По классике очень сложно что-то вот так советовать, уж очень разная она в разные периоды. Но я бы советовал начать с Баха, как с центральной и самой главной фигурой европейской музыки. Он затронул практически все жанры своего времени, а влияние он оказал на всех классических композиции композиторов начиная с позднего барокко, хотя его и подзабыли до середины девятнадцатого века. Если конкретно по записям, то какие нибудь канаты, обязательно Мессу в Си-минор (под руководством Гардинера) - на мой вкус одна из красивейших работ в музыке. Хорошо темперированный клавир, концерты для клавесина (предпочитаю исполнения на фортептяно), английские и французские сюиты, концерт для двух скрипок.
А так, надо просто послушать разные записи, определиться с тем, что близко эстетически и копать в этом направлении.
По классике очень сложно что-то вот так советовать, уж очень разная она в разные периоды. Но я бы советовал начать с Баха, как с центральной и самой главной фигурой европейской музыки. Он затронул практически все жанры своего времени, а влияние он оказал на всех классических композиции композиторов начиная с позднего барокко, хотя его и подзабыли до середины девятнадцатого века.
Если конкретно по записям, то какие нибудь канаты, обязательно Мессу в Си-минор (под руководством Гардинера) - на мой вкус одна из красивейших работ в музыке. Хорошо темперированный клавир, концерты для клавесина (предпочитаю исполнения на фортептяно), английские и французские сюиты, концерт для двух скрипок.
А так, надо просто послушать разные записи, определиться с тем, что близко эстетически и копать в этом направлении.
Начало мессы в Си-минор. Строго, не прилизано, и прекрасно.