Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Рациональный кот", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 57, "likes": 11, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 52578, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 May 2019 19:40:00 +0300", "is_special": false }
(function(d, w) { var wrapper = d.getElementById('apost-tsr'), isMobile = w.matchMedia('(max-width: 400px)').matches, isArticle = wrapper.classList.contains('in-article'), gif = d.createElement('img'); gif.onload = function() { wrapper.classList.add('is-loaded'); }; gif.src = (isArticle) ? 'https://leonardo.osnova.io/b2b69d93-806a-d2f2-4697-577683765baa/' : (isMobile) ? 'https://leonardo.osnova.io/82f3c702-be47-2c95-ed12-15741ca2f2e9/' : 'https://leonardo.osnova.io/5121d3f7-d8f5-4cf1-7b61-a184c726c32f/'; }(document, window));
0
{ "id": 52578, "author_id": 49969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/52578\/get","add":"\/comments\/52578\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/52578"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
57 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Чтобы научиться, нужно - начать делать :)

Ответить
8

Для того, чтобы людям что-то уметь рассказать нужно в первую очередь много знать - и, желательно, с точки зрения неинтернетного эксперта. Книги Силверберга интересны как раз потому, что он сначала стал специалистом вне литературы, а потом пришел в нее.

Второй вопрос - нужно иметь достаточно жизненного опыта для составления повествования, чтобы разглядеть откровенно абсурдные, несуразные и бредовые вещи.

Почему в "Андромеде" такие х.евые диалоги?
Потому что набрали для их написания девочек-блоггеров с твиттера с разумом птички и непомерно раздутым ЧСВ при полном отсутствии опыта, хоть как-то соотносимого с опытом, который переживают персонажи игры.

Третий вопрос - нужно иметь достаточно мужества для того, чтобы признавать свои ошибки и просить оценки. Есть такие люди - рецензенты - и им имеет смысл отсылать свои черновики, терпеливо выслушивая/вычитывая комментарии. В каждом фидбэке, каким бы кривым или оскорбительным он ни был, есть доля истины - ее только надо найти и не обосраться от обиды.

//писал несколько лет назад по просьбе товарища, преподающего для сценаристов в фильмах, заменил только название игры на более актуальное.

Ответить
0

Насчёт того, что нужно много знать, это смотря в каком жанре пытаться работать. Если хочешь в реализм, то да, нужно знать очень много. А если ты хочешь слепить свою какую-то вселенную с чёрным солнцем и зелёными людьми, то тут важнее фантазия и способность грамотно её перенести на бумагу.
Недаром у писателей есть поговорка: "Писать надо или о том, что хорошо знаешь или о том, чего не знает никто".

Ответить
3

М. Нет.
Дело в том, что даже то, "чего не знает никто" должно быть достаточно узнаваемым в некоторых чертах - например, в части законов природы/их объяснения, логики действий, отсылок к популярной культуре... Все это интересно рассказывается только тогда, когда автор имеет систематические знания о мире.

Именно это делает "Чужака в чужой стране", например, серьезным и захватывающим произведением.

В противовес всякому артхаусу про Черные Солнца и Зелёных Людей.

Ответить
0

Но это ж парадокс получается. Всё знать невозможно, а куча фантастики как раз таки держится на том, что там от фантазии автора зависит практически всё. Я ту же Игру Эндера читал с позиции читателя из 80-х и знатно охреневал от фантазии автора. Понимаю, что ты имеешь в виду базовый набор общих знаний, типа законов физики и тд. Я же имел в виду более узконаправленные знания, типа всякой квантовой физики и прочего.

Ответить
0

Все знать невозможно - но нужно знать достаточно много, чтобы даже в синих инопланетянках с волнообразными складками кожи на голове узнавалась загадка.

Ответить
0

Все знать о нашем мире не возможно, но это не значит, что у нашего мира нет законов. Можно не вникать в те вещи, что аналогичны нашему миру, но понимать их влияние и смысл.
Одновременно с этим, если придумывать особенности своего мира - автор обязан понимать, откуда эти особенности идут и к чему приводят - это и есть новые законы. Если он перестанет их соблюдать ради эмоционального отклика игрока/зрителя/читающего - мир начнёт разваливаться (правда если эмоции - это все, что нужно, их будет полно на протяжении всей истории, да и больше то ничего нет - тут уже нужно только понимание драматургии. История получится, но надеяться, что мир хоть немного запомнился, не стоит).

