Тонкости работы в индустрии с 2D/3D артом

Несколько вопросов от человека, которому затея с переходом в неё кажется хорошей.

В закладки

Решил спросить именно на DTF, потому что тут вроде как есть сведущая аудитория. Сейчас я работаю инженером хоть и по специальности, но эта работа мне решительно не нравится по разным причинам (оплата - не на последнем месте). Некоторое время назад я осознал, что чертить карандашом и работать с 3D моделями в университете мне нравилось гораздо больше, чем вся остальная инженерная лабуда с расчетами, стандартами и допусками. Периодически заглядывая на Artstation и инстаграм я понял, что для меня, может быть, не все потеряно. Так и посетила мысль сменить профессию.

Насколько вообще пригоден для жизни такой переход? Можно ли обеспечивать себя (и не только), работая в студии или удаленно? Мне пока что сложно представить себе образ жизни человека, который занимается художественной профессией. Насколько реально работать на "заграницу", например, удаленно?

Технически я работаю в 3D, но CAD, очевидно, в корне отличается от софта, ориентированного на художественные работы. Тут и Blender новый подоспел, но я все-таки не могу определиться между освоением 2D и 3D. Я понимаю разницу в обучении, но не очень представляю разницу в карьерном плане. Буду признателен, если кто-нибудь сможет в общих чертах обрисовать плюсы и минусы этих профессий.

Хотелось бы избавиться от иллюзий по поводу работы художником, прежде чем посвящать все свое свободное время обучению (которого и так немного). Да и вообще, надоело постоянно нервничать, что из-за моих ошибок может разнести дорогое оборудование или кому-то на голову упадет что-то тяжелое. А от кривой анатомии или перспективы на картинке еще вроде бы никто не умирал.

{ "author_name": "Егор Пахотин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": 8, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 67326, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 01 Sep 2019 20:45:08 +0300", "is_special": false }
Промо
Чистые поезда: новые технологии для обеззараживания воздуха, воды и поверхностей в вагонах
Благодаря установкам для дезинфекции, поезда могут по праву считаться одним из самых безопасных видов транспорта.
Объявление на DTF
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Профессию текущую не бросай , пока не станешь уверенным модееером .

Я то сам по образованию физик , работал инженером — теперь картинки на заказ рисую ,

Что до моделирования — моделирование фигня , базу освоишь за пару месяцев — для конкурентоспособности на рыке ты должен уметь делать три вещи вещи :
— грамотное лоу поли ( модель для игры из минимально возможного числа полигонов)
— делать UV развёртки
— запекать и готовить текстуры .

Без этих навыков — это все так — баловство . Освоить блендер или маю что бы собрать нечто похожее на танк можно за ... три недели по вечерам

Ответить
0

Насколько больше/меньше времени отнимает эта работа, чтобы заработать столько же, сколько имел на бывшей работе?

Ответить
1

Ай . Ну два средних заказа в месяц по одной — две картинки и я выхожу на свою бывшую низкую зарплату инженера

Ответить
0

Понял. Ну, собственно ответ тот же, что и у моих знакомых, кто на фрилансе чем-то зарабатывают: морально уйти с работы проще, когда тебя там деньгами не балуют.

Ответить
0

Ну как сегодня на артилерии сказал sean sevestre:
« если у вас есть возможность сидеть дома 3 года и качаться — как я то именно так и поступайте» :)

Ответить
0

Работу я бросать не собираюсь, поэтому-то время и ограничено. Картинки рисуешь в 2D или 3D? Или все сразу?

Ответить
0

В основном именно2д , 3 д использую по заветам Джаммы Джурабаева для того что бы перспективу строить и прочие читы для ускорения процесса

Ответить
0

Вот из-за таких как он я теперь и сомневаюсь, с чего мне начинать. Вроде скульптинг крутой, и рисовач в 2D тоже классный.

Ответить
2

Моделируй . Так выгоднее — художников по 350 человек на вакансию . Моделлеров — по 250 .
Аниматоров — по 10 .

Ну конечно хит по востребованности UI и VFX художники

Ответить

Скрытый Женя

Голубев
0

Аниматоров вообще кот наплакал...с руками отрывают.

Ответить
1
Ответить
1

Вот ты шутки шутишь, а ведь у тебя даже меня на завод послать не получится. Потому что я уже на заводе, и это полная и слабооплачиваемая жопа.

Ответить
0

Так то не совсем шутки)

Ответить
1

я все-таки не могу определиться между освоением 2D и 3D

Из статьи не совсем понятны твои навыки в рисовании. Если с 0, то в 3д вкатиться будет проще и быстрее.

Ответить
0

Я начал основы изучать (перспектива и все такое), но с моим уровнем в 3D все равно будет быстрее. В идеале хотелось бы совмещать, конечно.

Ответить
0

Тонкости следующие:
- Большая конкуренция со всей спецификой творческих людей в полном объеме
- Нужны скиллы
- Нужно хотеть по рынку или ниже

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }