Вопросы Маслов Никита
2 878

Как полюбить игры от Paradox?

Раз пошла такая пьянка, спрошу и я. Чтоб два раза не вставать.

В закладки
Аудио

У меня не срослось с играми от парадоксов почти никак. В CK2 я поиграл часов 40, в остальные меньше 10 в каждую. Я понимаю эти игры концептуально - они про моделирование ситуаций, а не про зрелищные битвы или ураганный микроконтроль, но не совсем догоняю игровой процесс (вернее, есть ли он) и получение удовольствия (вернее, когда) от него.

Есть ряд геймплейных моментов - буквально касающихся самого процесса "играния" - которые не совсем ясны.

1. Низкий темп/небольшой уровень вовлеченности в процесс.

Игры от парадоксов отлично играют сами в себя и я им не сильно-то и нужен. Весьма созерцательные продукты.

Особенно это заметно в CK2, где куча персонажей что-то мутит; они женятся, ссорятся, воюют, старятся, умирают, наследуют, что-то затевают, куда-то движутся. А я сижу и смотрю. Жду чего-то. А если играть за кого-то рангом пониже, чьего-либо вассала, то диапазон доступных действий вообще ничтожен.

Можно принять пару решений, нажать пару кнопок и сесть ждать, пока накопится. Что-то копится. Или влияние, или золото по паре копеек, или, не знаю, энергия и минералы. Или исследования исследуются. А я сижу и ничего не делаю, смотрю в монитор. Иногда по 3-5-10 минут реального времени. Игры реалтаймовые, можно увеличить скорость, это помогает, но ненамного. Хотя всяко лучше, чем в начале партии в какой-нибудь цивилизации, когда условный амбар или рабочий строится 10-15 ходов и я сижу и нажимаю "конец хода" 10-15 раз подряд.

Помню, в конце 90х то ли в Ascendancy то ли в MoO была кнопка "промотать до следующего события". Вот ее сильно не хватает.

2. Абстрактность происходящего, игра преимущественно происходит в воображении. Значительная часть событий/качеств спрятана за текстовыми оповещениями/статусами.

В сюжетных играх есть подход show, don't tell. А игры от парадоксов делают наоборот, они tell, don't show. Например, выходит новое DLC, допустим, про язычников, где обещают кровавые межплеменные разборки, войны кланов и все такое, битвы за священные места, капища, вот это всё.

А на деле оказывается, что язычники могут объявлять войну соседям без надуманного casus belli, просто кнопочка добавилась "война на завоевание" или "объединение земель", как-то так (я давно играл, простите, если кто фанат и кого обидел). И возможность захватить 3-4-5 области с религиозными объектами (они тоже в виде маленькой пиктограммы в какой-то табличке указаны и всё).

В Holy fury не пробовал, но заранее кажется, что религиозные зарубы в игре - это пиктограмма в статусе навроде "в крестовом походе" и благочестие растёт. А ты сиди и воображай себе эпичность, размах и масштабность. Или в Monks and Mystics (вроде так), добавили религиозные культы и тайные общества.

В итоге, чтобы сделать своего императора СРИ сатанистом, достаточно было пройти что-то вроде текстового квеста, с кем-то перемигиваться, с кем-то пошушукаться, пару раз собраться. И все, сатанист. Очень увлекательно.

Или в стелларисе в каком-то патче добавили гештальт сознание или как-то так, в общем, коллективный разум, рой. Ого, круто, подумал я, а оказалось, что там население без модификаторов счастья, губернаторы бессмертные и +1 к влиянию за единицу времени. Вот и вся разница.

Вообрази себе, что играешь за рой.

И за такие вот DLC, которые требуют от меня додумывать и воображать, они просят по 300-400 рублей.

3. Как кто-то обратно тут же говорил, "купи себе игру от парадоксов, зайди в нее через год - это будет полностью другая игра".

Я поиграл в стелларис на старте, в 2016, мне показалась пустоватой.

Запустил на днях - а это что-то совершенно другое, часть механик и контента просто вырезали (способы перемещения по коцмоцу), добавили какую-то экономическую стратегию, чтобы я уже с парой планет устал эти производственные цепи выстраивать, с товарами массового потребления, еще какой-то чушью.

Мне обещали игру про космос и отыгрыш событий галактического масштаба, а в итоге загружают микроменеджментом.

Возможно, где-то я выразился сумбурно и непонятно, но ощущения от этих игр весьма противоречивые. Я был бы рад во все это вникнуть и получать удовольствие, ведь по расхожему мнению это чуть ли не самые лучшие стратегии.

С чего начать? В каком месте переломить и что попробовать?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Маслов Никита", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 149, "likes": 65, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 38878, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Feb 2019 08:10:15 +0300" }
{ "id": 38878, "author_id": 63799, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38878\/get","add":"\/comments\/38878\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38878"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961 }

149 комментариев 149 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Секрет любви к парадоксовским стратегиям – это любовь к географии/истории. По сути, это цифровые исторические/фантастические контурные карты, этакие раскраски для взрослых. Насильно полюбить их не получится, на мой взгляд.

Но если уж очень хочется пожевать кактус, то лучше всего начать со Стеллариса, там и экшена побольше, и она в целом показуальнее.

Далее можно поиграть в Хартс оф Айрон. Без хитромудрой экономики, но зато много экшона и, собственно, больше процесса раскрашивания карты.

Для погружения на следующий уровень можно взять Европку. Все еще много экшона, особенно если играть за крупные/сложные державы, ну и в целом, более понятные механики, чем в тех же СК2.

На следующей ступеньке – СК2. Но это уже не чисто стратегия, а скорее – этакая стратегическая рпг про управление династией. Ну или если точнее – симулятор феодальной системы. Здесь уже меньше раскрасок, надо самому придумывать цели и добиваться их. Для затравочки – однажды стартовал партию за графа Оломоуца из династии Пршемыслов, а через двести лет сидел на троне Хорватии, Чехии и Шотландии.

Ну, и наконец – хай-энд контент – это Виктория. Тут ты и поймешь: всё, что было до этого – цветочки. Такой адской социально-экономической системы мир еще не видывал.

Ответить
3

О да, из всего этого самая сложная - Виктория. Во все парадоксы легко входил, кроме Виктории и она больше всего интересует. Надо найти время и дать второй шанс

Ответить
1

Вторая Виктория еще была весьма багованной (сейчас не знаю, пофиксили или нет). Например, постоянно рос уровень революционности всех социальных групп независимо от проводимой политики.

А вот Виктория: Революции - одна из моих любимых игр среди вообще всех парадоксовских стратежек.

Ответить
1

Секрет любви к парадоксовским стратегиям – это любовь к географии/истории. По сути, это цифровые исторические/фантастические контурные карты, этакие раскраски для взрослых.

Ну вот - а части игроков хочется какого-то насыщенного глобального приключения в историческом антураже, что ли. Пускай без графона, но чтобы интересными событиями и принятием решений развлекало постоянно. В этом-то и конфликт...

