Вопросы
Elnur Ismailov
717

Советы для начинающего 3D-моделлера

Всем привет!

В закладки

Собственно мой вопрос заключается в таких пунктах:

1) Если я полный новичок - какие навыки и умения (оборудование) требуются для 3D моделирования?

2) Какие программные пакеты для 3D сейчас популярны и востребованы?

3) Есть ли какие-то подводные камни?

Если не трудно - советы где и чему обучатся (курсы, книги, ресурсы). Язык не проблема.

Большая просьба ответить на мой вопрос людям, непосредственно занятым в этой сфере. За большой и развёрнутый ответ заранее благодарю.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Elnur Ismailov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 52, "likes": 6, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 55739, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 Jun 2019 19:40:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 55739, "author_id": 121981, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/55739\/get","add":"\/comments\/55739\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/55739"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
52 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29
Ответить
8

Сам новичок и активно набиваю шишки. Пускай набегут папки и скажут что я не прав.

Для начала. Моделирования чего? Если это цифровые объекты, то там свой набор программ, если объекты реального мира там cad-пакеты.

Допустим цифровые.
Советуют начинать с основ, теория, термины. На практике, когда освоишь обучалку, лучше посидеть в Low Poly моделировании и постепенно наращивать детализацию.
Дальше. Зачем тебе в 3D? Если за зарплатой пришел, то это читать вакансии и изучать то что хочет твой будущий начальник. Если тебе нравится процесс и хочешь стать специалистом, то лучше выбрать направление. Персонажи, предметы, локации. Хотя в у нас любят универсалов.

Железо. Слышал в интервью, что видеокарты уровня 740m хватит для начального уровня. Особенно если до коммерческого рендера еще далеко. А вообще, выбрал программу, гугли ее системные требования, там расскажут.

Ща папки тебе скажут что бери 3DsMax, Maya, zBrush или 3D Coat. Но давай перенесемся в будущее где ты с навыками ищешь работу. Нормальные организации не будут сидеть с пираченными пакетами, с другой стороны покупать их очень дорого.
Поэтому я выбрал бесплатный Blender. Моделирование - Есть. Лепка - есть. Текстуринг - есть. Они еще и недавно рендер обновили.

Подводные камни. Полно. Сам облизывался на персонажей, теперь думаю стоит уйти в hard surface, оружие, предметы окружения. Сложно, анатомия, все дела. Там куча моментов куда еще рано идти, например что круче tri, quad или n-gon.

Советы
Самый крутой совет что я получил. Сейчас развелось много платных курсов где ничему не научат, чего нет на ютубе. Поэтому курсы стоит оплачивать когда у тебя закончились бесплатные и ты уже все выучил с ютуба. Ну или... хмм... cgpeers. Только никому не говори.

Ответить
6

Лол.

Не ну Блендер хорош в случае если ты хочешь быть фрилансером и тебе не нужна узкая специализация . А так попав на работу можешь выяснить что придется переучиваться. На Макс или Маю.
Потому что блендер он как швейцарский нож как впрочем и любая 3д программа(мая/Макс/синема4д) он способен заменить все - но специализированные штуки лучше делать в специализированном софте :
-Красить в сабстэнс пэйнтеру.
-Лепить в зебре.
-Анимировать в Мае.
-Одевать персонажей в Марвел дезигне.
-Делать лоупольки в топогане.
Ах да ещё и рисовать в Фотошопе придется.

Ответить
1

Большое спасибо за ваш ответ!

Ответить
–2

Лол

Ответить
0

За что минус то?

Ответить
5

Однажды собрал все фидбеки выданные нашими художниками за 5 лет, и на основе их написал небольшой гайд для аутсорсеров про самые распространенные ошибки. На примере Maya но независимо от пакета (полигоны и писксели везде одинаковые)
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/334712/
Тут даже перевели на английский
https://stylized3d.80.lv

Ответить
1

Спасибо за ваш труд!

Ответить
5

Для начала нужно определится в какой программе ты будешь работать, программ много, ты такой у мамы один. 3Ds Max, Maya, MODO, Blender, lightwave, Cinema 4D и другие страшные слова, это набор популярных программных пакетов для создания и редактирования 3D графики и анимации. Тут как с девушкой, я про программу, где тебе комфортней там и работай, но пощупать желательно хотя бы парочку, чтобы было из чего выбирать. Далее тебе следует, выбрать объект твоих желаний, что бы ты хотел замоделить, а может ты хочешь слепить себе сочную Тян, в облегающей мини юбке? Тогда тебе нужно идти дорогой скульптора и выбрать софт для лепки (Zbrush лидер в этих вещах) но есть и множество других программ. Вообщем если ты не поддался искушению слепить себе сисястую Тян, а твёрдо решил моделировать... именно моделировать, то для начала не плохо найти себе референсы (картиночки того, что ты будешь моделить )так же следует разобраться, что такое полигоны, вертексы, эджи, и нормали. В процессе познать такие инструменты как: Extrude, Cut, Bridge, Combine и десяток других, и еще разобраться с тем что они делают, куда следует тыкать и что нажмать, то могу тебя поздравить мой юный Падаван! Ты стал на тропу изучение трёхмерного моделирования! Скоро ты наберёшься опыта, и выложишь свою первую 3D модель на Art Station, или даже дашь её покрутить в Marmoset своим друзьям, от чего они придут в восторг. Желаю удачи! Терпение и труд, да прибудет с тобой правильная топология!
Чамфер в радость, чекер в сладость. Ну и пожалуй одну весёлую картинку оставлю тут.

