Но как определить когда начинается слезогонка, а когда идёт нормальная драматическая сцена?
Для меня определяющим фактором является то, смог ли автор произведения создать для меня связь с героем перед тем, как попытается выбить из меня сочувствие к нему. Хороший пример - Митзи из "The Cat Lady". Вместе со Сьюзан мы знакомимся с этим персонажем, общаемся по душам, привязываемся к нему, и только потом Михальски вталкивает нас в череду драматических событий, окружающих прошлое и настоящее девушки. Худший же вариант "слезогонки" - это вымученная беспомощность персонажа, когда над беспомощным (или слабовольным) героем издеваются, а автор всё это смакует с криками: "Ну, смотри же, жалко ведь его, жалко?!!" Особенно такое любят в различных драмах про школу.
Но как определить когда начинается слезогонка, а когда идёт нормальная драматическая сцена?
Для меня определяющим фактором является то, смог ли автор произведения создать для меня связь с героем перед тем, как попытается выбить из меня сочувствие к нему. Хороший пример - Митзи из "The Cat Lady". Вместе со Сьюзан мы знакомимся с этим персонажем, общаемся по душам, привязываемся к нему, и только потом Михальски вталкивает нас в череду драматических событий, окружающих прошлое и настоящее девушки.
Худший же вариант "слезогонки" - это вымученная беспомощность персонажа, когда над беспомощным (или слабовольным) героем издеваются, а автор всё это смакует с криками: "Ну, смотри же, жалко ведь его, жалко?!!" Особенно такое любят в различных драмах про школу.