Перед релизом разработчики игр выставляют минимальные и рекомендуемые требования к конфигурации компьютера. Но обычно не указывается под какие разрешения и fps эти требования выставлены. Я так понимаю есть некий стандарт по разрешению и fps для минимальных и рекомендуемых требований. Каков он?
Минимальная плашка всегда немного завышается, дабы избавить разработчиков от головной боли, когда пользователи играют "на грани" минимума, и потом жалуются, что оптимизации в игре нет. А то, что во время игры у них открыто 100500 вкладок хрома (например) - это никого не волнует.
По умолчанию в качестве минимальных указывается 1080p / 30 fps (для AAA игр)
В некоторых случаях - 720p.
Давно существует такой замечательный сайт
https://www.systemrequirementslab.com - очень советую туда заглянуть в первую десятку игр и посмотреть, кто что выставляет у себя.
Так же, разработчики никогда не закладывают "умышленный" даунгрейд (когда пользователи вручную меняют графику через cfg/ini файлы.
А вот по поводу максималок - чаще выступает маркетинг да. (Тот же самый Nvidia Hairworks, который толком и не нужен, а VRAM жрёт ей богу)
Цифры никогда не берут "с потолка", как указали некоторые ребята в комментариях свыше.
Другая проблема, что конфигурация при продакшне, на которой проверялся перф может весьма отличаться от того, что будет у end-user'a.