Ну, некоторые тонкости христианства, Библию, Таинство Венчания и концепцию бессмертной души, которая в 19-м веке среди писателей и ещё раньше - у богословов была особенно актуальна. А все потому, что ПАРАЦЕЛЬС когда-то в трактате написал о том, что ТОЛЬКО духи воды - ундины - жаждут обрести бессмертную душу через брак с людьми. НЕ дриада, НЕ кикимора болотная какая-то, а УНДИНА. НО, после того, как этот "христианский манифест" в защиту мифических существ просочился в литературу, хоть одобрения так и не получил, бессмертную душу ВНЕЗАПНО начали жаждать и фольклорные Морские девы, и даже наши русалки - утопленницы....
Бабушка русалочки 100% контрабандой фолианты таскала, пока корабли топила. Или внучке байки травила, типа "А вот у людишек есть...".
А если серьезно, то писатели не учебник по теологии пишут. Им драму подавай, страдания, чтобы читатель всплакнул, а то и две слезинки пустил. Вот и пихают несовместимое, лишь бы душещипательно было.
Ну, если бы на месте Русалочки была бы Дриада или кикимора болотная, этот сюжет выглядел бы несусветным бредом и вызвал бы смех.
Так то они и теологией увлекались ох как! И на ее основе и благодаря своему таланту двигались в таком-то направлении. Где у настоящего произведения есть и основной сюжет, и так называемое "второе дно", без которого оно не было бы шедевром и не воспринималось бы столь однобоко, посредственно и однозначно.
Бабушки знают всё
В сказке могло быть все что угодно. Вряд ли Андерсон вообще заморачивался над такими деталями. Плюс он исходил из своего восприятия мира. А ему все было известно.
Ну. всё-таки он был глубоко верующим человеком.... Значит, мог что-то и из Библии почерпнуть и сделать из сказок притчу для детей своего времени.