Ответить
0

Это вам в серию Total War играть тогда надо, вот там приключения во все поля. А у нас тут, в парадоксодрочильнях, всё интересное происходит в воображении игроков. :)

Ответить
0

Насчёт Стеллариса я бы согласился, если бы не последнее дополнение. Да простят меня фанаты игры, но как по мне, благодаря новым системам районов и ресурсов, игра стала очень занудной. Никак не могу заставить начать вторую крупную партию, представляя какой микроменджмент снова меня ожидает впереди. Кстати, до этого игра была даже больше похожа на серию Цивилизаций, чем на остальные игры парадоксов.

Ответить
1

Как раз последнее дополнение - это оммаж поклонникам Виктории. Ну и все-таки благодаря более сложной социально-экономической модели игра пацифистами стала интереснее.

Ответить
41

Согласен с другими комментаторами: не нравится - не играй.
Я в своё время не оценил доту, майнкрафт и ещё несколько мегапопулярных игр. Также как сейчас не понимаю и не играю батлрояли. Из более вечного - мне не нравится мортал комбат (да простят меня фанаты серии).
И это нормально!

Ответить
0

Прям обо мне, но Майнкрафт? Ты чо? Это ж щедеврЪ!

Ответить
18

Если закрыть глаза на кучу школоты с бесконечными летсплеями разной степени убогости - Майнкрафт - очень интересный "выживачь", и один из самых первых, причем до сих пор живой.

Ответить
12

Откуда взялась эта мода судить об игре по количеству убогих летсплеев? Играл в майнкрафт когда он еще не был мейнстримом - игра гениальная для своего времени и породила большой пласт других замечательных игр схожих жанров.

Ответить
7

И я о том. Многие "взрослые" геймеры считают что если игра популярна у детей - значит она детская и не стоит ни внимания, ни серьезного о ней суждения.

Ответить
1

"А симсити игра для девочек."

Ответить
6

Симс. Симс для девочек =))

Ответить
1

Если закрыть глаза на кучу школоты с бесконечными летсплеями разной степени убогости

Ну так каждый хочет стать Ивангаем и срубить миллионы на Minecraft'е

Ответить
24

Очевидно эти игры не для каждого.

Ответить
14

Возможно это просто не твое? Я вот тоже плакал, кололся и пытался полюбить СК2, но итог один — деинсталяция и забвение. Со стелларисом такая же ситуация, кстати. Купил на старте самое моднявое издание, но дальше пары часов не пошло.

Если какая то деятельность не жизненно необходима, то лучше идти по пути наименьшего сопротивления и наслаждаться тем, что цепляет с первых минут. Я спустя много лет пришел именно к такому принципу.

Единственная 4X в которую я могу играть и получать удовольствие — Цивилизация. Но к ней у меня особое отношение, которое тянется еще их детства. На этой тяге играю в каждую новую часть, как только одна обзаводится всеми аддонами)

Ответить
1

Совет разумный, беклог большой, но иногда хочется отвлечься и посидеть в большой стратегии.
Пока хочу освоить Endless Space 2, но вот в апреле, говорят, Imperator: Rome парадоксовский выходит.
Вот думаю, стоит ли, или опять куплю и не буду играть.

А на счет цивы таки да, с конца 90х годов, с первой части. Но пятая меня разочаровала, шестая механически очень богатая, но соревноваться с ИИ в ней крайне неинтересно.
Жду всех дополнений и скидок.

Ответить
7

У меня 10 лет назад был огромнейший беклог, сотни игр. Почти все "значимые" тайтлы начиная с девяностых. Шутеры, квесты, стратегии... Все хотелось испытать на собственной шкуре, получить массу эмоций и стать гуру видеоигр. Но было очень тяжело, большинство "культовых" игр я бросал еще в начале, потому что в них было невозможно играть

В какой-то момент я просто задал себе вопрос: "а нахуя?" С тех пор у меня есть только список игр которые нужно пройти\посмотреть дабы решить одну конкретную задачу. Абстрактный же "экспириенс" и "впечателния" — оба летят в пизду подальше.

Ответить
3

Ну иногда стоит попробовать то, что люди нахваливают.
Я ни разу не мариобой, но чутка прогнулся и сначала скачал Cemu, поиграл в аркадки. Потом купил на авито WiiU, прошил и поиграл в Зельду. И это просто омагад, чуть ли не лучшее, что со мной происходило за последние лет 5-6 в играх.

Или Hollow Knight. Я с времен денди не играл в прыжковые аркады, первая моя метроидвания - God of war в 2018, в соулсы ни разу, даже пиратку не скачал.
Но купил пустого рыцаря и просто пропал. Меня пятилетний сын каждый вечер просит, чтобы я включил и в жучка поиграл на телеке.

Так что советы и хайп порою полезны и могут привести к ярким впечатлениям.

Ответить
1

Конечно. Но у меня принцип такой — если не цепляет в первые 30-60 минут, то и хер с ним. Удалил и забыл. Игра через силу ни разу не доводила меня до озарений и откровений.

Если появится значимый аргумент, то скачаю и попробую еще раз. Таким макаром я открыл для себя Дарк Соулс, например. На старте бросил, потом проникся стримами и решил повторить. В итоге прошел на одном дыхании.

Ответить
2

Но у меня принцип такой — если не цепляет в первые 30-60 минут

В таком случае GOTY 18 от DTF прошло мимо тебя, я так понимаю ? Порой мне кажется что я 1 из немногих кому нравятся долгие интро и прологи к играм, например все ругали AC III за это, а я наоборот похвалил за интересный рискованный подход, хотя все конечно же индивидуально, смотря что тебе показывают и смотря какой опыт ты проживаешь. Это мне напоминает принцип 3х серий который ни черта порой не работает, хотя контента слишком много, а времени слишком мало, но я даже не об этом, а о подходе скорее.
"Игра через силу ни разу не доводила меня до озарений и откровений" - Знаешь... это как в Inception, когда Коббу задали вопрос "Who'd wanna be stuck in a dream for 10 years? " Depends on a dream".

