Поделитесь опытом разработки и продвижения

Друзья, привет! Поделитесь, пожалуйста, своими историями о создании/продвижении собственных игр либо об участии в команде разработки. Будет здорово узнать о любом опыте, как положительном, так и негативном. Сейчас нахожусь на стабильном нубском уровне "у меня есть идея и я её думаю", поэтому хочется послушать людей, которые уже преуспели (или провалились) в этом. Гайды прочитаны, ссылки прокликаны - хочется именно откликов от живых людей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "сиродильский лопатохвост", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 27, "likes": 5, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 68011, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 05 Sep 2019 11:31:15 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
Почитать
Былинные супергерои: истории всех главных русских богатырей
Великан, князь-колдун, могучий пахарь, кентавр, хулиган, пьяница — и другие.
Подкаст «Жиза ГД»: Почему игры столько стоят
Слушать фоном🎧
0
{ "id": 68011, "author_id": 66522, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68011\/get","add":"\/comments\/68011\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68011"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

имеешь в виду, перенести туда тему или почитать разделы? разделы-то уже читаны-перечитаны, я ж говорю) а тему побоялась бахать туда со своими корованами

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Спасибо большое! Честно говоря, только от тебя про эту рубрику узнала) Да, тогда продолжу читать темы

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ещё Алекс "Где_продвижение_Мора?" Ничипорчик.

Ответить
0

почитать, да, там много рассказов и опыта

никто не собирается тебе тут расписывать что-то внятное в комментариях о своём опыте, обычно такое оформляют в отдельные посты, которые есть в соответствующих разделах чтобы поделиться опытом. потому что это не на 2 слова и это не потеряется в поисках игры/фильма детства

максимум тут в комментариях найдешь школьников, которые пиксельное инди хотели сделать но в процессе бюджет на игру потратили на сижки

Ответить
0

Ох. Спасибо за ответ. Вообще да, вряд ли у кого-то появится мотивация писать километры историй под подобным постом) Буду тогда штудировать темы дальше, пожалуй

Ответить
1

Как ни странно, чтобы достичь какого-то результата – нужно просто работать :).

Советую разделить время на рабочий процесс и процесс обучения/повышения квалификации. Иначе ты будешь до бесконечности читать гайды, так и не принявшись за работу.

Ответить
0

Вот да, гайды все примерно об одном говорят, и в основном именно то, что говоришь и ты - работать нужно :) А что ты имеешь в виду под обучением/повышением: самообразование или именно получение дополнительного проф.образования?
Сейчас засела за написание концепта, но, честно говоря, боюсь слишком зарыться в него, сделав вместо лаконичного контент-плана игры сценарий для романа, условно говоря. То есть начала с прописывания персонажей и не понимаю пока, насколько это удачное решение

Ответить
0

Я фанат самообразования.
Но, в любой сфере знания можно получать бесконечно. Вот ты села писать сценарий, и поверь, что уже через неделю ты будешь знать больше о написании сценариев. И посмотрев на свою уже проделанную работу будешь думать, что ты можешь лучше, захочется переделать.
Поэтому для новичков хорошо определиться с тем какой именно проект хочется создать заранее и максимально ограничить себя в размере этого прокта – желательно чтобы он был небольшой. Таким образом, после завершения этого проекта, поймёшь его ошибки и в следующем уже будешь их учитывать. А если проект большой, ты невольно будешь его переделывать до бесконечности, получая новые знания.

А сценарий (зависит конечно от жанра что ты собралась делать) советую начинать расписывать с синопсиса. Если в сжатом виде (несколько абзацев) он не будет читаться как интересный, то он того не стоит. Также, потом попробуй эти несколько абзацев ужать до одного предложения. Если в одном предложении ты заинтригована, то можешь расписывать уже всё детальней.

А в концепте вообще можно сценарий не прописывать. Если игра сформирована на геймплее, то в концепте ты описываешь именно механики, которые должны продавать эту игру.

Ответить
0

Пожалуй, именно с масштабом задумки я несколько ошиблась. Такую игру можно представить в выпуске от каких-нибудь глобальных компаний, а на уровне разработки среднего инди это, скорее всего, невозможно. И вот тут непонятно, стоит ли оставить идею до поры-до времени и попробовать начать с малого или идти ва-банк.
Да, про синопсис совершенно согласна! Мне нравится т.н. "метод снежинки", вот здесь он здорово описан его же автором. https://writercenter.ru/blog/useful-stuff/chernovik-romana-bystro-i-effektivno-metod-snezhinki.html
Начинаешь с предложения, которое полностью описывает главный сюжет твоего сценария, продолжаешь абзацем, далее - страница и так далее.
Хм, концепт без сценария (точнее, именно без синопсиса) трудно представим. Или ты имеешь в виду именно необязательность сценария на 10/100 страницах, прописанного до мелочей всех уровней?

Ответить
0

Про концепт без сценария я имел ввиду если игра максимально геймлейно ориентирована. Например, в игре Fruit Ninja можно придумать сценарий, но он будет просто обёрткой, а самое главное там механика разрезания фруктов. Соотвественно в документе будет описываться именно она, а не то как зовут ниндзю и какая у него судьба :). Просто зависит от проекта, я то не знаю твою задумку :).

Ответить
0

Вот нам бы в инди игру не помешал сценарист (нарративщик). Все не можем найти того, кто напишет лор игры.

Ответить
0

Я бы с удовольствием узнала побольше! Специализируюсь на текстах в том числе (не публицистика, впрочем, а художественная литература), была бы рада посмотреть на проект и, как вариант, поделиться идеями или помочь.

