За 4 года работы на различных должностях в геймдеве и суммарно ~50 выполненных тестовых я так и не нашла ответ на вопрос "Как обезопасить себя от мошенников, цель которых - бесплатно собрать идеи, и при этом показать свои умения на максимум на случай, если попался честный работодатель?". А у вас есть ответ на этот вопрос?
По почти 25 летнему опыту в геймдеве скажу, что вариантов с ТЗ не много.
1. Ты сеньор и по твоим работам и так видно, что ты умеешь (портфолио, реализованные проекты). Тогда ты либо не делаешь ТЗ, либо делаешь его за деньги, если уж контора так настаивает. Причем деньги желательно вперед получить. Или презентовать результат работы в виде шаринга экрана (не отсылать ничего людям).
2. Ты джун и начинающий в этой индустрии. Тогда тебе придется либо мириться с тем, что тебя используют и надеяться на то, что куда то действительно возьмут. Либо не делать ничего и тогда шанс устроиться на работу равен 0. Либо ты так же договариваешься на оплачиваемое ТЗ. Либо ты просишь скорректировать ТЗ так, чтобы оно не было похоже на решение конкретной задачи в проекте работодателя.
Но самое главное - нужно убедить еще на этапе беседы, что ТЗ это лишь проверка твоих навыков в целом, что ты соответствуешь заявленным скилам и компетентен в теме. А не идеально подходишь под решение конкретных задач в конкретном проекте. Это надо донести до работодателя. В противном случае - это будет херня, а не работа. И велика вероятность, что ты закроешь задачу за 1-3 месяца и тебя уволят, типа не прошел испытательный срок.
Не нашла варианта решения для мидла, кем являюсь)))
Но с последними мыслями согласна на 100%, прислушаюсь к ним. Потому что с последней работой так и вышло