Меня например вообще не заботит КОГДА я пройду игру и из какого поколения она будет, потому что это даже дополнительная проверка временем порой, а не вот эти автоматические 10-ки здесь и сейчас (но мне и на графику часто плевать, страшное дело). Впрочем и меня бывает ломает, но не помню кроме 2х случаев за последние годы предзаказов на игры от тех людей в которых не уверен.
И да, к твоему верхнему комментарию хочется вернуться - знаешь, 10-летний ты мне нравишься в этом плане больше, ему было не настолько наплевать видимо и он хотел познавать больше нового и неизведанного, учиться чему-то и просвещаться. Так то я могу согласиться с тем, что это по сути может быть несбыточно как идея, но я подхожу к этому иначе "рано или поздно я до тебя доберусь, когда придет время и место, почти как G-Man" - вот как то так.
Но главное - ты задал себе вопрос и ответил. Это действительно нужно не всем. И я даже не говорю про то что это вообщем то обязательно для хардкорных геймеров как киноманов или людей которые хотят в чем-то разбираются и думают что способны на это, про игрожуров и вовсе умолчу.. Но при этом экспириенс и впечатления не могут быть абстрактными, они могут только личными и твоими. Можно просто сфокусировать свой бэклог, но у тебя может быть план, а потом тебя щелкает и ты идешь и покупаешь/качаешь игру о которой даже и не думал, откладывал или жанр который ты не продавал просто потому что. Мой поинт в том, что план это хорошо, но импульсивные решения которыми порой руководствуется твой мозг и личное восприятие, реакционное - это тоже не плохо, я из-за этого часто через силу терпел какие то игры потому что не люблю дропать при этом стоило поиграть в то, во что тянет прямо сейчас пусть это совершенно нечто иное. А решение задач лучше оставить математикам, кто-то проходит игры и ставит галочки, а кто то их проживает, анализирует и получает что-то большее чем выходные данные, это уже индивидуальное.

Ответить
1

Это мне напоминает принцип 3х серий который ни черта порой не работает, хотя контента слишком много, а времени слишком мало, но я даже не об этом, а о подходе скорее.

Сбоит один-два раза на несколько десятков тайтлов. Вообще не жалко пропустить. Да и если реально годнота, а не просто качественный середнячок, то оно тебя один фиг через несколько лет догонит с кучей статей вида "омагад, лучший сериал на свете и вот почему". Я так на середине 5 сезона в Breaking Bad ворвался, хотя дропнул в свое время на первом. Уж больно тягомотный был, тогда ритм вообще не зашел.

Порой мне кажется что я 1 из немногих кому нравятся долгие интро и прологи к играм, например все ругали AC III за это, а я наоборот похвалил за интересный рискованный подход, хотя все конечно же индивидуально

Именно что индивидуально. Поэтому многие и любят сингл/онлайн сессионки и колду на вечер. Потому что хочется сесть и за полчаса-час получить кучу фана, да еще и оставить время на другие дела. А не играть два часа в катсцены и быстрые перемещения.

Ответить
0

Меня не догонит, потому что я почти обо всём узнаю раньше, чем напишут об этом сми (тем более наши), тем более у меня вкус не завязан на "лучшее, о боже, бежать смотреть" - такое как раз отталкивает чаще всего, если что-то самое популярное, любимое многими и т.п. это не значит что это лично в меня и для меня (например я автоматом смотрю GoT просто по касательной дабы мне не проспойлерили и скорее у меня восприятие со знакомминус, но зато удовольствие истинное я от Викингов получаю, которые советовал почти всем своим друзьям, хотя делать этого не очень люблю, как раз потому что нужно вкусы других хорошо знать и понимать что в них попадает, а что нет. Но я понимаю о чем ты, да. Например когда это касается "нужно посмотреть потому что веха/классика/лучшее" - ради того чтобы познакомиться, это уже другое, но это не обязательно опять же станет моим. Я не могу назвать Wire своим сериалом, но он уважаемый и крутой по своему и я понимаю почему, после того как я посмотрел, этот процесс лучше чередовать.

Поэтому многие и любят сингл/онлайн сессионки и колду на вечер.

Я вместо этого лучше что-то прочту/посмотрю фильм/или пройду нечто сугубо для меня сингловое (онлайн и сингл как то через / ставить сложно), опять же это конечно можно чередовать, но куда больше фана я получу от коопа, а от нынышнего мультиплеера скорее раздражения больше (и от коммьюнити в целом) получу, поэтому лучше я сейчас уже катсцены посмотрю, и это я как человек играющий еще в старую кваку в клубах говорю, это уже вопрос к тому кто и как и от чего получает фан и какой это фан скорее, так что каждому своё абсолютно.

Ответить
1

В длинных прологах нет ничего плохого. Тот же АС3 или MGS4 с очень неспешным началом мне очень понравились. Но вот первую я не прошел дальше пролога, а MGS4 одна из моих любимых игр. И тут разница даже не в качестве и жанре игр, просто за MGS стояла многолетняя любовь, которая формировалась в те беззаботные годы, когда все что хотелось получить от игр — это новые впечатления.

Сейчас же я не рассматриваю видеоигры как приоритетное времяпрепровождение, больше как еще один источник знаний. Поэтому и говорю, что "абстрактный опыт и впечатления" — это не то, что меня манит. А вот "посмотреть как работают разветвлённые диалоги" — это то что надо)

Я не всегда так критичен, иногда тянет поковырять совершенно рандомную игру. Тот же GWBW на волне RSC — отличный пример. Или недавно я знатно залипал в онлайн эмулятор NES, на который я наткнулся. Понял, что в "Контре" я все также плох, как и 20 лет назад) И такое случается очень часто. Плюс моя традиция с рандомными играми для пс1, которые имеют у меня определенный бонус рейтинг к положительному восприятию)

Истина где-то между нашими двумя комментариями)

P.S. В RDR2 я не играл и не тянет. Это игра, которая меня совершенно не прельщает. Ноль ценности в моих глазах.

Ответить
0

Начал играть в хои4 под документалки про вв2
Интересно в очередной раз пиздить польшу или китай

Ответить
0

Я бы посоветовал Endless legend попробовать, если не играл. Мне она из серии Endless больше всего зашла, даже не смотря на то, что космический сеттинг больше люблю. Плюс она больше на Цивилизацию похожа.

Ответить
13

Глобальные стратегии от парадокс в основном про отыгрыш, мне кажется. Надо иметь воображение. Ну и какой-то интерес к истории периода.

Ответить
1

Согласен, особенно CK2, там все строится вокруг целей которые ставишь сам себе.

Ответить
2

Ск2 что это?
Старкрафт 2?

Ответить
13

Сrusader Kings 2

Ответить
6

Я начал играть в игры Парадоксов с Hearts of Iron 1 и тогда мне в них была интересна альтернативная история творимая своими руками. Тоже самое про EU 2-3-4. CK1-2 не зашли.
Стелларис зашел сильно, кроме последнего микроменеджмента.

"1. Низкий темп/небольшой уровень вовлеченности в процесс."
Именно так, некая медитативность, в этом как раз соль. При этом, легко можно играть 16 часов подряд.
"2. Абстрактность происходящего, игра преимущественно происходит в воображении."
Всё верно, при наличии развитого воображения игра получается отличной.

"Я поиграл в стелларис на старте, в 2016, мне показалась пустоватой."
Стелларис как был ролевым малярисом, так и остался. Но вот отыгрыш ролей и механики достижения целей изрядно меняются.

Ответить
0

Мне очень понравился Endless Space (даже первый), и я там натурально чувстсвовал разницу между расами, где высоколобые софоны, где роеподобные краверы.
А в стелларисе разница в этиках умозрительная, вида +1, +5%. Чисто на воображении.

Ответить
11

У меня есть ES 1 и 2. ES 1 зашел, но после Стеллариса они оба никакие просто.

Ответить
0

А мне наоборот, цели в ES яснее, расы сильнее различаются, бои интереснее, квесты и события более полноценные.

Ответить
7

Endless Space это как масс эффект или ведьмак, рассы (персонаж) строго заданы и ты отправляешься в путешествие с чётко определёнными параметрами и это определяет как ты будешь играть. Стелларис это как рпг от обсидиан где ты создаёшь кого захочешь и в ходе прохождения можешь изменить изначальный вариант во что-то совсем другое, и творить всё что пожелаешь (и в игре от дополнения к дополнению вариантов творить "дичь" всё больше). Мне вот действительно заданные рамки в ES никак не заходят после такой свободы в Стелларисе.

Ответить
2

ES очень линейный во всем, наверное это вам и нравится.
Насчет различия рас - Стелларис переплюнуть сложно, там чем дальше, тем больше "все, что угодно". Боевая механика - а чем она в ES так хороша??? Для меня, если честно, она там всегда была самым слабым звеном.
Что в ES слабенькое по сравнению со Стелларисом - эксплоринг и экономика (списанная с Цивы).

Ответить
0

В 2016 в стелларисе была только энергия и минералы +3 вида науки. Вот и вся экономика, капало понемножку с планет и станция, вот и всё.
В ЕС уже был FIDS + ресурсы роскоши и стратегические титаниумы. Пусть и скопировано, но сильно богаче.

Ответить
1

Редкие ресы были сразу + плиточная застройка планет(мое любимое).

Ответить
0

Значит, не дожил до редких ресурсов.
Плитку с пОпами видел, было круто.

Сейчас включил - чото не круто.

Ответить
0

и сейчас стелларис не понравился?

Ответить
1

В стеларисе о сути и нет рас в привычном понимании, там есть билды развития и ты уже выбираешь, играть как легче или для отыграша.

Ответить
4

Боюсь игры от парадоксов тут ни при чем. Сам жанр Grand Strategy видимо не ваш, просто парадоксы в нем больше других преуспели и по количеству, и по качеству. Выше уже писали, что вы не играли СК2 по сути, и да, их игры интересны тем, что можно играть, можно не играть - игра не сразу же наказывает за бездействие. Если все же вам хочется распробовать этот жанр, рекомендую начать с более мягких вариантов типа той же серии Total War.

Ответить
0

В тотал вары я еще с первого сёгуна играл.

Ответить
6

Тогда вы уже давно должны были понять что в них вас больше цепляет - [исторический/фантастический] контекст, глобальная карта или сражения. Жанр GS - он про первые два пункта. Представьте, что взяли ТВ:Атилла, отпилили битвы до автобоя, детализировали экономику и прокачали до абсурда политику(не только дипломатию). И получили СК2. Проще говоря, жанр GS - он для тех, кто в третьих героях бои на авто проматывал.

Ответить
2

Cлушай, не парься. Если через 2-3 часа игра не зашла, то я удаляю, я ради работы себя не пересиливаю, а тут игра всего-то)
Понятно, что игры нашли свою аудиторию и оч многие их любят и хочется понять за что, но если не тянет, ты смысл? Игра - развлечение, а развлечение не должно быть натужным.

Ответить
0

Я забояню, но:

Ответить
2

Ну всё очень просто: если тебе в детстве нравилось рисовать свои карты, то малярни от парадоксов — то что надо. Та же Европа — это игра с огромным количеством механик, ты можешь полностью сыграть несколько партий, и всё равно о существовании некоторых даже догадываться не будешь. К тому же, игры постоянно обновляются, одни механики вырезаются, другие добавляются, третьи просто значительно расширяются.
Да, эти игры не ставят перед тобой никаких целей, их ты ставишь сам перед собой(хотя европа с появлением цепочек квестов подталкивает тебя в определенную сторону).

Ответить
1

Играл в CK2 сперва с читами, чисто чтобы механики освоить и посмотреть, что да как там делается, при этом не рискуя быть вынесенным.
После часов эдак десяти начал игру за задрипаную провинцию где-то в центре Европы, на айронмене. Целей никаких не ставил.
В итоге потихоньку оттяпал кучу провинций, поднял восстание против сюзерена, получил независимость, получил люлей, надавал люлей, основал Королевство Померанию, на меня сагрились всякие товарищи, в итоге сейв по жизненным обстоятельствам был заброшен, а после загрузки как-то интерес пропал к старой игре. Планирую вот новую начинать.

На самом деле, т.к. базовая цель игры - сохранить династию, то не так сложно играть. Не обязательно ставить себе амбиции вида "покорить полмира" и т.п. Хотя бы поначалу)

Ответить
0

"не так сложно играть"

особенно когда младший брат принял во власть соседнюю страну (с кучей союзников) и объявил войну старшему брату, а сестры делят власть, строя заговор=)

Ответить
0

Но даже такую ситуацию сложно довести до поражения в игре.

Ответить
0

Очень просто продуть. Начните за Исландию на самом раннем этапе)))

Ответить
0

Ну не знаю. Я начинал около десятка раз разные партии, в разных частях карты, на харде и айронвиле, всегда за графства. И не разу у меня не получалось проиграть. Перекатываешься в вассалитет к сильному сюзерену, заключаешь брачные союзы, и ты практически неуязвим. За Исландию не пробовал, но там сложность с удаленностью от основных событий, видимо. Не пограбить толком.

Ответить
3

Тут два момента.
Первый - в игре есть хитрая вилка. Да, формально целью игры является выживание династии. Но кому нужна династия на побегушках с клочком неплодородной земли на задворках?)) То есть ты либо безэмоционально топишь по главной цели, пренебрегая второстепенными, либо строишь империю и резко повышаешь свои риски. Очень на мой взгляд гибкая и щадящая игроков концепция.
И второй - без досконального знания механик и игровой вики под рукой кажется что в игре дохрена "рандома" (спойлер - это не так). Потерять в седых годах в бою сразу обоих сыновей, не иметь авторитета выдать дочерей замуж с передачей династии и внезапно обнаружить у себя рак - запросто.

Ответить
0

Потерять в седых годах в бою сразу обоих сыновей

Есть же запрет на участие в бою персонажей.
выдать дочерей замуж с передачей династии

На своих дочерях нужно жениться самому. Благо возможность для этого есть. такой-то отыгрыш.

Ответить
0

Ну и да, принцам лучше участвовать в боях и желательно побеждать. Это авторитет и перки, когда папенька даст дуба - будет почёт и уважуха от всех и проще расширяться.

Ответить
0

Ну да, если у него личные боевые умения за 50 ,то почему нет. У меня вождь, за которого я играл набил фрагов за жизнь несколько десятков.

Ответить
0

ты даже не представляешь сколько фрагов набивается если получится пройти квест на бессмертие...

Ответить
0

Что за квест, как получить?

