит на FHD мониторах, т.к. DLSS берёт информацию из кадра меньшего разрешения, где 93 пикселя на 1 дюйм монитора, то естественно в этом кадре информации меньше, чем в одном дюйме с количеством пикселей 123 соответственно даже при более низком разрешении - видеокарта знает где и что нужно отрисовать, разрешение экрана выставляемое в игре влияет непосредственно на картинку, которая нам отображается, но информация о построении кадра видеокарта всё равно получает нужную, где и что отрисовывать, ну и плюс при одинаковой диагонали на QHD исходный кадр будет рендериться не в условных 720р, как на FHD, а почти в FHD при мониторе QHD. Соответственно информации из кадра оно получает больше и дорисовывает недостающие пиксели исходя из этого лучше, ну и плюс разница в том самом количестве пикселей, из которых состоят объекты. Разница вроде не такая уж большая, но она есть.
Особенно заметно в работе DLSS в RDR2 на проводах, которые есть в городах. Провода очень тонкие, пиксели более крупные на FHD и тонкий провод вырисовывать не так то просто, а на QHD размеров пикселей достаточно, чтобы провода сделать нормальными и нормально их отрисовать.
Но опять таки, а если сравнить работу игры в FHD без DLSS и 2к с DLSS, почему DLSS выглядит лучше на QHD? Без DLSS в FHD мы рендерим в нужном разрешении, а при QHD с DLSS картинка рендерится с разрешением всё равно меньше, чем само QHD, а возможно как раз таки рендерится в FHD, т.к. QHD не особо больше FHD.
А что если взять мониторы 23.8 FHD с 93PPI и 27 дюймов QHD 109 PPI? Разница уже в плотности пикселей не велика, соответственно физический размер пикселя становится больше, чем на диагонали QHD 23.8, результаты получаются уже не такими и "вау". Я хочу разобраться в вопросе, конкретно подходя к выбору модели монитора QHD , брать 23.8 или 27. Не будет ли эффект подобный, который я сейчас наблюдаю на FHD 23.8 почти такой же и на 27 дюймах QHD?
Взять за пример сглаживание и отрисовку объектов в том же RDR 2 . Ты стоишь и далеко в конце улицы забор из решётки. Прутья решётки тонкие из далека, размер пикселя большой и забор начинает "рябить" , становится не сглаженным и не чётким. Либо сглаживание FXAA (просто как пример), объекты которые чуть дальше персонажа мелкие, углы плавные и соответственно при размере пикселя более крупного - край получается "лесенкой". А на экране 27 дюймов QHD не так же будет? Размер физический пикселя не сильно и отличается от 23.8 FHD, эффект не будет же равный тому же, что имеем сейчас?
Господи, друг, что за простыня. Используй разделения какие нибудь.
Сорри, дружище ) Я тут 2й день и не совсем еще освоился в написании постов, учту)
Конкретно QHD - бери 27, ибо на 24 глазкам больно. Вообще идеальный вариант - 4к 28 дюймов, там просто идеальный ppi. 27 дюймов QHD vs 24 FHD разница не прям критична, но если намерен пользоваться апскейлерами - точно QHD.
А разница в изображении, даже 90ppi vs 113ppi - заметно хорошо, если сидишь менее, чем в метре от монитора.
27 для 2к? Там же мыло будет. Не критично, но четкость картинки будет заметно ниже. Вау эффекта не будет, скорее даже разочарование
P.s. хотя сейчас может ситуация намного лучше. Т.к многие Моники на 27 идут.
Миллион раз отредачил коммент, ибо ещё не до конца проснулся.))
Вопрос больше в разнице, если FHD 23.8 мало чем отличается от QHD 27 - я поэтому и думал, что взять себе 23.8 QHD, чтобы плотность пикселей была по более и соответственно качество. 4к - слишком затратно, в плане апгрейда видеокарты, а 23.8 смотрел, потому что меня устраивает такой размер, поэтому вот хочется разобраться в вопросе)
Комментарий недоступен