Ответить
1

Почитай статью если интересно. 10 летний сын белорусского айтишника Виктора Прокопеня рассказывает как он нанимал фрилансеров и создал игру, как учится в школе для миллиардеров и как сам приписал себе на визитке «самый молодой IT-бизнесмен в мире». https://afisha.tut.by/news/kaleidoscope/650166.html
*главную мысль которую стоит извлечь из данного интервью - не стоит бесконечно думать, анализировать и просчитывать возможные неудачи, если не начинать, то ничего и не создашь, пробуй!

**только сегодня появилась статья на стороннем ресурсе, как два студента сами создали и выпустили игру https://vc.ru/tribuna/81857-kak-dva-studenta-sdelali-igru-dlya-ios-i-zarabotali-na-etom

Ответить
0

Ого, впервые слышу про эти истории! Забавный парень. Не люблю выражение "предпринимательская жилка", но, блин, у него она однозначно есть - плюсом к фантазии и решительности. Понятно, что можно начать бубнить, мол, что решают деньги отца, но на самом деле нет - они просто помогают в стартовом капитале, без которого далеко не уедет любой проект.
Про студентов сейчас буду читать :) Занятно, что множество историй начинаются именно с мобильных разработок. Интересно, это действительно неплохое начало для дальнейшего выхода на другие платформы?

Ответить
1

Я бы посоветовал для начала поучаствовать в каких-либо game jam-ах - соревнованиях по деланию игр. Например Ludum Dare. Как правило дается некая тема, отрезок времени (для LD - 48/72 часа) и надо сделать законченную игру. LD хорош тем что тут надо по-немножку заниматься всем и сразу - и придумать, и разработать, и продвинуть. Плюс обратная связь - можно выяснить, что идея, кажущаяся идеальной, не работает, или работает не так. Очень полезно выяснить такое за 48 часов, а не через полгода разработки. Может и не получиться с первого раза уложиться в срок, но вы получите опыт - в чем вы сильны, в чем не очень - и станет примерно ясно что надо "подкачать" к следующему разу.

Наша команда их 3х человек сначала набивала руку на ludum dare. И только потом, когда появилась уверенность в своих силах, взялись за полноценную игру, о чем есть статья на DTF.

Ответить
0

Спасибо за ответ! А у подобных соревнований есть какие-то особые критерии отбора? То есть понятное дело, что нужно обладать хотя бы базовыми знаниями в разработке, но как проходят отборы именно на сам движ? Уверена, желающих всегда много)
Прочитала, что игру всегда нужно делать по определённой тематике. А есть ли разделения по жанрам? Скажем, обязательное условие - шутер/головоломка/стратегия.

Ответить
0

Никакого отбора, любой желающий может принять участие (по крайней мере в ludum dare). Это онлайн-соревнование, то есть все происходит только на сайте - там и регистрация, там и заливка игры, там и судейство.

Тема - это просто "стартовая точка". можно сделать что угодно, можно как-то обыграть тему, можно иронизировать над ней, можно вообще забить - это не возбраняется, просто итоговая оценка может оказаться ниже. Но имхо на LD нет смысла гнаться за оценками, самое ценное - это:

а) обратная связь
б) посмотреть как круто делают другие и взять на заметку
в) посмотреть какой отстой делают другие и немножко поднять самооценку.

Ответить
0

Ниже ссылка на нашу статью о Fated Kingdom. Можешь еще почитать другие статьи из профиля, там про продвижение тоже есть.

Ответить
1

Спасибо, отличная статья! Когда читала её, было стойкое ощущение, что текст написан профессиональным маркетологом - таки не ошиблась. Я немного завалю тебя вопросами) Если будет время, подскажи, пожалуйста, сколько людей в команде работают над этой игрой? Какие ключевые должности ты бы выделил как продакт-менеджер, без которых не обойтись в разработке, а какую работу можно взять на себя? При планировании бюджета (как на подготовку, так и разработку) стоит ли рассчитывать, например, на сторонних инвесторов или краутфандинг? Как компании, уже обозначившие себя на рынке и имеющие вес, относятся к присылаемым им концептам про условные корованы, если концепт хорош? Отличается ли разработка (именно разработка, продвижение действительно разное) игр в РФ и Европе/США или её стоит рассматривать как закрытый и идентичный процесс, который одинаков на любой территории?

Ответить
0

В команде 2 человека. Товарищ взял на себя работу с движком и программирование, а я - все остальное. Ключевые должности - программист и художник, без этих двух не обойтись. К счастью, я немного рисую и занимаюсь дизайном, так что кого-то другого для этих целей искать не пришлось.

По бюджету точно не отвечу, потому что мы не привлекали инвесторов и краудфандинг, но я бы не рассчитывал на такие вещи заранее. Только по установленной договоренности с конкретными суммами и документами.

Насчет концептов тоже не знаю, потому что мы с самого начала делали все сами. После релиза попробуем найти издателя для физической версии настолки, вот тогда будем разбираться.

Касательно отличий нашей и зарубежной разработки отмечу, что в СНГ сложнее вести крупный бизнес - выше налоги и всякие сборы, тяжело с арендой недвижимости под офис. Но мы как работаем из дома на удаленной основе, этого вполне достаточно для разработки вдвоем или втроем, так что эти проблемы нас не коснулись.

Ответить
0

На ютуб канале DevGAMM есть много видео с прошлых конференций где разработчики делятся опытом https://www.youtube.com/user/flashgamm/videos

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]