Ответить
2

когда персонаж достигает кризиса среднего возраста, появляется ивент в котором он приказывает созвать совет, чтобы поразмышлять о вечном, в результате можно отправить одного из советников на поиски вечной жизни(для успешного прохождения у советника на квесте должны быть 20 едениц его основных стат, то есть у канцлера это 20+ дипломатии и тд.), через какое то время советник приведет во двор мистика, который начнет уже квест непосредственно для игрока(важно заметить мистик может быть фальшивым и наебать), в котором нужно выбирать подходящие варианты ответов, и если все будет успешно то в конце перс станет бессмертным(и станет основателем новой линии крови), он остановится на том возрасте в котором прошел квест, у квеста есть несколько исходов - бессмертие, реинкарнация(перс сразу умрет, но вместо него появится ребенок с некоторыми трейтами перса, и на протяжении его жизни будут вылазить всякие сообщения о воспоминаниях из прошлой жизни), еще можно стать калекой, сойти с ума или просто умереть

важно заметить перс получает только эльфийское бессмертие(он не может умереть от старости или болезней, не может стать недееспособным калекой, но его все еще можно убить в заговоре или в сражении)

Ответить
0

Офигенно. Вот за подобное я и люблю эту игру.

Ответить
0

кстати по поводу большого количества убийств в холи фьюри, добавили возможность при реформации религии выбрать поклонение кровавым богам, и если его взять то появится возможность приносить в жертву людей, после набора 50, 100 и 150(если не ошибаюсь) убийств можно получить новый трейт и соответственно апнуть его до 3 лвла, после чего будет создана новая линия крови - типо кровавый экзекутор

Ответить
0

поклонение кровавым богам

Я уже выбрал другие особенности. Divine marriage, устроил инцест-фест. Но это тоже звучит неплохо, нужно будет попробовать в следующей партии.

Ответить
0

я по фану создал в Ирландии государство женщин - реформировал религию ацтеков, править могли только женщины, был разрешен близкородственный брак, а также можно было приносить в жертву людей(у атцтеков эта фишка всегда включена, даже реформировать не нужно)

Ответить
0

Ну если все делать ПРАВИЛЬНО для выживания династии, то да, я ж об этом и пишу. НО ЗАЧЕМ?)))

Ответить
1

Это вообще идеально, сажаешь шпиона в константинополь или рим и пытаешься получить корабли раньше нужного срока, таким образом получаешь грабить англию и франкию раньше других викингов, накапливаешь кучу голды и престижа, потихоньку занимаясь селекцией. Через 50-70 лет твой внук нагибает весь север и делаешь себе королевство норвегия и становишься христианином или еще лучше тратишь деньги на захват святых мест и делаешь свою религию современной :)

Ответить
0

Вы точно за Исландию играли? Не даёт до определенного момента шпиона в Константинополь слать если что. Да и корабли раньше гонга вкачать даже не через раз получается. (Да, за Исландию - мой любимый вариант)

Ответить
0

при желании можно захватить Швецию и Норвегию еще до начала эпохи викингов, если начинать конкретно в Скандинавии, а в Исландии начинать маразм, учитывая что с последней обновой на самом раннем старте в ней христианская теократия, то это вообще невозможно

Ответить
0

сложно довести до поражения в игре.

Дожил до преклонного возраста, наследник красавец сын, сильный воин и управленец.
Одна из придворных пригласила заняться кое чем в её покоях. Ну а что, я вождь, могу себе позволить. Через некоторое время - "вы умерли от сифилиса, в возрасте 72х лет". А красавец сын за пару дней до моей смерти, пал в бою с восставшими крестьянами.

Ответить
0

Вот поэтому я всегда ставлю фокусы для повышения плодовитости в начале жизни, и беру по максимуму наложниц.
А красавец сын за пару дней до моей смерти, пал в бою

Ну а кто виноват, что вы в такой сложной ситуации давали ему лично воевать? Если уж всего один наследник, его нужно тщательно оберегать.

Ответить
0

Но он реально был хорошим воином, поэтому туда и отправился)
Плодовитость это хорошо, кроме сына у меня осталось ещё 6 бесполезных дочерей.

Ответить
0

у меня осталось ещё 6 бесполезных дочерей.

Тут действительно не повезло. Надо было продавить хотя бы агнатик-когнатик наследование.

Ответить
0

ага, куча сыновей с равным разделом и веселуха обеспечена, или с выборным равным разделом, чтобы дауна какого-нибудь тебе выбрали, тогда двойная веселуха

Ответить
0

В начале, пока нельзя выбрать более продвинутые варианты наследования, есть сложности. Но тем интереснее и веселее как вы и сказали.

Ответить
0

в принципе главное легализм до 3 лвла прокачать, и дать наследнику во владение феодальный замок(если начинать за племена), ну а на более поздних стартах просто набрать 3 легализма

Ответить
14

Лично для меня Stellaris одна из лучших игр, причём чем она сложение - тем мне даже интереснее в неё играть + действительно новая игра получается.
А по поводу сидишь и смотришь - так и есть наверно, благо фантазия у меня ещё не атрофировалась и я могу себе представить и могучий рой, и почему долго исследуется и строится Мировое Кольцо и т.д.

Так что да - игры просто не для всех ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
3

Особенно это заметно в CK2, где куча персонажей что-то мутит; они женятся, ссорятся, воюют, старятся, умирают, наследуют, что-то затевают, куда-то движутся. А я сижу и смотрю. Жду чего-то. А если играть за кого-то рангом пониже, чьего-либо вассала, то диапазон доступных действий вообще ничтожен.

как-то неправильно вы играете, нужно делать все то же самое и что и эти персонажи, а не сидеть и смотреть, попробуйте самый ранний старт, где-нибудь в Скандинавии, в 800 году во всех городах дадут порты и тогда можно будет порейдить далекие страны, а не таких же нищебродов соседей, также появится новый CB против других религий и прибережных стран, постарайтесь объединить Скандинавию в империю, реформировать язычество, а потом к примеру, захватить какое-то королевство в Испании, дать его во власть одного из сыновей и подарить ему независимость, после чего переключится за него и принять христианство и местную культуру, и наслаждаться уже геймплеем по реконкисте Иберийского полуострова, параллельно наблюдая как ИИ разваливает или расширяет старую империю

лично я к примеру только с третьего раза смог втянутся в CK2, как по мне главное поставить себе цель, чего ты хочешь от конкретной катки - сделать то что я описал выше, или пройти путь от викингов до норман, от норман к англчанам, или как у меня было в самой первой катке - хотел построить торговую республику - Голландия(потом собирался конвертнуть сейв в EU4, но так до этого и не дошло), вариантов множество

Ответить
0

Ачивки этому способствуют, кстати, весьма неплохо. Некоторые прям лютый челендж.

Ответить
0

ага, воскресить Римскую империю или восстановить ее в старых границах особенно хардово

Ответить
0

Тут толпами пишут про "надо просто иметь фантазию".
Но чего я вообще никогда не мог понять, так это зачем мне тогда что-то? Можно есть грибы и смотреть ковер - дешевле и проще.

