Почему перестал писать Александр Зорич?

А. Зорич (тандем писателей Дмитрия Гордевского и Яны Боцман), автор вселенной Сфера Великорасы (серии Завтра Война, На Корабле, Пилот и т.д.). не пишет уже почти 3 года.

Так и не вышла третья книга серии На Корабле - "На корабле полночь".
То же самое с третьей книгой "стальной серии" про танкистов - "Стальная гонка". А выйти она должна была еще в 2017 году.
В серии "Муромчанка" вышла только 1 книга, но планировалось больше.

Сколько ни гуглил - не удалось найти никакой информации. На официальном сайте уже пару лет глухо, как и в офф. группе ВК. Никто не в курсе почему Зорич перестал писать?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Кирилл Лавриш", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 64, "likes": 16, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 51986, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 May 2019 01:55:50 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 51986, "author_id": 118174, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/51986\/get","add":"\/comments\/51986\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/51986"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
16

Он же писатель, значит пьет.

Ответить

Комментарий удален

10

И слава так называемому богу, честное слово

Ответить
1

Так называемое свято место пусто не бывает. Новые набегут.

Ответить
2

Я прямо помню, когда мне это посоветовали
Типа, во, почитай, не хуже барраярского цикла буджолд
и какой это был пиздец

Ответить
1

У меня есть приятель, которому Петухов нравится. Но он и сам прекрасно понимает что из себя представляют подобные творения, просто ему ок. Для него это что-то вроде "Японскй полиции крови" и прочего утратрэша. По хорошему ведь и комиксы о супергероях это произведения того-же уровня (но потом из перегноя какой-нибудь Бертон-Кинг-Тарантино создает что-то достаточно интересное).

P.S. Да я и сам "крипипасту" читаю. Понятно что не за ее литературную эквилибристику. Просто там, на твоих глазах, происходит что-то вроде естествнного отбора тем и сюжетов.

Ответить
–1

Думаю то-же самое происходило и в США времен Лавкрафта. Тогда только совсем ленивий человек не имел своего собственного печатного станочка и не издавал журнальчик для "своих". Ведь если судить с точки зрения литаратуры - Лавкрафт тоже сто процентный графоман.

Ответить
0

Лавкрафт прекрасный писатель с какой точки зрения не взгляни. Почитайте его в оригинале, если переводы не заходят (может придется некоторое время настраиваться). Да и Пехов не не трэш. Его просто соавторши перевешивают, отчего получается криво.

Ответить
0

Лавкрафт "злоупотребляет" игрой со словами (пытаясь придать тексту некую архаичность). Что не умоляет заслуг его как рассказчкика. Что-то подобное можно услышать в последней реинкарнации Мора (там тоже есть попытка стилизации прямой речи, но выглядит это очень неестественно-тяжеловестно). В свою очередь есть прекрасные писатели умело владеющие родным языком и способные к особым формам словестной эквирибристики, но увы не создающие ничего более сложного чем описание доуступной им действительности.

Ответить
0

В чем выражается его "злоупотребление"?

Ответить
0

Лавкрафт "злоупотребляет" игрой со словами (пытаясь придать тексту некую архаичность)

Скорее даже не столько архаичность, сколько нарочитую "готичность". Отчего как по мне текст становиться только зануднее. В оригинале, впрочем, читал только At the Mountains of Madness.

Ответить
–1

Ну с барраяром это максимально перебор, конечно
Но в целом, если не обращать внимания на имперодроч, то повыше, чем общий уровень россиянской фантастики

Ответить
2

Ну наверное да.
Но в условиях, когда доступна хорошая литература, неясно, зачем это читать

Ответить
0

Воистину! Прочитал Завтра Война, такой ппц. Ну хоть диплом их по Ирану даром не пропал )

Ответить
0

Я еще с ними на форуме пообщался потом
Точнее, с ней, хотя хз ктот из них под аккаунтом Яна
Хосссподи, какая дура оказалась

Ответить
–6

Дам один ответ - НИКОГДА НЕ ПИШИТЕ С ДЕВУШКАМИ-СОАВТОРАМИ,
Не верите - спросите у Пехова

Ответить
3

Или у Круза. Правда, там жена была.

Ответить
2

Или Асприн.

Ответить
0

Круз помер от рака . Что поделать сидя в оружейном магазине в ЛА сложно осуществлять медосмотры

Ответить
0

Тот Круз, который про другую Землю писал? жаль...

Ответить
0

Он же в Испании жил.

Ответить
0

Испанское гражданство. После того как его в России стали искать за мошенничество в особо крупном размере. Оттуда же оружие продавал в ЛА.

Ответить
0

Так он же контрабандой оружия занимался

Ответить
0

Так у Пехова и жена, и соавтор

Ответить
3

Так у них-то вроде всё нормально?

Ответить
0

А кто русский цикл писал про русских вампиров, своровав идею Маскарада?

Ответить
1

И вышло лучше, чем 95% официальных книг по франшизе. По крайней мере, в первой паре книг (я дальше не читал).