Напримеры:
Описан наш 21 век, но в нем существует прослойка скрытных разумных существ. Нам не обязательно выдумывать базовые законы нашего мира (как законы физики или социума), но чтобы история была без дыр надо подумать законы и логику этого скрытого общества и как именно они остаются скрытыми. Продумав все, что мы получим? Всеми либимых вампиров маскарада.
Или, что если законы физики - лишь одна из сил? Что если в мире изначально существует магия, но мир все же приближается к нашему времени? Будет полезно знать экономику и социологию для описания общества, но также нужно придумать (или взять из других, уже продуманных вселенных) законы магии и связать их законами с физикой (которая уже есть в нашем мире и не нуждается в дополнительном описании). Засуним в блендер, что на выходе? Арканум.
Нафиг законы физики? Мир вобще работает как бесконечный набор непоняток? Тогда как в них ориентируются персонажи? Вот таким способом. Что значит успешный индивид в этом мире? Вот это вот. А как же города/поселения? Ну вот они. Хорошо продумывая ответы на кучу подобных вопросов мир дополняется мелочами, придерживаясь которых мы получим законы, связную историю и мир planescape.
Если мир нуждается в особенностях или технологиях, за гранью нашего понимания, то их нужно принимать во всем описанном мире, возведя само их существование в закон. Описывай их основы до тех пор, пока понимаешь о чем говоришь. Но после этого само описание становится законом, а технология/особенность - следствием.

Чем больше знаешь о нашем мире, тем больше связей найдёшь между своими хотелками и миром, в который хочешь поместить эти хотелки. Хоть немного объяснив (для себя, не обязательно для игрока/читателя) и не нарушив эти хотелки и связи (законы), получим связный и понятный мир.

... ну как-то так.

Ответить
0

Такое ощущение, что мой комментарий ты не прочитал. Я как раз упоминал про то, что ты и рассказал, что базовые вещи какие-то, типа законов физики знать надо. Но узконаправленные знания, типа углублённых знаний в механике или строительстве например, не нужно иметь. Если только ты не собираешься писать про что-то, что будет опираться именно на эти знания.

Ответить
0

Вот только я писал не только про это.
Объясню по другому, исходя из первых двух ваших коментариев:
Автор должен очень много знать, не зависимо от тематики. Вот только много знать он должен об отличиях построенного мира от реального, которые и возводятся в "закон".
Тобишь это был не сильно противоположное вашему мнению, просто постарался развернуто указать на некоторые мелочи и дать примеров (нас же тут дети читают).

Ответить
0

Не, я понимаю, как важно выстроить свой мир, опираясь на знания, полученные в этом. Что экономика, социология и прочие вещи очень важны для того, чтобы правдоподобно отобразить те или иные аспекты мира. С этим я согласен. Но углублённые профзнания я всё ж таки не вижу куда можно пристроить.
Ну типа, если я мастер компьютерщик, но хочу писать классическое фэнтези. Куда я пристрою эти свои знания. Они, по сути там мне и не нужны. Есть, конечно те, которые будут нужны везде, но всё же не все глубокие удастся реализовать.
Но за большой и развёрнутый ответ спасибо, он хорош и мне, пишущему человека есть над чем поразмыслить.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В таком случае сценарий, герои теряют лицо. Вся прелесть в том, что читатель/зритель увидит мир чужими глазами, иное видение, представление. А когда тебе читатель/критик заявляют каких персонажей убрать, каких добавить, то вот вам американская киноакадемия - лезбиянки, пидоры, негры.

Читатель не должен симпатизировать всем персонажам. Кто-то злодей, кто-то смешной, кто-то шут гороховый, кто-то с налетом таинствинности.

Куда хуже дела обстоят с диалогами, когда два разных персонажа общаются в одном ключе. У каждого человека есть слова паразиты, наиболее часто повторяющиеся речевые обороты и конструкции. Кто-то любит бравировать ошибками других, кто-то цитирует любимого ученого/писателя/известную личность, а кто-то постоянно на что-то ссылается или гонит отсебятину. В героях должна быть самобытность, индивидуальность, которую в них вкладывает автор на основе опыта, срисовывая образы с реальных людей. А не когда два разных персонажа общаются как один.