Когда я хочу проявить фантазию, я пишу настольные модули, игры, квесты и рассказы.

В играх, фильмах и книгах я хочу послушать других людей, стать морально богаче и эрудированнее.

Так что да. Все эти "включи фантазию и додумай сам" очень странная штука и совсем не для всех. А уж заставить себя любить что-то и вправду сложно.

Ответить
0

Отчасти об этом и пост.
Игры эти не ставят какие-то задачи, не пытаются увлечь и развлечь. Они как будто говорят, мы тут поиграем сами в себя, что-то будет происходить, если ты хочешь - вот тебе немношк инструментов, а дальше сам додумывай, пофантазируй, придумай культуру для своих народов, реши, чего ты хочешь добиться, к чему прийти. А дальше сам.

С одной стороны это классно, когда каждый юнит не просит ему попу вытереть и указать, чем конкретно и когда заниматься. С другой же - тебе показывают табличку с уменьшающими циферками, где они быстрее уменьшаются - тот проигрывает. Вот тебе крутейшее историческое сражение.

Ответить
5

Вот буквально на днях я завис в партию на 20 часов в CK2, просто подумав, а будет круто сделать языческую Грузию.
И начал, сначала избавлялся от гегемонии Византии и создавал королевство, расширял владения, находил учителей язычников для моих детей, перешёл в язычество, пытался перевести поданных. Там за это время на меня нападают из Византии, я опять принимаю христианство что бы остановить нападение, приходится заново искать способ поменять религию, в конце концов я смог построить довольно крепкое государство с язычеством. Но к этому времени меня зажали с одной стороны Халифат арабский, с другой Ханство какое-то. А я хотел реформировать язычество, пришлось 10 игровых лет ждать когда подвернётся удобный случай отвоевать хоть что-нибудь у Ханства и двигаться дальше на север к священным местам.
Я получил кучу удовольствия, а всё просто потому что мне пришла одна мысль про языческую Грузию. Поэтому я считаю либо такое интересно, либо нет. Если ты хочешь что бы игра тебя сама вела и сама ставила тебе цели то надо присмотреться к другим играм.

Ответить
2

За визуально красивыми сражениями это в Total war. Много раз ловил себя на мысли, что было бы круто объединить ту же EU4 с боями из TW, но это мечты.

Ответить
0

Нет, спасибо. Игры от Парадоксов и так очень долгие, а в TW за один ход на 3-4 фронтах по сражению, вот и час прошел. Т.е. 2-3 хода в день, этак никогда не закончишь

Ответить
2

Но чего я вообще никогда не мог понять, так это зачем мне тогда что-то?

Тут имеется ввиду что игры парадоксов это большая песочница. Разве в песочница весело просто сидеть и перебирать песок? Нет, дети придумывают свои игры, строят и для этого у них есть прекрасный инструмент - песок. Так же и игры парадоксов являются инструментами, только уже для больших детей.

Ответить
1

Ну там есть костыли для этой фантазии. Ивенты, текстовые квесты. Я на что приземленный человек, но мне этого хватает.

Ответить
0

Вот как раз в случае с парадоксами фантазия ваша, а они дают грибы (то есть инструмент для отыгрыша)

Ответить
2

Я даже не помню как присел на стратегии парадоксов. Вроде как услышал про СК2, что там средневековье, куча механик и сиди себе да сычуй в графстве.
Накатил СК2, поковырялся и само собой как-то втянуло. Я просто любитель песочниц, чем игры от шведов и являются.
Поиграл потом немного в Европу, однако пока не подсел, Стелларис (не зашло, так что жду больше длс), ну а на ХоИ4 залип еще хлеще чем в СК2

Ответить
2

Игры парадоксов и правда больше про отыгрыш, и истории, которая игра генерирует.
Stellaris здорово изменился, стал сложнее и глубже, то что «вырезали» - с лихвой заменили альтернативными механиками. Правда сейчас игра вообще не в лучшем состоянии. Миллион багов, сломанный ИИ и все в таком духе.

Ответить
0

ИИ был всегда сломан. : )

Ответить
1

Особенно это заметно в CK2, где куча персонажей что-то мутит; они женятся, ссорятся, воюют, старятся, умирают, наследуют, что-то затевают, куда-то движутся. А я сижу и смотрю. ... А если играть за кого-то рангом пониже, чьего-либо вассала, то диапазон доступных действий вообще ничтожен.

Существует игра, в которой мир не на 100% крутится вокруг игрока, а за пределом зоны видимости (о ужас!) может происходить что-то само по себе!

Эх... печально такое читать... а между тем регулярно появляются темы о том что AI нифига не развивается и вообще надоело людям что все игры сводятся к тупому закликиванию спавнящихся врагов.

А появляется игра которая предлагает нечто более сложное - условный геймер сразу впадает в ступор, и появляются вопросы "а как мне тогда в это играть"... печально, печально все это.

Жду чего-то.

Полагаю что нужно не ждать, а строить планы и брать инициативу в свои руки для их осуществления.

Ответить
1

В игре сложного - только убогий интерфейс, перегруженный менюшками. Где вы сложность-то увидели?
Я говорю о том, что можно ничего не делать, т.е. не играть вообще, и никакой катастрофы не произойдёт.

Ответить
0

В жизни тоже можно ничего не делать, есть грибы и смотреть на ковер, даже самоубиться. И, так же, никакой катастрофы не произойдет.
Это же не повод не-жить...

Ответить
1

60+ часов в стелларисе. Главная проблема лично для меня - после двух-трех отыгранных каток, цепляет уже не так сильно, потому что очень многое повторяется из игры в игру. Но если играть не одну за другой, а с перерывом в 2-3 месяца, то очень даже приятно идет. Очень хочу попробовать сыграть с друзьями, но все никак не можем собраться

Ответить
2

С друзьями годно, желательно всем поставить модиков на ИИ и прочее.

Ответить
1

Играю с другом в Магику - и не страдаю из-за подобного. Геймплей есть, он весёлый, кор-механика с смешиванием магик работает отлично: на экране постоянно кто-то умирает взрывается, сгорает дотла, улетает в пропасть, и чаще всего этот кто-то - ты или напарник.
(Ну а в соло игра превращается в лютую дрочильню с полнейшим контролем ситуации и грамотным использованием магик. Потому что орды врагов)

Ответить
1

Берешь и играешь без задней мысли.
Стелларис притягивает тем, что это по сути единственная игра, где можно отыгрывать галактическую империю с разными полит. взглядами, расами и тд

СК2 - это вообще симс в средневековье, только больше упор на отношения.

Короче, берешь и отыгрываешь.

Ответить
1

При максимальной скорости не так уж и много приходится просто созерцать. Особенно в Stellaris. ¯\_(ツ)_/¯
(Но тут стоит уточнить, что макс. скорость сильно зависима от мощности ПК)

А так, попробуйте придумать себе цели(В этом сильно ачивки помогают).

