Могу поделиться личным опытом: я начинал водить два раза, первый - неудачный - был по жёстким рельсам с прописанным сюжетом и т.д. Второй - начал полтора года назад и до сих пор стабильно вожу - уже более удачный, так как я сперва набрался опыта как игрок у хорошего мастера, затем, когда заиграло шило творчества в жопе, собрал две партии с неопытными игроками, но! в одной был один опытный игрок, который скорее наводил и подсказывал, но не указывал прямо на ошибки и недочёты. И это очень сильно помогло. В целом, советов несколько: 1. Игроки на начальном этапе должны быть такие, которым это всё в новинку, но при этом они обладают фантазией. Нужно это затем, чтобы тебя не прерывали постоянно на неточности и попытки "сломать" тебе сюжет. 2. Если не может проследить общую канву - веди записи. В любом виде, стикеры, тетрадь, карта на стене. Если что-то придумал интересное для сюжета - поворот, персонажа, ещё что - обязательно записывай! Тогда не забудешь и сможешь в любой момент свериться. 3. По поводу, как сильно отыгрывать. Я сам всегда заставляю игроков отыгрывать по максимуму, т.е. не банальное "ну я пошёл и закупился", а "ты видишь в кузнице дворфа с механической рукой. На столе стоит табличка с именем Джозеф, должно быть, это его имя. Дворф смотрит на тебя со смесью лёгкой неприязни (ведь ты орк, а у дворфов с ними вековая вражда) и интереса, непонятно чем вызванного". 4. Исходит из пункта 3. Если не можешь продумывать все детали, опять же, пропиши всё заранее. Город, основные места в нём, основных персонажей, их характеры и т.д. Даже если игроки в городе пробудут от заката и до рассвета и поедут дальше, это поможет тебе в дальнейшем налету придумывать окружение и не путаться в нём. tl;dr - Записывай все идеи для игры, даже самые мелкие. Найди игроков, которым это всё интересно, но которые не будут указывать тебе на твою неопытность, максимум мягко давать советы.
Могу поделиться личным опытом: я начинал водить два раза, первый - неудачный - был по жёстким рельсам с прописанным сюжетом и т.д. Второй - начал полтора года назад и до сих пор стабильно вожу - уже более удачный, так как я сперва набрался опыта как игрок у хорошего мастера, затем, когда заиграло шило творчества в жопе, собрал две партии с неопытными игроками, но! в одной был один опытный игрок, который скорее наводил и подсказывал, но не указывал прямо на ошибки и недочёты. И это очень сильно помогло.
В целом, советов несколько:
1. Игроки на начальном этапе должны быть такие, которым это всё в новинку, но при этом они обладают фантазией. Нужно это затем, чтобы тебя не прерывали постоянно на неточности и попытки "сломать" тебе сюжет.
2. Если не может проследить общую канву - веди записи. В любом виде, стикеры, тетрадь, карта на стене. Если что-то придумал интересное для сюжета - поворот, персонажа, ещё что - обязательно записывай! Тогда не забудешь и сможешь в любой момент свериться.
3. По поводу, как сильно отыгрывать. Я сам всегда заставляю игроков отыгрывать по максимуму, т.е. не банальное "ну я пошёл и закупился", а "ты видишь в кузнице дворфа с механической рукой. На столе стоит табличка с именем Джозеф, должно быть, это его имя. Дворф смотрит на тебя со смесью лёгкой неприязни (ведь ты орк, а у дворфов с ними вековая вражда) и интереса, непонятно чем вызванного".
4. Исходит из пункта 3. Если не можешь продумывать все детали, опять же, пропиши всё заранее. Город, основные места в нём, основных персонажей, их характеры и т.д. Даже если игроки в городе пробудут от заката и до рассвета и поедут дальше, это поможет тебе в дальнейшем налету придумывать окружение и не путаться в нём.
tl;dr - Записывай все идеи для игры, даже самые мелкие. Найди игроков, которым это всё интересно, но которые не будут указывать тебе на твою неопытность, максимум мягко давать советы.