CRPG - какая боевая система самая правильная?

Сразу уточнение: все сколь-нибудь спинномозговые-экшеновые виды боёвок идут лесом, ибо переводят жанр в АРПГ - то есть никаких Ведьмаков, Морровиндов (кубик на промах не аргумент) и прочих ТЕС-ов, Готик, Деус Эксов и так далее. Разумеется, никакого Диско Элизиума. Данжен краулеры типа Dungeon Master и все его последователи типа Eye of the Beholder и Legend of Grimrock также не подходят, ибо экшеновые по сути своей.

Итак, настало время окончательно определить истинно правильную боевку для жанра CRPG:
Пошаговая боевка без тактического поля боя (члены партии стоят на месте, либо могут меняться местами в собственных рядах или отступать на некоторое расстояние от линии соприкосновения - у врагов своя аналогичная зона действий)
Пошаговая боевка с тактическим полем боя, которое может быть поделено на квадраты, шестиугольники или позволять произвольное перемещение.
Реалтаймовая боевка с тактическим полем боя, возможно наличие тактической паузы.
Реалтаймовая боевка без тактического поля боя ("стационарные" портретики ритмично наносят друг другу удары, а игрок занимается менеджментом)

Аргументация с приведением примеров в комментах приветствуется.

CRPG - какая боевая система самая правильная?

В предыдущем опросе, насчет лучшей боевки в жанре JRPG, победила полностью пошаговая боевка без тактической карты местности:

9
66 комментариев

какая боевая система самая правильная?

Нет самой правильной.

Есть хорошо реализованная и подходящая игре, а есть хуево сделанная и неподходящая игре.

DOS, DOS 2, BG 3 — идеальный пошаг.
Серия DA — идеальный риалтайм.

22
Ответить

Ну тут база

5
Ответить

правильная без квадратиков/мозайки/сот на поле боя

2
Ответить

Ну очевидно чисто пошаговая лучше всего. Реал тайм с паузой - один хрен будет юзать эту паузу после каждого действия в итоге получится хуже чем пошаг.

10
Ответить

Сюда бы @Xanathar xD

4
Ответить

А он не придет. Я позаботилась об этом.

2
Ответить

чтобы рерайт с зарубежных сайтов высрать?

Ответить