Ответить
1

Тут всё просто, это не твое. Если игра не цепляет, не стоит пытаться, лучше поиграть во что-то, что и вправду принесет удовольствие.
Из этой серии игр, сам сильно завис только на серии EU. Сейчас жду Рим.
Могу посоветовать посмотреть на серию игр Total war. Простенький Rome 2, более РПГшные Warhammer'ы, или Atila как более развитый и углубленный наследник Rome 2.

Ответить
1

Надо понимать, что СК2 - это песочница. Тут самому надо ставить цели и достигать их с помощью разнообразных и местами забавных механик. Ну и второе - это отыгрышь. Когда конкретно следишь, кто что делает в твоём регионе - становится на много интереснее. Как, например, твой жирный гей племянник, сбежавший при попытке заключить его в тюрьму, возвращается вновь, с армией чтобы отжать у тебя трон.
Но второе я и сам не применяю, и мне, в принципе, норм.

Ответить
1

Всё примерно так и есть для абсолютного большинства людей и даже любители потом делятся на две стороны(тех кому нравится и кому нет) при выпуске глобального патча.
Раньше в Стелларисе я успевал сходить на кухню и помыть несколько тарелок, прямо как при передаче хода в ранней версии Empire Total War. Сейчас же игра превратилась в слежение за счётчиком ресурсов. Почти кукикликер, только мышку надо двигать. Квесты с большой длиной цепочки интересны, но повторяющиеся короткие задания с событиями надоедают и игра идёт к чёрту.

Ответить
1

Первую минуту не понимал как могут не нравиться игры от Парадокса, там же норм локализация была... А потом очнулся в 2019 году.

Ответить
1

Дружище, я тоже не понимаю игры от парадоксов. Скорее всего, тебе нравятся сюжетные игры и вовлечение не на уровне "от нашего развитого микроменеджемента твой анус будет рыдать", а на уровне героя, участника событий.
Поиграй в игры от Амплитьюд (серия Endless кроме Данженс, она староватая и тоже про фантазирование). В ES2 классные нации, характерные лидеры, есть несколько веток сюжетных квестов (квест Академии, квест нации, квесты минорных фракций, соревнования кто больше произведёт FIDSI).
Endless Legend хорошая самобытная фентезийная игра. Она не про космос, а про жизнь на Ауриге. "Кольца" технологий по смыслу похожи на ES2, система экспансии удачнее, чем в Циве - есть регионы, которые нужно захватывать, построив в нём город. Опять же характерные лидеры и фракции, разнообразие геймплея выражено не только в цифрах (того хватает, этого не хватает), но и в тактике боя и применении разнообразных способностей героями разных наций.

Элитисты от стратегий обложат эти игры за недопустимый уровень упрощения и ненастраиваемости, однако в плане лора и сюжета - это мои любимые стратегии ever.

Ответить
0

А зачем себя пересиливать? Я наиграл в "Крестов" 800 часов, но надоело из-за английского языка. Жду перевода на один мод. В "Стелларис" наиграл часов 200, но там есть перевод. А вот в "Европу" почти не играл - и снова из-за языка. Новую их игру планирую купить - русский язык есть, не нужно читать полотна)

Ответить
1

И на CK2 и на EU4 есть прекрасные русификаторы.

Ответить
0

Так есть же мод на перевод

Ответить
0

Так он ачивы убивал. Сейчас вроде лучше стало, так слышал.

Ответить
1

Ниче он не убивает если брать лайт версию с переводом только полотен, но нетронутыми названиями на карте и именами)

Ответить
0

Да, слышал что-то такое) Уже поздно :)

Ответить
0

Меня очень захватывают игры Парадоксов (CK 150 ч., EU 50ч., Stellaris 60ч.), но я почему-то всегда выхватываю. Вот в Стелларисе вроде все наладиолсь, раздал большинству соседей, а потом прилетают эти межгалактические шмели (не помню названий, простите) и я проигрываю, потеряв все чего достиг. В EU вроде как успешно раздал индейцам и основал колонии, а они начинают восставать и я снова все теряю. В CK получил пару территорий по наследству, с большинством соседей подружился и внутреннюю политику наладил, а потом прибегает Орда и у меня нет шансов.
Мне не было у кого спросить. Это нормально? Так у всех или я просто так и не научился играть?

Ну и DLC - да, базовая игра на старте и так не дешевая, а со всеми DLC стоимость (по моим меркам) выходит огромной.

Ответить
1

Не знаю насчёт остальных игр, но в Стелларисе это абсолютная норма. Это специальный кризис к концу игры, который обрывает твою устаканившуюся размеренную прокачку и заставляет думать и действовать. Если слишком тяжело, перед началом игры покрутите ползунки: выставьте тяжесть кризиса и отсрочьте момент его наступления.

Ответить
0

кстати, последнее длц к СК2 перевели?

Ответить
0

Еще нет. Остались события

Ответить
0

Если речь о Holy fury, то вроде бы как ещё в процессе перевода. Но бОльшая часть уже переведена.

Ответить
0

Это жанровые игры еще на Ps1 играл в Dune, C&C и Warcraft 2 соответственно как вышел первый «День победы» от шведов (не взирая на немного другой стратегический жанр) разобрался и втянулся в игру с тех пор играю в игры от «Парадоксов» с удовольствием. Более всего понравилась «Виктория 2». Не стал пробовать только CS2 и маловероятно что буду играть в еще не вышедший Rome. Так как ближе по интересу современный сеттинг.

Ответить
0

Та же фигня. Слишком высокий порог вхождения. Одно обучение это уже как отдельная игра, на которое надо потратить часа 2, наверное. На бумаге игры от парадоксов мне кажутся очень интересными, но сам в них не могу играть больше 40 минут. Вот чисто пошаговую игру от парадоксов бы увидеть, возможно такую я бы и осилил. Или уже есть такая?

Ответить
0

От Парадоксов вышла недавно пошаговая стратегия - Battletech.
Мне не зашла.

Ответить
0

Отыгрыш, отыгрыш и еще раз отыгрыш
Ну и без пары часов чтения гайдов на стратегиуме лучше не лезть - иначе часть фич можно тупо не заметить, потому что они зарыты в глубинах интерфейса

P.S. СК2, она же "кресты" реально одна из самых сложных из их игр (ну кроме виктории)
лучше начать с хои4 или стеллариса (причем желательно раннего, без последних глобальных патчей)

Ответить
0

Мне кажется, дело в воображении.

Ответить
0

Я бы любил игры парадокс, если бы не десятки и десятки ДЛС. Помню раньше когда еще покупал их игры на дисках от 1с любил поиграть в Европу, Викторию. А сейчас у меня есть Крусейдер Кингс в стиме, но покупать еще на несколько тысяч длс совсем не хочется.

Ответить
0

Жди скидок. На Холи Фури уже сейчас 33%. На Монкс энд Мистикс - будет 50%. На более старые - по 75% будет.

Ответить
0

Хорошим тоном считается писать полное название игры, которую обсуждаешь хотя бы в начале статьи.

