Вопросы Nikita Glazkov
301

[ОПРОС] Игра-сервис: формальное определение

Добрый день всем! Мы студенты, и в данный момент работаем над курсовой работой про сферу, которая нам нравится - игры. А точнее про явления в ней, которые многих раздражает - игры-сервисы и агрессивную пострелизную монетизацию.

Проблемы возникли, когда стало необходимым операционализировать само понятие "игры-сервиса". В научном сообществе не выработано формальных критериев, по которым игру можно отнести к модели Game as a Service (GaaS). В процессе работы над собственными критериями мы часто думали о том, что на "дтфе нас бы ******ли" за причисление к играм-сервисам, к примеру, TES: Skyrim. Поэтому мы решили спросить игроков прямо.

Как вы думаете, как чётко определить GaaS-игры? Какими в вашем понимании должны быть критерии, по которым игру можно причислить к GaaS? Мы запилим опросник, но знаем, что многим из вас есть что сказать на эту тему - высказывайтесь в комментариях, нам очень интересно ваше мнение!
*под "длительной монетизацией" в опросе понимается использование сизон/бэттл пассов, микротранзакций, регулярных DLC.
**каждый следующий вариант в опросе включает в себя предыдущий

Критерии GaaS
Чисто мультиплеерные игры с длительной монетизацией (Doka 2, Overwatch, Hearthstone) 
Мультиплеерные и синглплеерные игры с длительной монетизацией (Assassin's Creed: Odyssey) 
Все игры с пострелизной монетизацией, включая крупные expansions (тогда и Скайрим - игра-сервис)
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Glazkov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 23, "likes": 6, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 51623, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 May 2019 19:07:34 +0300" }
Подкаст «Жиза ГД»:
Можно ли «продать»
плохую игру?
Слушать фоном🎧
{ "id": 51623, "author_id": 77518, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51623\/get","add":"\/comments\/51623\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51623"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
23 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Все игры с длительной поддержкой.

Ответить
4

Любая игра, в которой за фуллпрайс ты получаешь огрызок вместо полноценного продукта.

Ответить
4

Думаю моя кривая аналогия вполне ответит на вопрос:

НЕ игра-сервис, это как Хостел. У тебя сразу в руках всё, что может дать это заведение и не просит доп оплаты за что-либо. Если есть бильярдный стол - играй на здоровье! Если есть приставка в общей гостинной - играй ради бога! Она не предоставляет особых доп услуг, кроме всякой мелочёвки в духе "я заблевал всю вашу комнату... хотел бы, чтобы вы убрали это за доп плату".

ИГРА-СЕРВИС же, это отель. Хороший отель, с бассейном, развлечениями, мини-баром и вечерними мероприятиями. Вот только много из этого за доп-плату или если купить браслетик на определённый период (сизон-пасс, хуле).

Важным отметить, что крупные аддоны, по типу Скайрима и Ведьмака 3 нельзя приписать к Сервису т.к. не подходят к самому смыслу этого слова. Сервис - постоянен. Игры-сервисы стабильно дают что-то новое. Не как с Скайримом и Ведьмаком, которая пол года-год нихрена нового не даёт или даёт шмоточку за так. Они еженедельно, ещемесячно, ежесезонно что-то дают. Платное это или бесплатное.

Сервис - ублажение клиента на всё время пребывания. Сингловые игры имеют свойство кончаться. Сервисные игры - принесут на блюдичке что-то новое и скажут "скоро нам завезут такого лобстера...мммм... Очень рекомендуем не пропустить".

Так что да. Сервисные игры, это игры дающие эндгейм контент, чтобы у пользователя ежемесячно было чем заняться в долгосрочной перспективе. Аддоны же, скорее как обещание постройки нового корпуса в отеле, нежели сервис.

Ответить
3

Не для рекламы ради, рекомендую глянуть игросторис с Александром Макаренко как раз про "игры-сервисы"
Очень толковый и приятный мужик, как раз по вашей теме)
https://www.youtube.com/watch?v=BoWoWVHkbJw&t=720s

Ответить
2

Отвечу словами одной свкточи русской демократической мысли "Это когда тебя в жопу ебут"

Ответить
0

При том долго, иногда качественно и за деньги.

