Велосипед
Добрый всем день(ночь, вечер, утро).
Хочу купить велосипед к весне, кататься на работу и по вечерам по городу. Велосипед в пределах 20к это хороший велосипед? Не особо разбираюсь в них, раньше на обычном, не скоростном катался, вроде норм было
20к это не хороший велосипед, но до работы ездить пойдёт. дешевый (читай "не хороший") велосипед от дорого ("хорошего") обычно отличается только весом. Велик, ссылку на который ты указал, в минимальной ростовке (размере рамы) весит 17кг. Это много для современного велосипеда. Но т.к. у него стальная рама, механические тормоза и стальная вилка он именно столько весит и стоит. "Такой же" велосипед с алюминиевыми/магниевыми комплектующими будет весить на 5-6 кг легче, но стоить в 5 раз дороже. Если ездить в день 3-5 км до работы и обратно, то разницы особо не заметишь. Но при поездках на большую дистанцию для удовольствия (или, не дай Бог, спорта) это будут небо и земля по комфорту и нагрузкам.
Я бы рекомендовал поискать б/у велик с алюминиевой рамой и дисковыми тормозами (можно и механикой, которую при желании сменишь на гидравлику, главное что крепления под дисковый тормоз на раме/вилке будут). С оборудованием хотя бы уровня alivio. Если повезёт, то может и deore или xt попадется. По цене это что-то около 30-40т выйдет. На таком сразу будет катать приятно и будет возможность со временем менять компоненты на более современные/удобные/лёгкие.
А вел массой под 20кг оставь тем, кто очень хочет согнать вес или страдает от нехватки вешалок дома.
Конечно, только весом, ага, щас. Он отличается прежде всего надежность и ремонтопригодностью. Это помимо веса и того что все компоненты - работают, то есть вилка работает, ее можно настроить, переключение происходит четко и под любой нагрузкой, колеса не ведет после первого бордюра, а тормоза действительно тормозят, а не нежно гладят тормозной диск.
Ну-да, ну-да.
Давай расскажи про ремонтопригодность стальной, алюминиевой и карбоновой рам))
Ремонт (не обслуживание) велосипедного компонента это в 90% случаев его замена. Причем дешёвый компонент выкинуть и заменить гораздо проще (и финансово, и морально). Например, когда у меня заклинил ролик заднего переключателя и сломало петух с рамкой, то я заказывал единственную доступную в РФ рамку из Кемерово, а замену погнутого линка мне точили на заказ. По времени - месяц, по цене - как полтора deore. А все потому что переключатель xtr. Новый стоит космос, а выкинуть жалко, ведь можно починить. И переключает он ни разу не лучше, чем tourney, который стоит у меня на дачном велосипеде. При том что этот самый tourney я уже 2 года даже не регулировал.
Про скорость износа дорогих кассет и цепей на 10-11 скоростей я вообще молчу. У расходников зависимость между технологичностью/ценой и ресурсом вообще обратная.
Если у тебя деор переключает не лучше турнея- то ты просто хреново его настроил.
Касательно ремонтопригодности - это как раз про совместимость компонентов. В дешевом велике ты даже хрен что поменяешь на нормальное, потому что банально вилки все с таперным штоком, а тут 1.1/8.
Стальные рамы и карбоновые - чинятся, алюминиевые - нет
ремонт - это 90% замена??? износ доморогих цепей и кассет выше??? качественная цепь ходит 5-6тыс, в отличие от 2к ашана. гидравлика мт200 самая дешёвая - вообще вечная, разве что раз в 2 года масло поменять. трансмиссия - тоже самое, если не падать каждый день. диоры и турнеи - это комплектный мусор, а не комплектуха. не знаю, кто тебе всей этой лапши навешал, но беги от него подальше. если что - в седле со времен украины, аиста и т. д., 30+ лет.
Я в селе со времён Урала и Школьника, а текущий вел я собрал себе полностью сам. Причем не набрал компонентов по акциям и отдал дяде в сервисе, а все собирал и отстроил. И половине друзей я велосипеды собрал. Хобби у меня такое. Речь не про сравнение цепи 1×11 от разных производителей, а про 3×7 против 2×10 и далее 1×11. Надеюсь, не будет споров что расходники для них имеют несравнимый ресурс? Или у тебя "качественная" цепь на 11 растянется гораздо позже, чем какой-нибудь kmc на 7?)) то что ты сам пишешь про 200-ю серию тормозов как раз это и подтверждает. Те же "народные" мт-615 требуют более частого и дорогого обслуживания.
3х7 - разве что за хлебом в соседний магазин ездить или с целью ноги накачать. для себя нашёл золотую середину - на мтб 1х10 (проходимость важнее скорости) на шоссейнике - синглспид, там вообще по барабану качество цепи. со среднегодовым пробегом 2+ тыс км цепь меняю раз в год, не жалко. каждый должен найти свой вариант...
Ну а про тормоза вообще порадовал. Если нежно гладят "тормозной диск", который ротор, то пора обезжирить/сменить колодки или подтянуть/прокачать тормоза.
Тот мусор, что стоит на ашане- сам по себе не способен тормозить
Нормально мочишь :D