И насколько понравившиеся игры кажутся вам актуальными сегодня? Желательно обойтись без набивших оскомину WoW и TESO, про них и так всем интересующимся жанром в общих чертах всё известно :) Реально интересно было бы узнать у кого какие отношения с жанром сложились.
PSO2 - в основном из-за боевой системы, кастомизации и футуристичного сеттинга. Ни в какой другой игре я не могу парировать катаной гигантского босса, пока я и 11 других игроков, летим через космос на "крыше" корабля + только в этой игре есть класс с буллет таймом из Max Payne.
FFXIV - начал играть из-за класса из любимой FF8, а в итоге полюбил игру за сюжет, особенно после последнего шикарного аддона. А ещё там классные боссфайты и горы отсылок к разным Final Fantasy.
Guild Wars 2 - очень много наиграл там в PvP (хотя вообще я не переношу PvP в ммо) и сюжет там вполне неплохой. И боевка норм.
Tree of Saviour - понравилась из-за того какие там оригинальные классы. Можно клонировать врагов, а потом увеличивать их, чтобы из них было больше лута или можно взять класс который трансформируется в оборотня. Можно за приста, ставить будку для сбора пожертвований или можно взять класс, который покидает своё тело и дерётся как призрак. Можно отматывать время и воскрешать врагов или бегать связывать всех врагов одной цепью, которая передает дамаг. А можно просто как Данте из DMC и стрелять с двух пистолетов.
SWTOR - понравился потому что это по сути своей KOTOR3, только ещё и онлайновый, что для меня плюс. Ну и силовой толчок просто изюминка боевой системы.
Black Desert Online - но я играл только на пиратке где отсыпают донатную валюту за время игры. Есть какая-то приятная атмосфера в игре и проработка всяких деталей, но менеджмент душит эту игру, чтобы выдавливать деньги с игроков. Иногда нравится просто побегать и помесить врагов, потому что боевая система, хоть и не Vindictus, довольно клёвая.
Ещё вспомнил про Wakfu где топовая пошаговая боевая система. Даже жаль что никто больше не додумался запилить такое.