Автор по определению субъективен. Тут скрыта скорее тонкая грань адекватности. Важно относиться к собственному творчеству с уважением, не принижать самого себя, но и не завышать ожидания без веского повода.
Опять же - какую цель преследуем? Между чем-то талантливым и популярным есть своя разница. Если автору важно продать произведение - то да, ему будет важно уметь посмотреть на него с точки зрения потребителя. Если важно именно творчество - то задача максимально усложняется.
К тому же, здесь неизбежно будет прослеживаться связь с самооценкой. Часто встречал мнение, что те люди, которые пишут "в стол", либо стесняются показать произведение друзьям/коллегам, с большой долей вероятности способны сотворить что-то замечательное. Не знаю, насколько это правда.
Я склоняюсь к простой формулировке: "чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний". Когда научишься уважать свой труд настолько, чтобы перенимать здравую критику в свой адрес, а на алогичную сможешь закрывать глаза, то постепенно работа должна становиться лучше. При этом не обязательно быть довольным собственным произведением, это немного другое.
Из личного примера: в институте у меня проходили творческие семинары. Раз в неделю из нашей группы выбирался "везунчик", произведение которого мы все должны были прочитать на досуге и прилюдно обсудить. При этом человечек стоял у кафедры молча, видел лица всех критиков, их эмоции, а в конце мастер ставил свою жирную точку, давал советы, рекомендации, пояснения. И, выслушав всю критику, человечку давали слово, так сказать, подвести собственный итог, ответить на вопросы, сделать заметки по слабым и сильным сторонам. Это очень полезная практика. Помню ещё, как мастер советовал, "чтобы ни случилось, не воспринимай критику родни: захвалят или заругают, как пить дать, а от самых близких удары самые сильные" (цитата не точная). На мой взгляд, без такого рода публичной оценки, никак нельзя узнать наверняка свой собственный уровень.
Автор по определению субъективен. Тут скрыта скорее тонкая грань адекватности. Важно относиться к собственному творчеству с уважением, не принижать самого себя, но и не завышать ожидания без веского повода.
Опять же - какую цель преследуем? Между чем-то талантливым и популярным есть своя разница. Если автору важно продать произведение - то да, ему будет важно уметь посмотреть на него с точки зрения потребителя. Если важно именно творчество - то задача максимально усложняется.
К тому же, здесь неизбежно будет прослеживаться связь с самооценкой. Часто встречал мнение, что те люди, которые пишут "в стол", либо стесняются показать произведение друзьям/коллегам, с большой долей вероятности способны сотворить что-то замечательное. Не знаю, насколько это правда.
Я склоняюсь к простой формулировке: "чем адекватнее самооценка, тем адекватнее уровень притязаний". Когда научишься уважать свой труд настолько, чтобы перенимать здравую критику в свой адрес, а на алогичную сможешь закрывать глаза, то постепенно работа должна становиться лучше. При этом не обязательно быть довольным собственным произведением, это немного другое.
Из личного примера: в институте у меня проходили творческие семинары. Раз в неделю из нашей группы выбирался "везунчик", произведение которого мы все должны были прочитать на досуге и прилюдно обсудить. При этом человечек стоял у кафедры молча, видел лица всех критиков, их эмоции, а в конце мастер ставил свою жирную точку, давал советы, рекомендации, пояснения. И, выслушав всю критику, человечку давали слово, так сказать, подвести собственный итог, ответить на вопросы, сделать заметки по слабым и сильным сторонам. Это очень полезная практика. Помню ещё, как мастер советовал, "чтобы ни случилось, не воспринимай критику родни: захвалят или заругают, как пить дать, а от самых близких удары самые сильные" (цитата не точная). На мой взгляд, без такого рода публичной оценки, никак нельзя узнать наверняка свой собственный уровень.
А как бороться с этой самой низкой самооценкой?