Ответить
0

И не надо. Последняя книга вообще должна закончиться на середине, как по мне, зачем там столько слов после логического конца - я так и не понял.

Ответить
0

Он много чего, кажем так, "творчески переработал".

Ответить
1

Там все творческие переработки на уровне легкого дежа вю, при этом по факту вся "схожесть" ограничивается одной-двумя вещами, и на выходе имеем разные произведения.

Ответить
2

"Лёгкое дежа-вю" - это когда в Пересмешнике угадываются идеи из "Князя Света" и "Вокзала потерянных снов". Или когда в "Страже" мотивы из "Ведьмака". А вот цикл про Гаррета и про вампиров - это уже такое мощное, навязчивое дежа-вю. Просто наглое, я бы сказал.

Ответить
2

Всё что он взял себе из "Вора" - это имя и профессию главного героя, плюс идею пары миссий. Всё, что взял из Маскарада - пару-тройку кланов.
Копирка, да, но не тянет на наглый плагиат.

Ответить
0

Очень даже тянет. Как минимум потому, что сама структура вампирского общества, разделённая на кланы с разными способностями - особенность конкретного сеттинга. Это как если бы кто-то создал книгу, где рыцари-монахи-маги путешествуют по разным планетам и сражаются энергетическими мечами, а в упрёк бы создателям поставили лишь то, что одного из них зовут Люк Скайуокер.

Ответить
2

рыцари-монахи-маги путешествуют по разным планетам и сражаются энергетическими мечами

Warhammer 40k?

Да и вообще, Звездные Войны на 90% основаны на старой фантастике доевоенного периода ("pulp fiction") и в меньшей степени фильмов про восточные боевые искусства.

Ответить
0

В вахе это как незначительная часть общего бэка. Который в целом был значительно сильней вдохновлён той же Дюной. Причём именно вдохновлён, а не сплагиачен. Как и Звёздные Войны вдохновлены, а не сплагиачены. А тут мы видим совершенно прямое массовое заимствование чужой интеллектуальной собственности. Слабо было ему написать про вампиров, опираясь на оригинальную мифологию? С добавками Стокера и Мира Тьмы, возможно, но не с настолько тупым копированием.

Например, создавая Мир Тьмы, беловолки взяли большинство архетипов и легенд про вампиров из мифологии. Их прямым вкладом было создание общества немёртвых со своими законами, конфликтами, именами, обычаями. Поэтому вставить в своё произведение уродливых скрытных вампиров из канализации - не плагиат, так как есть мифологическая подоплёка. Но вот сказать, что они собирают тайны и торгуют ими с другими кланами, что они обращают красивых публичных людей ради мстительного удовольствия, что процесс обращения должен быть согласован с Князем города, потому что это нарушение Маскарада - уже будет опасно близко к плагиату.

Возьмём то же Досье Дрездена. Там есть вампиры, которых можно разделить на три "клана". У них есть свои способности и интересы, они живут в сложном социуме, но при этом там нет вообще ничего из Мира Тьмы. Полностью самодостаточные образы, опирающиеся на мифологию.

Ответить
0

Серые рыцари незначительная часть? Космические десантники незначительная часть? Серьёзно?

Разница между "вдохновлен" и "сплагиачен" вообще кажется иллюзорной. Как и между тем, чтобы заимствовать из мифологии или заимствовать из конкретного сеттинга. Всё равно творческий процесс состоит из переработки (иногда бессознательной) того, что автор уже когда-то видел.

Ответить
0

Серые рыцари и Космодесант всё же довольно сильно отличаются от джедаев.

А разница между "вдохновлён" и "сплагиачен" весьма чёткая. Мифология - формализация архетипов общества. Т.е. неавторские идеи, порождённые влиянием определённой культуры. И не надо тут про бессознательную переработку. Речь о вполне конкретном примере, когда автор отнюдь не бессознательно спёр чужое творчество.

Ответить
0

В дни Rogue Trader'a там вообще был инквизитор Оби-Ван Шерлок Клюзо, а эстетика была на 90% позаимствована из Судьи Дредда и прочих комиксов AD2000 (собственно, изначально они хотели назвать сеттинг Warhammer 4000, что как бы намекает). Про Дюну и её Бога-Императора Человечества, Батлерианский Джихад и т.п. вы уже сами сказали. По итогу, эта вполне осмысленная "кража" дала нам один из самых оригинальных сеттингов современности.

Мифология вполне может быть и авторской (см. Г. Ф. Лавкрафта, из которого тянут идеи все, кому не лень). Да и классическая мифология "неавторская" потому, что:

А) Для древних понятия "авторства" не существовало (inventio - изначально "поиск", а не "создание").
Б) В отсутствие письменности сохранить что-либо в памяти на длительное время мог сохранить только коллектив.

Но в любом случае, заимствуя из мифологии автор берет по существу чужие идеи и переиначивает их на свой лад. Так ли уж важно, откуда они бфли взяты изначально?