Ответить
0

Спасибо =)

Ответить
2

Выбор того или иного софта особо роли не играет. Будет стремление и усидчивость будет и результат, со временем конечно. Сам выбирай что тебе ближе 3dsmax/maya/blender и тд. Ну а дальше изучай ZBrush, Substance Painter. Главное не пытайся изучить все возможности того или иного софта (что каждая вкладка и модификатор значит) только запутаешься и забросишь. Определись с тем что будешь моделить, смотри уроки на том же ютубе по твоей тематике и со временем руку набьешь. Удачи.

Ответить
2

Вкратце - определись, зачем ты хочешь моделить и что от этого получить.
Если фор фан для себя - изучай всё до чего можешь дотянуться в своё удовольствие.
А если ты хочешь в индустрию и научиться моделить в сжатые строки - то нужны курсы.
Вон, открой https://vk.com/wall-124560669_6266, глянь видяшечку, осознай что за каждым из этих слов кроется лютый пипец, в котором без посторонней помощи ты можешь разбираться годами, но всё равно не узнаешь и половины, т.к. те ванильные "гайдики" которые есть в сети очень сильно отличаются от реального продакшена.

Ответить
1

1) Пека, что не давится современным браузером.

2) Начни с блендора 2.8 и сабстенс пеентера. Потом перейдешь на браш/маю или что конкретное.

3) Сотни, тысячи нюансов. Всплывут по ходу дела и выбора направления. Главный - искать только актуальную инфу и методы работы. Т.е текстурирование онли pbr и тд.

Ответить
0

Кстати, зачем вообще кудато переходить с блендера? Это дилемма в стиле знать один инструмент хорошо или распылятся и знать все так себе.

Ответить
2

В студиях пайплайн, с блендером к ним не зайдёшь.

Ответить
0

Под каждую студию изучать програму с нуля... Ну такое.

Ответить
1

В крупных студиях не очень доверяют по с открытой схемой. Так как мало ли туда встроили какую шпионскую прибуду что будет воровать и сливать инфу.
Это индям пофиг.

Так что пока ты на удалении - всем пофиг. А попав в студию не удивляйся если выбор будет Мая или Макс.
Потому что они стоят одинаково.

Ответить
0

Могу согласится что заграницей захотят маю макс, но до неё ещё дожить нужно. Заработать чем то на переезд. В итоге выбор будет либо Блендер, либо как писали выше, Макс, Мая, Браш или Кот. Смотря какая задача.
Лично мне после фотошопа иллюстратора и корела ещё тучу 3d пакетов учить как то не очень. А кто только начинает путь, может и стоит сразу затачивать себя под разный софт.

Ответить
0

Не только за границей - у нас тоже есть крупные студии : мэйл ру. Сайбер , спеарсофт... На самом деле фишка в том что бы заучить узкий список функций каждой отдельной программы для ускорения процессов. Не обязательно становится спецом во всем.

Зебраш офигенно лёгок - он лишь непривычен своим нестандартным интерфейсом при первом знакомстве.

Ответить
1

Для специализации. Анимация - лучше мая. Лепка - лучше браш. И тд. Блендор мощен и хорош, можно и в нем, но может возникнуть потребность освоить более специализированный инструмент. А где полигоны давить - по сути без разницы.

Ответить
1

3) Есть ли какие-то подводные камни?

Хо-хо-хо

Ответить
0

А подробней?

Ответить
2

Их правда слишком много :) Первая ретопология перевернет твой мир :D

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Кстати, быстрых вариантов не подскажешь? Я и плагины разные пробовал, в итоге вернулся на ручками в блендоре 2.8. Полный автомат не годится, мне нужно четко контролить сетку под риг.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Каждый 3Д пакет имеет свои хитрости, неочевидные решения, просто глюки. Какие-то неустранимые, какие-то можно решить или обойти. Стандарты у всех свои, поэтому когда начнешь сувать модель туда-сюда из пакета в пакет, получишь своих камней целый мешок. Короче чем бы не начал заниматься, по мере обучения будут приколы, будешь их гуглить и решать.

