Какая VR-игра «продаст» вам шлем виртуальной реальности?

Что это должно быть? Кто это должен выпустить? Когда уже?

Какая VR-игра «продаст» вам шлем виртуальной реальности?

Привет! Пару дней назад на DTF начался творческий конкурс #продавайвинили я с большим интересом стал знакомиться с работами участников. Увы, но эта затея была не лучшим решением в моей жизни — на одну хорошую историю попадается пять плохих.

Это небольшая предыстория. Так или иначе, эта тема с идеями игр вдохновила меня написать заметку в блог, чтобы обсудить идеи и концепции VR-игр, а точнее, попытаться хоть немного разобраться в причине, по которой для этой платформы пока так и не вышла игра-локомотив. Я уже об этом долго думал и даже обсуждал эту тему в кругу друзей/знакомых, но разобраться в вопросе так и не получилось. Кто знает, ведь DTF читают много людей из самой индустрии, так что есть все шансы, чтобы хорошая идея дошла до нужного человека.

Я выбрал платформу VR далеко не случайно — все разработчики только пробуют, аккуратно подходят к процессу и особо не вкладываются. 90% представленных проектов на платформе — аттракционы и техно-демки. Я уже смирился с мыслью, что даже выпуск Half-Life 3 на VR может и не сдвинуть с места всю эту ситуацию ситуацию.

Я опубликовал эту шутку 6 лет назад и даже сейчас это отличная идея для Half-Life VR

Сразу скажу, что с VR-платформой хорошо знаком — у меня есть PS VR и пока лучшей игрой для меня стала Statik, а на второе место поставлю Resident Evil 7. Также у меня было достаточно времени ознакомиться с HTC Vive и Oculus Rift, но опять же, ничего так сильно не зацепило. Баловство — да, отлично, но как самостоятельное развлечение — точно нет.

У меня и некоторых моих знакомых сложился пессимистический взгляд на эту тему. Думаю, пару лет с текущим положением на рынке и VR перейдет в стадию стагнации. С другой стороны, это даже хорошо — меньше ждешь, больше получишь. Так какая игра заинтересует вас настолько, чтобы вы купили VR? Что-то уровня Оазиса из фильма "Первому игроку приготовиться"? Есть хотя бы примерное понимание, что это за игра? Какая студия или команда может создать такой проект? Вполне возможно, что у нас уже есть какой-то запрос, а все геймдизайнеры не туда смотрят.

Начну с себя. Ведь оценить хорошую идею может каждый — тут не надо быть выдающимся геймдизайнером, достаточно быть просто игроком.

Идея для игры Wake Up

Для моего условного VR-проекта вдохновением стали бы игры The Stanley Parable и Dear Esther, а также фильмы "Запрещенный прием" (Sucker Punch), "Грань будущего" (Edge of Tomorrow) и "Начало" (Inception). Как все это можно обьединить? Читайте дальше.

Итак, представьте. Уже время ложиться спать, вы в горизонтальном положении, закрываете глаза, пару минут вы о чем-то думаете/мечтаете и в такой момент сложно определить, спите вы или еще нет. Вы уже почти "там", но все еще здесь. И тут резко дергается ваша рука, нога или другая часть тела. Знакомо? Поздравляю, вы человек и вы абсолютно здоровы психологически (но это не точно). Честно сказать, это чувство — не самая приятная штука. Вспомните, ведь вы в тот момент вдруг что-то почувствовали? Например, как проваливаетесь в пропасть или спотыкаетесь на ровном месте?

Кадр из фильма "Грань будущего"

У этого явления есть несколько названий, но самое известное — гипнагогическая судорога. Во время наступления фазы быстрого сна ваши мышцы расслабляются постепенно, а мозг все еще неустанно следит за ситуацией. Если расслабление произошло очень быстро, то вялость в конечность интерпретируется мозгом как падение. За недостатком визуальной части информации срабатывает импульс — "проснись, ты в опасности". Другая популярная и вполне жизнеспособная версия — такое подергивание как-то связано с усталостью, стрессом или тревогой. Я какой-то четкой связи не обнаружил, но как теория — почему нет.