Ответить
0

Вот абсолютно согласен с вами по всем тезисам, что вы сейчас написали. Правда, "Оби-Ван Шерлок Клюзо" - очевидный оммаж, а эстетика плагиатом быть не может по определению.

Только вот одно "но". Там где "автор берет по существу чужие идеи и переиначивает их на свой лад", конкретно обсуждаемый автор в обсуждаемом произведении не особо заморачивался с переиначиванием на свой лад.

Можем вернуться к примеру со "Стражем". Закрытое общество специалистов по уничтожению потусторонних угроз в псевдо-средневековом сеттинге. Главный герой - нелюдимый боец-одиночка, волею случая путешествующий в странной компании.

Но сама реализация не позволяет поставить знак равенства с миром "Ведьмака". Другое общество, другое отношение, другая космология, в конце концов. Это ведь не то же самое, что втупую передирать название кланов, не так ли?

Ответить
0

эстетика плагиатом быть не может по определению.

Внешний вид, дизайны персонажей, стилистика техники?

не особо заморачивался с переиначиванием на свой лад

Довольно сильно (там дальше все подробно излагается) на самом деле.

Ответить
0

Внешний вид, дизайны персонажей, стилистика техники?

Если это просто точно так же выглядящий персонаж или танк, то плагиат. Если это "и там и там массивное, шипастое, но перепутать нереально", то нет.
Довольно сильно на самом деле.

Это уже пошла неконструктивная субъективная оценка. У меня одно мнение, у вас другое. Из фактов - использование идентичной клановой системы, идентичной Миру Тьмы, которое не встречалось у других источников. Из контрпримеров как надо было сделать - Досье Дрездена с Коллегиями Вампиров, чьё общество совершенно не похоже на Мир Тьмы.

Ответить
0

Они, кстати, на своём форуме выкладывали, как у них шел творческий процесс, чтобы оправдаться от обвинений.
Без понятия, выдумали ли они этот процесс или так было, но тем не менее

Ответить
0

книги выходят. Но выходит говнишко

Ответить
0

У них то всё нормально, просто книги мусорные

Ответить
1

А что не так-то? Вон ребёнок родился недавно.

Ответить
1

Пехов... не то что бы он скатился, скорее "сериализовался": последние книги как отдельные серии сериала - короткие, мало сюжета, жирный клифхангер в конце. Бросил читать.

Ответить
1

У него лучшие циклы и книги написаны как раз в соавторстве. "Страж", "Синее пламя","Ветер и искры" и т.д., там ещё много

Ответить
0

Так у них же книги выходят. В чем дело то?

Ответить
0

С того, что Пехов, начав писать не самостоятельно - убивает сюжеты, персонажей, превращает все свои книги в розовые сопли, так ещё и начинает банально воровать из других произведений.
Читал когда-нибудь женские любовные романы? Вот они сейчас = фэнтези от Пехова

Ответить
0

Им надо найти четвертого соавтора. Для баланса.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
2

Хорошим делом занят - сценарии для игр пишет: «Цитадель», «Солдаты: Арена», «Dawn of Zombies». А последний его роман "Красные звёзды" вышел два года назад. Вроде, всё в порядке.

Ответить
–1

да уж... совсем в сатану анального доната ушел

Ответить
1

Авторы живы, дуэт не распался, последняя книга выходила в 2017.
Всё норм, паниковать ещё рано.
Хороший писатель не автомат, чтобы каждый месяц выдавать по роману.

Александр Зорич
Красные звёзды
Роман, 2017 год

Александр Зорич
Ночь в палеонтологическом музее
Рассказ, 2018 год

https://scontent.fhel2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.0-9/60736524_1660514537425555_1975984126401970176_n.jpg?_nc_cat=104&_nc_ht=scontent.fhel2-1.fna&oh=3492a687581d6f56bceb6f39f5982706&oe=5D5A5EDA

Ответить
1

Начал читать как стихи, и оно зашло

Ответить
1

На официальном сайте последние новости в апреле 2019, так что никак не пару лет.

Ответить
0

Воу. У них, оказывается, новый сайт Первая новость - февраль 2019. Старый был azorich.ru, а новый - zorich.ru
На старом действительно пару лет не было новостей, а теперь его вообще нет.

Ответить
0

А ещё Мартьянов нехороший человек, не дописал цикл Черная акула. Заинтриговал и бросил. А ведь там все связано с циклом Войти в бездну.

Ответить
1

Ага, 4ю книгу про Славика я тоже жду...

Но уже почти с памяти цикл выветрился.

Впрочем его текущие работы - тоже очень сильные 8)))

Ответить
0

Может вернутся еще. Вон Дьяченко лет на пять пропали, а сейчас вернулись. И эти вернутся. Может у них творческий кризис.

Ответить
0

Устал

Ответить
0

Игру престолов смотрит и пьёт. Не тот жанр выбрал.

Ответить
0

Люди про космос, а только я один жду продолжения Свода Равновесия?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]