Ответить
0

Кек. Поворачивать модель на 90 градусов потому что оси xyz в разных по не совпадают.

Ответить
1

1. Развивайся в том направлении, которое ближе по душе. Нравится пропсы делать - делай пропсы, машины - делай машины
2. Зависит от направления. 3D Max, Maya, Blender - 3D моделирование, ZBrush, Mudbox - скульптинг
3. Походу обучения сам столкнешься и научишься решать их. Сильно индивидуально все
4. Куча компаний вроде Digital Tutors, статьи на профильных сайтах вроде render.ru, СGPeers, VideoTuts и т.д. Крайняк Youtube - очень много мусорного контента от недоучек

Ответить
0

Если хочешь моделить персонажей в ZBrush, то и планшет нужен.

Ответить
0

Точно. Забыл о планшете. А чем браш лучше блендера?

Ответить
1

Блендером не пользовался, потому не могу сказать. Не отрицаю, что, может быть и ничем.

Ответить
1

Потому что там 3д лепка. Весь инструмент заточен под работу с миллионами полигонов. Так что в том же блендере ты будешь лепить объект из 100.000 трекгоников и комп будет тормозить. В то время как збраш будет оперировать десятком миллионов без вы фризов после действия. К тому же Зебраш требователен только к оперативной памяти и мощности процессора , и ему плевать на видеокарту.

Ответить
0

Если что, вот недорогой и вроде бы по отзывам хороший планшет, пока не тестил, еще не доехал до меня.

Ответить
1

А зачем? Маленькие вакомы не то чтобы дорогие.

Ответить
0

Пользуюсь Huion за 1000 гривен. Ничем не хуже вакома.

Ответить
0

Ну.. аналогичный у вакома вроде как от 24 кусков..

Ответить
0

Тогда аргумент, если действительно аналогичный.

Ответить
0

Не хуже чем Фендер гитара Урал - ударил врага и враг на повал.

У вакома серьезная поддержка и гарантия. А кто будет Хуйоны чинить - ещё вопрос. Да. Хайоны того же размера стоят в два раза дешевле чем аналоги вакома - и драйвера у них так часто не слетают из за непрекращающейся войны вакома и мелкомягких.

Однако если твой уровень не вылезает за почеркушки - то последний интуоз про со всей кучей чувствительности к углу наклона , давления и поворота пера в руке - и не нужно. Однако если это не мимолётная блаж - а всерьез и надолго лучше брать ваком. Пусть и поддержанный.

Ответить
0

Я про XP-Pen Star06 писал. У этой модели ради справедливости вроде бы нет наклона и поворота пера, но я не уверен что они нужны. Главное что 8192 уровня чувствительности, хорошее кач-во судя по отзывам, перо без батареек. Есть еще беспроводной режим работы, но думаю он дает задержку ввода. Вопрос конечно спорный что лучше, но то что появляются более дешевые аналоги, которые почти не уступают вакому и разрушают его монополию ведь хорошо для нас, как потребителей. И я думаю мне и его возможностей хватит за глаза.. У меня старенький wacom graphire 4 cte-440 до сих пор в рабочем состоянии, хоть и развалился весь, жена на нем рисует.

Ответить
0

8к чувствительности - это рекламная обманка. :)
Дело в том что в том же Фотошопе - Кити обычно от 1 до 200 пикселей. Что бы заценить разброс чувствительности в 8к - у тебя должна быть кисть с зависимостью от нажатия в 8к пикселей шириной)))

По факту ты ни сможешь отличить 8к от 4к и 2к .

Ответить
0

В корзину то добавлю, но плохо, что с российского склада не доставляют.

Ответить
0

Как не доставляют, вот жеж, из Москвы вроде едет.

Ответить
0

При выборе РФ - Товар не может быть доставлен to Russian Federation

Ответить
0

У меня нормально, не вылезает таких табличек. Попробуй перелогниться и кеш сбросить.

Ответить
0

Да пробовал. Заказать могу только из Китая.
Недавно для 3D принтера запчасть заказывал и тоже только Китай. Вот жду, посылка еще не пришла.

Ответить
0

Странно что-то.. посмотри другие товары с доставкой из РФ, там можно фильтр выставить такой при поиске. Если и с ними то же самое, значит что-то не так с аккаунтом. Можно попробовать написать в поддержку алиэкспресса, однажды я восстанавливал акк таким образом, дали новый логин и пароль.

Ответить
0

Осенью заказывал 3D принтер, с РФ. Так что х.з.

Ответить
0

Тем, что не охуевает на 3х лямах поликов. Это самое главное. Сам собираюсь переползти, но пока лень)

Планш для начала не обязателен.

Ответить
0

Что именно ты моделить хочешь?

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]