Тут сразу вспомнилась история, которая случилась с одним парнем в начале 2018 года. Он рассказал на Reddit, что сильно засиделся и незаметно для себя уснул в шлеме PS VR, играя в Resident Evil 7. Пробуждение было очень жестким — мало того, что он оказался в заброшенном доме, а вокруг были слышны пугающие звуки, так он еще встал и со всего размаху побежал в реальной жизни. Поврежденная стена и разбитый монитор — вот такой результат этого забавного инцидента. Чуть не забыл, в этот момент его обнимали чьи-то "невидимые" руки (это была мама, которая его пыталась успокоить и снять очки). Вот он какой, VR nextgen.

С мат. частью разделались, ну а теперь самое интересное. Я рассказал о чувстве некого падения во время судороги, но вот мозг нам по разному визуализирует эту информацию. В некоторых особенных случаях мозг нативно встраивается в сюжет и максимально органично прерывает историю (почти в самом начале).

Сама идея создать игру от первого лица, которая будет сплетена из вот таких небольших историй. Игрок будет проваливаться из сюжета в сюжет. Нужно будет быстро осмотреться, определить свою цель и действовать Если вы терпите неудачу, то не просыпаетесь в теплой постельке, а переходите на уровень сна ниже. Чем больше неудач, тем сложнее и безумнее будет следующая ситуация. В какой-то момент сюжеты так сильно разрываются в шаблоне, что игрок будет просто вынужден сдаться.

Кадр из видеоклипа Biting Elbows - 'Bad Motherfucker'

Триггеры на каждом уровне будут абсолютно разными, в некоторых нужна будет внимательность, а где-то реакция. В голове уже сформировались около 20 историй со сквозным сюжетом, но чтобы улучшить понимание, вот три первых истории.

- Ночь, лес, лунный свет. Вы убегаете от волчьей стаи по узким тропинкам, которые так или иначе выводят вас на пустую автостраду. Где-то на середине вас очень неожиданно сбивает машина на большой скорости.

- Через мгновение вы оказываетесь в лодке посреди озера и красивого пейзажа. Напротив вас сидит спутник, который рассказывает историю (вы слышите ее с середины). Будете внимательны и поймете что к чему — хорошо, а нет — получите веслом по голове и отправитесь на дно.
- Через мгновение вы оказываетесь за штурвалом самолета, который идет на посадку. Сможете быстро сориентироваться в интерфейсе и будете слушать диспетчера — все пройдет благополучно, а нет — ну сами понимаете.

Каждая игровая сессия будет реиграбельна сразу по трем параметрам — порядок историй будет случайным, вариативность событий и действий игрокам в каждой отдельной сцене, условный выход из сна будет также в разных местах. Все это позволит возвращаться в игру и каждый раз получать новый опыт. Самое сложное тут будет найти баланс между напряженными сценами и относительно ровными сюжетами и каким-то резкими поворотами. Заигрываться в абсурдность тоже можно)

Если кого заинтересует детальный концепт-документ с моими комментариями, то я без труда его напишу (общая картинка в голове уже сложилась).

2222
122 комментария

Комментарий недоступен

29
Ответить

или хоррор, в котором могут прикоснуться к тебе

14
Ответить

Square Enix недавно анонсировали VR мангу, возможно она даже уже вышла, кажется это первый проект в своем роде

3
Ответить

После того как увидел Koikatu, решил на Oculus потихоньку копить))

Ответить

Half-Life 3 ( ͡° ͜ʖ ͡°)

17
Ответить

Принцип Талоса и Скайрим мне уже продали шлем. Тока денег нет его купить :D

16
Ответить

Боюсь никакая. Или я слишком консервативен или просто мне сама идея "погружения" мало интересна.

Для меня гейминг - это отдых. Конечно, иногда хочется что-то по активней типа соревновательного мультиплеера или гриндилки. Иногда хочется что-то медитативное типа рдр2. Но никакие 3д шлемы у меня с отдыхом не ассоциируются. Это больше аттракцион на 10-15 минут пару раз в месяц. Соответственно, больше 50-100 долларов я за него не готов отдавать. В шутеры и прочие активные игры я в нем играть не хочу и может быть даже не смогу, всякие аркадки типа симулятора хирурга меня не затягивают. Возможно гонки, но для этого еще нужен руль и нормальное кресло. А это уже слишком дорого. Если же я захочу объединить какую-то физическую активность с игрой, то скорее обращусь к платформе Нинтендо.
Мое субъективное мнение, что ВР в текущем его виде просто пшик типа 3д в телевизорах/кинотеатрах. Вещь исключетльно для энтузиастов техники.

12
Ответить