Слезогонка в кино: как определить?

Есть в тропах кинематографа такой термин, как "слезогонка". Но как определить когда начинается слезогонка, а когда идёт нормальная драматическая сцена?

Если рассматривать подобную сцену в кино (муки детей в военное время) это будет слезогонкой?
Если рассматривать подобную сцену в кино (муки детей в военное время) это будет слезогонкой?
А эта великая сцена в истории кино? Входит в список или нет?
А эта великая сцена в истории кино? Входит в список или нет?

И в конце - концов, просто сцены с плачущими героями, вызывающие жалость по отношению к ним, куда это отнести?

2828
51 комментарий

Никак, потому что это субъективно и зависит от читательского/фильмового/игрового опыта. И кроме этого от текущих трендов, ведь сложно удивляться какому то драматическому клише если его используют уже несколько лет в почти каждом фильме. И от возраста, одна и та же дженерик сцена с примирением отца и сына может вызвать у школьника зевоту, но довести взрослого мужика до слёз. И от чего ещё угодно в принципе это может зависеть. 

41
Ответить

Далеко не всегда субъективно, если сценаристу не удалось, чтоб его персонажи вызвали симпатию у зрителя, а так же их грамотно раскрыть, их цели, мотивации, то здесь драматургический момент не вызовет должного эффекта.
Ну и куда же без превозмогания.
Кто к примеру вызовет больше эмпатии, битва имбовой Рэй с палычем в ЗВ 9 ( которая особо и не пыталась идти к собственному успеху, и которой практически задаром достались джедайские фентифлюшки)
Или последняя битва Артура и Мики в рдр 2.
Который ослабленный, превозмогая свой же смертельный недуг, с огромными усилиями пошел пиздиться с Микой, дабы дать форы, чтоб Марстон ушел.
И где любой промах при битве, стоил бы ему жизни.

Если не вызвать симпатию к герою, и не показать как тяжело и с какими усилиями герой идёт к своей цели, то никакая показанная драма не выстрелит.

7
Ответить

Слезогонка пытается вызвать эмоцию, показывая что-то, считающееся грустным и неправильным. Убийство детей - это грустно и неправильно. Простой показ убийства детей всегда вызовет у среднестатистического человека эмоцию, но никогда не будет иметь художественной ценности. А драма вызывается нашим сопереживанием персонажу. Если автор не смог или не захотел это сопереживание вызвать, или же если читатель не захотел понять персонажа, то драма не сработает. Но, сработавшая, она будет иметь художественную ценность, идею, красоту.

10
Ответить

Я недавно посмотрел Любовь смерть и роботы 2 сезон и теперь думаю над одной сценой. В ней главный герой является кем-то вроде мента и по профессии он должен убивать детей. В одной сцене он собственно это и делает. Судя по комментариям, не мне одному стало грустно, но слезогонка ли это, если грусть вызывает не само убийство детей а сопереживание персонажу, который делает это не по своей воле и отчасти осознаëт ужас данного деяния?

2
Ответить

А на ваш взгляд, к какой категории можно отнести фильм "Иди и Смотри"? Это общепризнанная драма, но особого понимания или искренней привязанности у меня к главному герою не возникло, эмоции вызвала сцена массового убийства. Так что, мне кажется, что данный параметр субъективен.

Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Извините, не совсем понял. Никогда не сталкивался с таким, даже при просмотре фильма "Зелёная миля",  я понимал причину нахлынувших эмоций.
  Можете пример привести?

Ответить