Заголовок

Я - начинающий гейм мастер со своей ролевой.

543543 открытия

Могу поделиться личным опытом: я начинал водить два раза, первый - неудачный - был по жёстким рельсам с прописанным сюжетом и т.д. Второй - начал полтора года назад и до сих пор стабильно вожу - уже более удачный, так как я сперва набрался опыта как игрок у хорошего мастера, затем, когда заиграло шило творчества в жопе, собрал две партии с неопытными игроками, но! в одной был один опытный игрок, который скорее наводил и подсказывал, но не указывал прямо на ошибки и недочёты. И это очень сильно помогло.
В целом, советов несколько:
1. Игроки на начальном этапе должны быть такие, которым это всё в новинку, но при этом они обладают фантазией. Нужно это затем, чтобы тебя не прерывали постоянно на неточности и попытки "сломать" тебе сюжет.
2. Если не может проследить общую канву - веди записи. В любом виде, стикеры, тетрадь, карта на стене. Если что-то придумал интересное для сюжета - поворот, персонажа, ещё что - обязательно записывай! Тогда не забудешь и сможешь в любой момент свериться.
3. По поводу, как сильно отыгрывать. Я сам всегда заставляю игроков отыгрывать по максимуму, т.е. не банальное "ну я пошёл и закупился", а "ты видишь в кузнице дворфа с механической рукой. На столе стоит табличка с именем Джозеф, должно быть, это его имя. Дворф смотрит на тебя со смесью лёгкой неприязни (ведь ты орк, а у дворфов с ними вековая вражда) и интереса, непонятно чем вызванного".
4. Исходит из пункта 3. Если не можешь продумывать все детали, опять же, пропиши всё заранее. Город, основные места в нём, основных персонажей, их характеры и т.д. Даже если игроки в городе пробудут от заката и до рассвета и поедут дальше, это поможет тебе в дальнейшем налету придумывать окружение и не путаться в нём.
tl;dr - Записывай все идеи для игры, даже самые мелкие. Найди игроков, которым это всё интересно, но которые не будут указывать тебе на твою неопытность, максимум мягко давать советы.

Ответить