[ОПРОС] Игра-сервис: формальное определение

Добрый день всем! Мы студенты, и в данный момент работаем над курсовой работой про сферу, которая нам нравится - игры. А точнее про явления в ней, которые многих раздражает - игры-сервисы и агрессивную пострелизную монетизацию.

Проблемы возникли, когда стало необходимым операционализировать само понятие "игры-сервиса". В научном сообществе не выработано формальных критериев, по которым игру можно отнести к модели Game as a Service (GaaS). В процессе работы над собственными критериями мы часто думали о том, что на "дтфе нас бы ******ли" за причисление к играм-сервисам, к примеру, TES: Skyrim. Поэтому мы решили спросить игроков прямо.

Как вы думаете, как чётко определить GaaS-игры? Какими в вашем понимании должны быть критерии, по которым игру можно причислить к GaaS? Мы запилим опросник, но знаем, что многим из вас есть что сказать на эту тему - высказывайтесь в комментариях, нам очень интересно ваше мнение!
*под "длительной монетизацией" в опросе понимается использование сизон/бэттл пассов, микротранзакций, регулярных DLC.
**каждый следующий вариант в опросе включает в себя предыдущий

Критерии GaaS
Чисто мультиплеерные игры с длительной монетизацией (Doka 2, Overwatch, Hearthstone) 
Мультиплеерные и синглплеерные игры с длительной монетизацией (Assassin's Creed: Odyssey) 
Все игры с пострелизной монетизацией, включая крупные expansions (тогда и Скайрим - игра-сервис)
346346 открытий
22 комментария

Все игры с длительной поддержкой.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Думаю моя кривая аналогия вполне ответит на вопрос:

НЕ игра-сервис, это как Хостел. У тебя сразу в руках всё, что может дать это заведение и не просит доп оплаты за что-либо. Если есть бильярдный стол - играй на здоровье! Если есть приставка в общей гостинной - играй ради бога! Она не предоставляет особых доп услуг, кроме всякой мелочёвки в духе "я заблевал всю вашу комнату... хотел бы, чтобы вы убрали это за доп плату".

ИГРА-СЕРВИС же, это отель. Хороший отель, с бассейном, развлечениями, мини-баром и вечерними мероприятиями. Вот только много из этого за доп-плату или если купить браслетик на определённый период (сизон-пасс, хуле).

Важным отметить, что крупные аддоны, по типу Скайрима и Ведьмака 3 нельзя приписать к Сервису т.к. не подходят к самому смыслу этого слова. Сервис - постоянен. Игры-сервисы стабильно дают что-то новое. Не как с Скайримом и Ведьмаком, которая пол года-год нихрена нового не даёт или даёт шмоточку за так. Они еженедельно, ещемесячно, ежесезонно что-то дают. Платное это или бесплатное.

Сервис - ублажение клиента на всё время пребывания. Сингловые игры имеют свойство кончаться. Сервисные игры - принесут на блюдичке что-то новое и скажут "скоро нам завезут такого лобстера...мммм... Очень рекомендуем не пропустить".

Так что да. Сервисные игры, это игры дающие эндгейм контент, чтобы у пользователя ежемесячно было чем заняться в долгосрочной перспективе. Аддоны же, скорее как обещание постройки нового корпуса в отеле, нежели сервис.

Ответить

Отвечу словами одной свкточи русской демократической мысли "Это когда тебя в жопу ебут"

Ответить

При том долго, иногда качественно и за деньги.

Ответить

Смотря как считать, по человечески, или по ЕАшному, если по ЕАшному, то определение очень простое - "игра, которую вам продают сейчас, а контент в неё завезут когда-нибудь потом, но это не точно".

Ответить