Ответить
2

Смотря как считать, по человечески, или по ЕАшному, если по ЕАшному, то определение очень простое - "игра, которую вам продают сейчас, а контент в неё завезут когда-нибудь потом, но это не точно".

Ответить
1

Ну, Doka 2 заставила улыбнуться)

Игра-сервис представляет собой видеоигру (как правило, мультиплеерную), после релиза получающая дополнения, дополняющие (извините за тавтологию) имеющийся продукт в геймплейном и прочих планах.

Например, Fallout 76 после релиза получал серию обновлений, привносящих в игру элементы, меняющих геймплей (расширяя его). Это игра-сервис, т.к. на релизе игрок не получил весь контент, который мог получить.

Другой пример, Fallout New Vegas. Игра после релиза получала лишь сюжетные дополнения (без которых целостность повествования не теряется, а сами [дополнения] представляют законченные мини-истории) и стартовые пакеты. Не игра-сервис.

Ответить
–1

🎮 Магия крови: Многопользовательское дополнение
Дата релиза: 29.09.2006

Разработчик: SkyFallen Entertainment

Ответить
3

Да, боты порой неожиданно возникают.
А всё потому, что не надо использовать квадратные скобки где попало :-)

Ответить
1

Добрый день всем! Мы студенты

Ответить
0

Где еще один пункт, все выше перечисленное?

Ответить
0

последний пункт как бы всё в себя включает

Ответить
0

не заметил... уж он слишком сильно зашифровывался.

Ответить
0

Мне кажется, что игра сервис это игра , где желания комьюнити играют ключевую роль. Ведь если игрокам что-то не понравится, то они не купят платное расширение.

Ответить
0

Необязательно монетизация в принципе - признак игры-сервиса.

Мне понравилось определение в Вики: всё, что с подписками, геймпассами, мктз (лутбоксами и баффами).
Почему отсюда выпадают полные и законченные игры и "большие" дополнения? Потому что приобретая игру (или DLC) к ней, ты получаешь полный доступ к продукту без необходимости дополнительных вложений для открытия пейволла (его там нет).

Грубо говоря, признак игры-сервиса - это пейволл, а не монетизация.

Ответить
0

В научном сообществе не выработано формальных критериев, по которым игру можно отнести к модели Game as a Service

Ну вы просто не там ищете, имхо

Ответить
0

будем рады, если поможете! пока во всех научных работах только определения, которые не являются формальными, чёткими критериями

Ответить
0

По моему определению:
Игра-сервис это игра получающая обновления и добавления с высокой частотой. Допустим раз в полгода крупные обновления, меняющие или расширяющие геймплей. А в течении этого полугодия регулярные патчи с микроизменениями, а также эвентами.

Вид и способ монетизации не важен, только частота выхода нововведений определяет игру как сервис.

Я чувствую, что вы сейчас запишите всё подряд в это определение.

Ответить
0

Еще тут по теме можно глянуть. И ссылки на источники есть. А вообще если по своей курсовой потом сделать статью и в ней отразить перечень критериев для определения понятия "игр как сервисов", то ее, возможно, будут цитировать, и небольшой вклад в науку будет. Успехов.
https://en.wikipedia.org/wiki/Games_as_a_service

Ответить
0

Как игрок, не вижу синглплеерную игру сервисом. Просто потому, что, по моему разумению, игра-сервис предполагает периодическое возвращение и осваивание нового контента, а с комплексным синглплеером такое сложнее проделывать, ведь надо вспоминать сюжет, персонажей и прочие нюансы, мультиплеерные игры обычно в этом плане проще организованы. Поэтому, например, я если и возвращаюсь в синглплеерные игры, то спустя очень большой срок, чтобы "собрать" максимальное количество нового контента, пройти его и уйти окончательно. В мультиплеерных же играх я могу, скажем, каждую новую карту, класс, оружие смотреть приходить.

Есть, конечно, исключения, но общие впечатления примерно такие.

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления