Как полюбить игры от Paradox?

Раз пошла такая пьянка, спрошу и я. Чтоб два раза не вставать.

У меня не срослось с играми от парадоксов почти никак. В CK2 я поиграл часов 40, в остальные меньше 10 в каждую. Я понимаю эти игры концептуально - они про моделирование ситуаций, а не про зрелищные битвы или ураганный микроконтроль, но не совсем догоняю игровой процесс (вернее, есть ли он) и получение удовольствия (вернее, когда) от него.

Есть ряд геймплейных моментов - буквально касающихся самого процесса "играния" - которые не совсем ясны.

Как полюбить игры от Paradox?

1. Низкий темп/небольшой уровень вовлеченности в процесс.

Игры от парадоксов отлично играют сами в себя и я им не сильно-то и нужен. Весьма созерцательные продукты.

Особенно это заметно в CK2, где куча персонажей что-то мутит; они женятся, ссорятся, воюют, старятся, умирают, наследуют, что-то затевают, куда-то движутся. А я сижу и смотрю. Жду чего-то. А если играть за кого-то рангом пониже, чьего-либо вассала, то диапазон доступных действий вообще ничтожен.

Можно принять пару решений, нажать пару кнопок и сесть ждать, пока накопится. Что-то копится. Или влияние, или золото по паре копеек, или, не знаю, энергия и минералы. Или исследования исследуются. А я сижу и ничего не делаю, смотрю в монитор. Иногда по 3-5-10 минут реального времени. Игры реалтаймовые, можно увеличить скорость, это помогает, но ненамного. Хотя всяко лучше, чем в начале партии в какой-нибудь цивилизации, когда условный амбар или рабочий строится 10-15 ходов и я сижу и нажимаю "конец хода" 10-15 раз подряд.

Помню, в конце 90х то ли в Ascendancy то ли в MoO была кнопка "промотать до следующего события". Вот ее сильно не хватает.

2. Абстрактность происходящего, игра преимущественно происходит в воображении. Значительная часть событий/качеств спрятана за текстовыми оповещениями/статусами.

В сюжетных играх есть подход show, don't tell. А игры от парадоксов делают наоборот, они tell, don't show. Например, выходит новое DLC, допустим, про язычников, где обещают кровавые межплеменные разборки, войны кланов и все такое, битвы за священные места, капища, вот это всё.

А на деле оказывается, что язычники могут объявлять войну соседям без надуманного casus belli, просто кнопочка добавилась "война на завоевание" или "объединение земель", как-то так (я давно играл, простите, если кто фанат и кого обидел). И возможность захватить 3-4-5 области с религиозными объектами (они тоже в виде маленькой пиктограммы в какой-то табличке указаны и всё).

В Holy fury не пробовал, но заранее кажется, что религиозные зарубы в игре - это пиктограмма в статусе навроде "в крестовом походе" и благочестие растёт. А ты сиди и воображай себе эпичность, размах и масштабность. Или в Monks and Mystics (вроде так), добавили религиозные культы и тайные общества.

В итоге, чтобы сделать своего императора СРИ сатанистом, достаточно было пройти что-то вроде текстового квеста, с кем-то перемигиваться, с кем-то пошушукаться, пару раз собраться. И все, сатанист. Очень увлекательно.

Или в стелларисе в каком-то патче добавили гештальт сознание или как-то так, в общем, коллективный разум, рой. Ого, круто, подумал я, а оказалось, что там население без модификаторов счастья, губернаторы бессмертные и +1 к влиянию за единицу времени. Вот и вся разница.

Вообрази себе, что играешь за рой.

И за такие вот DLC, которые требуют от меня додумывать и воображать, они просят по 300-400 рублей.

3. Как кто-то обратно тут же говорил, "купи себе игру от парадоксов, зайди в нее через год - это будет полностью другая игра".

Я поиграл в стелларис на старте, в 2016, мне показалась пустоватой.

Запустил на днях - а это что-то совершенно другое, часть механик и контента просто вырезали (способы перемещения по коцмоцу), добавили какую-то экономическую стратегию, чтобы я уже с парой планет устал эти производственные цепи выстраивать, с товарами массового потребления, еще какой-то чушью.

Мне обещали игру про космос и отыгрыш событий галактического масштаба, а в итоге загружают микроменеджментом.

Возможно, где-то я выразился сумбурно и непонятно, но ощущения от этих игр весьма противоречивые. Я был бы рад во все это вникнуть и получать удовольствие, ведь по расхожему мнению это чуть ли не самые лучшие стратегии.

С чего начать? В каком месте переломить и что попробовать?

22 показа
7K7K открытий
149 комментариев

Секрет любви к парадоксовским стратегиям – это любовь к географии/истории. По сути, это цифровые исторические/фантастические контурные карты, этакие раскраски для взрослых. Насильно полюбить их не получится, на мой взгляд.

Но если уж очень хочется пожевать кактус, то лучше всего начать со Стеллариса, там и экшена побольше, и она в целом показуальнее.

Далее можно поиграть в Хартс оф Айрон. Без хитромудрой экономики, но зато много экшона и, собственно, больше процесса раскрашивания карты.

Для погружения на следующий уровень можно взять Европку. Все еще много экшона, особенно если играть за крупные/сложные державы, ну и в целом, более понятные механики, чем в тех же СК2.

На следующей ступеньке – СК2. Но это уже не чисто стратегия, а скорее – этакая стратегическая рпг про управление династией. Ну или если точнее – симулятор феодальной системы. Здесь уже меньше раскрасок, надо самому придумывать цели и добиваться их. Для затравочки – однажды стартовал партию за графа Оломоуца из династии Пршемыслов, а через двести лет сидел на троне Хорватии, Чехии и Шотландии.

Ну, и наконец – хай-энд контент – это Виктория. Тут ты и поймешь: всё, что было до этого – цветочки. Такой адской социально-экономической системы мир еще не видывал.

Ответить

О да, из всего этого самая сложная - Виктория. Во все парадоксы легко входил, кроме Виктории и она больше всего интересует. Надо найти время и дать второй шанс

Ответить

Секрет любви к парадоксовским стратегиям – это любовь к географии/истории. По сути, это цифровые исторические/фантастические контурные карты, этакие раскраски для взрослых.

Ну вот - а части игроков хочется какого-то насыщенного глобального приключения в историческом антураже, что ли. Пускай без графона, но чтобы интересными событиями и принятием решений развлекало постоянно. В этом-то и конфликт...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Согласен с другими комментаторами: не нравится - не играй.
Я в своё время не оценил доту, майнкрафт и ещё несколько мегапопулярных игр. Также как сейчас не понимаю и не играю батлрояли. Из более вечного - мне не нравится мортал комбат (да простят меня фанаты серии).
И это нормально!

Ответить

Прям обо мне, но Майнкрафт? Ты чо? Это ж щедеврЪ!

Ответить

Очевидно эти игры не для каждого.

Ответить