Как вариант, заведи на форуме по два-три аккаунта и пиши так, чтобы никто не догадался, что это один человек - ты. Пусть аккаунты спорят ,приводят разные факты, и так, чтобы тебя не спалили. Пиши статьи на разные темы разным языком под разными именами.

Большинству писателей не хватает гибкости ума, умения взглянуть на одну проблему с позиции разных людей и развить её.

Ответить
7

Простите

Ответить
4

Ну это, короче, придумываешь завязку сюжета, фигачишь туда всяких ельфов, орков, космодесант и полупластиковых людей, одинокого героя (попаданец/узник/изгой/крестьянин/раб) и вводишь его в сюжет как бы незначительно. И злодея еще колоритного, сука. И даму сердца, вот штоб герою нормально было с ней. А еще можно, короче, летающие цистерны, стреляющие лазерами и хватающие людей ввести, топ будет, атвичаю.
А еще, на планету героя, короче, армия человекособак наступает и потом такие все напряглись, но человекособаки оказывается хотели помочь людям ельфам и оркам стать ближе к космодесанту и корабли свои предложили.
А вот еще в конце все улетают в варп при свете закатного солнца и под музыку Морриконе.
Я бы почитал/посмотрел/поиграл

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Что я ток щас сам это придумал. Не видел никогда этих ваших анимов

Ответить
7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

И ограбления корованов!

Ответить
0

Не вижу Императора, не канон)

Ответить
3

Читать книги, смотреть фильмы и подмечать, как это устроено там.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
7

Тогда начни с чтения пьес. Там сильнее всего выносятся различия между героями в их диалогах.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Плохо пытался

Ответить
2

Есть в принципе неплохая книга Макки «Диалог», многое разъясняет. А в целом Тарантино описывал свой клевый метод - когда он пишет персонажа, то представляет его сидящим напротив и дает ему рассказать свою историю. Любую, даже не относящуюся к фильму. Иногда может сработать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

Лепи персонажей из друзей и знакомых. Больше слушай, как люди говорят, подмечай обороты речи. Плюс есть важное правило - люди редко говорят, что думают на самом деле. В какой-т наверное хорошей книге по сценарному делу в пример приводили «Красоту по-американски». Там есть сцена, где отец семейства хочет похвастаться за семейным ужином. В первой версии сценария так и было - он садился за стол и тупо хвастался. А потом это превратилось в другое - он садится за стол и начинает с довольным видом расспрашивать домочадцев о том, как прошел их день. Чтобы в итоге очередь дошла до него и он мог все рассказать. Вот так за репликой «дорогая, а как твой день?» скрывается «давай, говори уже, и я смогу рассказать кое-что реальное важное». Мне оч понравился этот пример, надолго запомнил)

Ответить
1

Кто, интересно, в этом виноват? Бери и делай до тех пор, пока не получится. Не ищи быстрый способ. Профессионалами становятся годами

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Чувак ты пойми. Для того, чтобы научиться, надо делать самому. Большинство великих режиссёров не стало великими из-за школ, учебников и пособий. Они стали великими, потому что с камерой носились лет с 5-6 и всё время старались что-то снимать.
Практика, практика и ещё раз практика. Да, будет неплохо смотреть видосы обучающие, читать книги и смотреть фильмы для примеров, но это не идёт ни в какое сравнение с практикой. Нет ни одного учебника, который сразу сделает из тебя мэтра диалогов.

Ответить
0

Значит им нужно присвоить какие-либо особенности, которые из их архетипа выделяются.

Ответить
0

В таком случае, вероятно, читать/смотреть художественные произведения, а также расширять кругозор.

Ответить
0

Роберт Макки, вики
"Родился в 1941 году, является творческим инструктором сценаристов. Стал широко известен благодаря написанной им «Истории на миллион долларов» (англоязычный вариант — «Story»), которая является пособием для многих сценаристов Голливуда."

вот кто эта сволочь

Кстати как я понимаю чувак написал только 3 книги о том как писать кни...диалоги

Ответить
0

Ну вообще он просто структурировал некоторую базу, что была для него, скрестив Филда и всякие находки из «Путешествия героя». Простой и внятный разбор основных драматургических затупов.

Ответить
0

Читал его "Диалоги", даже интересно где там Вы нашли путь героя.

А вообще, умные люди рекомендуют проговаривать вслух диалоги. В принципе, помогает

Ответить
0

Путь героя был не в диалогах, а в истории на миллион. Ее комментатор выше упомянул.

Ответить
0

Тогда пардон.
Но в принципе, я не вижу ничего плохого в использовании сюжетного кино антропологических приёмов. по мне, так наоборот, исключив арт-хаус мы в большинстве случаев и увидим тот самый трёхэтапник с путём героя.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В ученики к коджомбе.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну хз, лизошок такой себе был.

Ответить
0

Если можешь в английский то на Ютубе много всяких видео о том как писать хороший сценарий

Ответить
0

Начать писать. Выкладывать куда-то на обозрение, просить критики, править, писать дальше. Смотреть за лучшими.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Читать больше художественных книг и интервью со сценаристам̂͌̋͛͛̒̇̌̾̂͠и҇͋͊̑̂̇̈́̊͛̌́̚.

Ответить
0

Любая книга по драматургии поможет найти правильный подход, но все остальное ты должен учиться делать сам. Смотри по фильму каждый день, будешь интуитивно понимать, что нужно делать.

Ответить
0

Что касается диалогов, я бы просто начал бы с неформальных интервью людей, от чьих лица хочешь говорить.
Подслушивать, как тот слой который тебя интересует, общается в реальной жизни.
Вообщем мой совет - максимально понять язык своих персонажей.

Ответить
0

Чтобы писать диалоги, нужно хорошо знать персонажей между которыми этот диалог происходит. Воспитание, образование, работа - все это влияет на речь (сантехник и учитель, чаще всего, будут говорить по-разному).
Так же следует помнить, что диалог - это всегда перебрасывание мяча от одного к другому, которое должно нести в себе какую-то цель. Если цели нет, все развалится.

Ответить
0

Как научиться писать диалоги/сценарий для игр?

Как и везде: набирай теоретическую базу в искусстве написания диалогов и смежным специальностям, одновременно с этим смотри и анализируй что и как в этой области делают другие ну и разумеется практикуйся.

Лично я бы начал с парочки книг в целом о искусстве написания сценариев.

Лично я кстати именно так и сделал, и уже к концу первой книги понял что мне это не нужно. :)

Ответить
0

Читай художественную литературу, много и разных жанров. Смотри фильмы, тоже много, и в процессе пытайся разбирать, как именно персонажи говорят: почему и какие слова используют, характерно ли это для среды, времени или обусловлено какими-то чертами персонажа. А в свободное время просто в голове крути диалоги ни о чём или представь двух каких-нибудь героев и пусть они поговорят о чём-нибудь. Не надо насильно заталкивать персонажам в глотку каждое слово и думать по полчаса над каждым предложением, пусть речь течёт естественно. Постоянно придумывай, записывай, избавляйся от лишнего, анализируй, сравнивай и всё получится.

Ответить
0

Очевидно,обладать огромной фантазией.
Не умеешь облачать в слова - приглашаешь того, кто запишет тебе твои мысли и поможет в построении текста. Это чтобы,так сказать, компенсировать свои недостатки.

Ответить
0

Читай сценарии, переводи, смотри как устроено построение сюжета.
Бери свою идею и попробуй выстроить ее в грамотное повествование (поставить так сказать на западный шаблон)

Ответить
0

Тут правильно подметили, важно понимать, кто твой персонаж, и его жизнь - от рождения и до момента, где он начинает существовать от твоего пера, так сказать. Это поможет сложить его характер, ну, мне помогло немного, я тоже потихоньку учусь. Конечно, жизненный опыт поможет, это точно. А про кино я согласен, там есть достаточно интересные диалоги. А так да, нужно пробовать и пробовать. Просто, когда написал диалог, или текст, дай доверенному лицу почитать, это помогает найти ошибки и глупые моменты.

Ответить
0

Ты попробуй сочинять диалоги как в жизни,помогает.
И ещё совет, если у тебя персонаж из допустим царского рода и он говорит с крестьянином то лучше сделать так:
-здравствуйте ,чем я заинтересовал ваше дорожавшее внимание?
-своей рожей,кстати какой хренью занимаетесь ?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]