Посмотрел «Иглу» с Цоем. В чем культовость фильма?

Я вообще ничего не понял. Просто какой-то набор сценок едва связанный между собой. Весь сюжет можно было показать минут за десять максимум. Я конечно понимаю, что тогда посмотреть на кумира в гугл картинках нельзя было, и что фильм по сути фан-сервис, где Цой то идёт под музыку, то многозначительно молчит с фейсом Скалы Джонсона. В общем, почти как Фил Спенсер, ток не широкий. А потом так вообще как Брюс Ли против толпы один пиздится. Идея тоже понятна, вот ваш кумир борется с наркотиками, будьте как он, не пробуйте опиаты (один хуй, не сработало). Но всё равно, почему такие оценки и столько положительных отзывов? Мне нужна пояснительная бригада. Там большую часть фильма вообще ничего не происходит, просто плавно отъезжающая камера интерьер показывает, или Цоя крупным планом.

Зачем нужен был герой Баширова, кто это вообще, и что значат все сцены с ним - тоже не понятно, что у него за банда фриков, что за фрик был в наушниках на дрезине был в пустыне. Сложно.

55
27 комментариев

Вот такой обзор я написал три года назад на Яндексе :

Этот фильм самый лучший фильм снятый на территории Казахстана . Хороший пример авторского кино ссср , в аспекте социальной драмы автор вплетает более важные послания . В фильме играли не професcиональные актёры , возможно даже все кроме Баширова .
Давайте рассмотрим смысл фильма . Позитивный , смелый и живой молодой человек приезжает в город где когда то жил чтобы получить денежный долг со своего знакомого . Знакомый оказывается не порядочным ,лживым человеком , которого главный герой вынужден физически защищать от других кредиторов. Да , в фильме есть две сюжетные линии , точнее три . Первая это - "друг" с долгом . Вторая это - бывшая девушка у которой останавливается главный герой . Понимает что она стала наркоманкой и тратит много времени и сил чтобы снять её с иглы . И третья это наркоторговцы которые взяли в оборот главврача больницы где работает эта девушка наркоманка . Таким образом мы наблюдаем как некий странствующий богатырь борется с трёхглавым змием .
К чему всё это приводит ? "Друг" оказался гадом , главный герой понимает что никаких денег вернуть он себе не сможет , Fail. Девушка опять возвращается к наркотикам , тут тоже Fail . Наркоторговцы подсылают к главному герою убийцу , который расправляется с ним , Fatal fail.
Как мне кажется я понял посыл режиcсёра который он заложил в первой редакции фильма в 1988 году . Потом он говорил другие вещи и даже перемонтировал фильм изменив его смысл . Но я сейчас говорю о фильме и режиссёре и его фабуле конца 80-х годов. Итак : У русских (и не только ) в мифологии принято что всё плохо ,всем плохо и должен появится позитивный лидер, герой который избавит нас от бед и напастей . Все сидят в бездействии и ждут этого героя . В фильме он появляется ,но оказывается что один человек ,даже если он последний герой, неспособен ничего добиться для общего блага .Понимаете ? Режиссёр как бы говорит зрителям что если не помогать таким "последним героям" ничего не выйдет и змий победит ! А помогать должны все люди , мы все должны быть активны и участны друг к другу . Должно сложится гражданское общество и это приведёт нас к реальной демократии!
Ps. О фильме всё. Теперь о жизни . В 1991 году пришёл другой "герой" которого сначала обожествляла толпа , это Ельцин Борис Николаевич . Который так же как и Моро , пытался решить всё единолично . И тоже зафейлил всё .

5

это понятно. а что сказать-то хотел?

2
Автор

Да, хороший обзор. Не согласен разве что с посылом. По-моему высосано из пальца, и притянуто за уши. Возможно просто хотели показать хорошего парня, который просто борется с трёхглавым злом, и просто... проёбывает. Мы же русские, должно быть грустно. Хэппи энд не для нас.

Правда вот с другом этим всё ещё непонятно. Что за бессмысленный монолог у него в конце, почему он то живёт в каких-то разрухах и в подвале на трубах сидит, а то в каком-то баре важный в костюме со своей бандой, кто это вообще.

Культовость фильма банально в том, что Цой играет там главную роль и умирает в конце. Такой лёгкий вайб первого Ворона)

5

Просто, ты из другой эпохи, братишка. Тебе это не понять, как твоим родителям не понятны твои приколы. Обычное дело, времена поменялись.

2
Автор

Грустно это. Получается, какую бы гениально-легендарную вещь ты сейчас не сделал, с точки зрения культуры - будущие поколения этого уже не оценят. При чем вопрос каких-то 30 лет, так что даже ещё при твоей жизни это обесценится. Печально.

1

Так про любой культовый фильм лохматых годов можно сказать.
Я таксиста смотрел, скарфейс, крестного отца и недоумевал че в них такого великого, по мне говнига, видимо просто попадают в нерв общества в момент выхода и обрастают легендарностью, а для нового поколения не представляют никакой ценности

2