Ответить
0

Вопрос звучит "Как полюбить игры от Paradox?" и обращен к фанатам парадоксов, которые все эти сокращения знают. Кому надо тот поймет, как говорится.

Ответить
0

Статья выложена на ресурсе по играм, к тому же висит на главной. К тому же в названии статьи не указано, имеются ли ввиду игры Paradox как издателя (например Battletech или Shadowrun, которые я люблю) или игры Paradox Development Studio, которые занимаются разработкой (из их игр я знаю и люблю Стелларис, а с остальными мало знаком). Так что заголовок на меня сработал. Если текст расчитан только на фанатов, то его надо размещать на фанатских сайтах, а не на крупных порталах. А раз уж раз пост размещен на крупном портале, нужно проявлять уважение ко всем потенциальным читателям.

Ответить
0

С детства ненавижу контурные карты

Ответить
0

Игры от Парадокс я люблю! Но играть в них не могу.

Ответить
0

Очень нравится Stellaris, как правильно уже сказали, игра раскрывается при достаточной фантазии. Создал кучу разных рас из любимой фантастики, от Второго Основания, до Доминиона Терранов и Зергов, еще интересней отыгрывать вместе с друзьями по сети, довольно сильно меняется геймплей и раскрывается больше механик взаимодействия (все же ИИ туповат).
Сейчас с удовольствием гоняю в BattleTech, возможно она может понравиться, как менее типичная игра для Paradox.
P.S. Stellaris - 419 ч; Surviving Mars - 68 ч; BattleTech - 64 ч. (сингл).

Ответить
0

У марса и беттлтеха другие создатели, парадокс только издавали.
Марс - хэмимонт, создатели тропико, беттлтех - хэйрбрейнд, создатели РПГшек по шедоурану.
При всей моей любви к мехам, обе - отвратительные поделки.

Ответить
0

Harebrained летом купили, так что уже Paradox. На вкус и цвет как говорится, автор поста так вообще не понимает как играть в Парадоксов.=(

Ответить
0

Я и есть автор поста.
Беттлтех главной менюшкой грел 1060 до 65 градусов и грузился минут по пять. А продается почти за тыщу.

Ответить
0

Извиняюсь, не заметил. Да, с оптимизацией там беда, просаживается временами на 1070, но брал по скидке где то за 400 р, таких денег она стоит.

Ответить
0

Очень интересны эти игры, тем более меня нелегко заставить скучать (тот же football manager тоже по сути игра-таблица, где многое происходит само по себе, часто самые интересные события происходят далеко от команды из низа турнирной таблицы итд), но они явно отнимают очень много времени... да и что ни говори, а дипломатию в игры с ИИ еще несколько лет точно не завезут. не чувствуешь, что против тебя в тех же 4х стратегиях типа цивы, или в total war'ах, у оппонентов есть желание отыграть некую роль в рамках исторических событий. только тотальное уничтожение и примитивное накопительство ресурсов, скука. хочется некой игры престолов хотя бы на минималках от такого рода игр. надеюсь, изобретут со временем.

Ответить
0

Мне тоже Европа и Крусадеры не нравятся своей тягомотиной. А Стел однообразием. Зато нравится Хои (у которого тоже проблем вагон). Главное выбрать правильную страну. А то некоторые играют за США, у которых война через 5 лет после старта, а потом жалуются на скуку. Лучше всего играть сразу с модами. Советую этот: https://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1303741106

Ответить
0

Я строил коммунизм в финке в конце 30х, но англичане возмутились, высадились и попячили, а соседний Союз нипамог.
Особого кайфа от игры не испытал, признаться.

Ответить
0

А чего хотел то? Завоевать мир за финов? хВ
Можно конечно, но долго и муторно. За миноров экшона не дождешься. Какую страну выбрал, такой гемплей и получил.

Ответить
0

А мне нравится Виктория :D

Ответить

Комментарий удален

0

Никак не полюбить. Игры либо резанируют с тобой, либо нет. Если играть не интересно, значит ты либо ищешь от игры не того, что она может дать, либо ты просто не на том этапе жизненного пути. Когда-то мне очень нравились RTS, но сегодня они меня выбешивают. Когда-то я не понимал творческие песочницы типа Minecraft, сейчас с удовольствием играю с ребенком.

Ответить
0

Про РТС жиза вообще.

Ответить
0

Когда-то мне очень нравились RTS, но сегодня они меня выбешивают.

Всегда выбешивали РТС, но сегодня пытаюсь найти к ним подход :) Подбор по внешнему виду позволил выбрать несколько штук, которые своим антуражем располагают, в частности Dark Reign, Star Wars Galactic Battlegrounds, Dungeons & Dragons Dragonshard и C&C 3.

Ответить
0

crusader kings 2 это песочница генерирующая классные истории. чтобы понять ее прелесть попробуй почитать художественные игровые отчеты, например вот этот
https://www.strategium.ru/forum/topic/45743-germania-magna

Ответить
0

Кстати, пару лет назад видел гайд в пдф для новеньких в СК2.
Может кто знает, где найти, облазил - не найду. Или может новый есть какой-то, помимо видосов? :)

Ответить
–9

всегда удивляло это, зачем пытаться любит то, что тебе не нравится? все игры от парадоксов лично для меня - кал, так зачем же в них играть?

Ответить
9

Есть множество восторженных отзывов, сотни рассказов о невероятном экспириенсе™ и потрясающе реалистичных историях, которые генерируются без твоего участия.

Меня манили эти райские кущи, но вот беда — симулятор экселя это не по мне... И таких людей очень много. Подозреваю, что автор "один из нас")

Ответить
1

Просто для вас это как Eve, когда читать интереснее чем играть)

Ответить
2

Вдруг я неправильно что-то делаю, не на том заостряю внимание.

Когда я в прошлом годе написал, что не вдупляю в парадоксовские залипаловки и они мне кажутся какими-то не такими, с механиками, реализованными в виде текстовых квестов/плашек/иконочек, меня заминусовали.
У людей щас тонкая душевная организация, скажешь, что тебе не нравится то, что они любят - всё, ты лох, пидар, пария, гоните его.

Ответить
4

У людей щас тонкая душевная организация, скажешь, что тебе не нравится то, что они любят - всё, ты лох, пидар, пария, гоните его.

Ой, да кому, простите, не похер на чужие душевные организации? Забейте и играете в то, что нравится.
Смысл заставлять себя тратить время на стратегии, которые вам не заходят, когда есть те, которые заходят?

Ответить
0

Вдруг я неправильно что-то делаю, не на том заостряю внимание.

думаю, если игра не в состоянии объяснить, как в нее играть - это не особенно достойная внимания игра

Ответить
0

Иногда удачный комментарий фаната действительно может дать новый для тебя, позитивный ракурс восприятия игры - и всё наладится.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
10 самых лучших блюд
(согласно инстаграму Хидео Кодзимы)
Подписаться на push-уведомления