Серия Atelier

В какие игры серии, помимо Atelier Ryza, стоит играть?

2.1K2.1K открытий
17 комментариев

О! Вопрос про ателье! 

...

Мне не дают весь текст за один раз отправить, попробую кусками...

...

Я играла не во все игры. Я начинала с поздних игр на PS2, нашла серию через Ar Tonelico. Раньше это была моя чуть ли не самая любимая игровая серия, в тройке лучших, не смотря на всегда хромающую графику окружения. Смотрю список на википедии пытаюсь вспомнить свои впечатления (годы и платформы даны для англоязычных версий), игры в порядке моего с ними знакомства :

Mana Khemia: Alchemists of Al-Revis (PS2-2007, переиздание:PSP-2009). Очень хороша. Отличные персонажи, хорошая и чёткая структура игры. Запоминающийся сюжет с интересной манерой подачи и глубокой философской темой (дальше с этим местами просадки, боюсь, что где-то вплоть до Ayesha). Переиздание на PSP было кривое, не советую. Оригинальную игру на PS2 - да, советую.

Mana Khemia 2: Fall of Alchemy (PS2-2008). Больше контента, чем в предыдущей части, больше персонажей, больше всего... но я, честно говоря, не доиграла до конца, где-то стало скучно, было это примерно в районе выхода игры, я не помню из-за чего.

Atelier Rorona: The Alchemist of Arland (PS3-2009, переиздание:PS3,PSV-2014). Я не знаю, что там сделали в переиздании и почему в поздних играх серии все стали издеваться над Ророной (лично над персонажем), но эта игра очень милая и сама Ророна нормальная. У персонажа понятная и простая цель. Все вокруг не в себе. В целом, персонажи хорошие. Ингредиенты для крафта портятся, если не ошибаюсь. И не стакуются. Точно помню, что после этой или следующей игры менеджмент ресурсов стал гораздо легче. Эту игру, наверное, посоветую.

Atelier Totori: The Adventurer of Arland (PS3-2010, переиздание:PSV-2013). Проходная, но играбельная. Странно сделан тайм-менеджмент, плохая структура. Очень легко провалить сюжет по времени. В других играх резче подгоняют. Персонажей не помню, сюжет мутный.

Atelier Meruru: The Apprentice of Arland (PS3-2011, переиздание:PSV-2013). Тут очень чёткая структура игры с временными рамками и главными/второстепенными квестами. Понятная мотивация персонажей. Лично мне не понравилась героиня и я с трудом доиграла. Очень заметны просадки в графике локаций.

Atelier Ayesha: The Alchemist of Dusk (PS3-2012, переиздание:PSV-2015). Качественное начало новой трилогии после мутного окончания прошлой. Прекрасная героиня, хороший мир, интересная тема для сюжета. Всё меланхолично и немного мрачновато, но не бессмысленный конец света, как дальше по трилогии. Где-то тут разработчики стали больше экспериментировать с дополнительными прибамбасами в процессе крафта.

Atelier Escha & Logy: Alchemists of the Dusk (PS3-2013, переиздание:PSV-2016). Это самая качественная игра из всей серии (из тех, в которые я играла). На неё потрачено больше сил, денег и времени - и это видно. Два хороших главных героя, отличные сюжетные ветки даже для второстепенных персонажей. Интересные доп.фичи типа клонирования предметов, которые хорошо сюжетно оформлены, в отличие от их реализации в некоторых других частях серии. Тактический крафт, очень интересный. Не такие жёсткие временные рамки, как в некоторых других частях. Хорошая игра для начала знакомства с серией.

Atelier Shallie: Alchemists of the Dusk Sea (PS3-2014, переиздание:PSV-2017). Это недоделанный кусок хлама. Две героини — и каждая по-своему убога (не считая внешнего вида), одна из героинь вообще не имеет жизненной цели, что очень нетипично для серии и, я бы сказала, идёт в разрез с философией Atelier. Некрасивые задники, неоправданно депрессивный мир в неподходящих радостных цветах. Натурально недоделанные катсцены, когда персонажи стоят посреди поля и совершают движения руками, как бы настраивая какие-то приборы, которых ни в кадре, ни в метрах вокруг нет - их вообще не успели замоделить. Как минимум в одном месте отвалился кусок сюжета: героини идеологически поссорились на всю жизнь, а потом помирились за кадром за 5 секунд. Просто плохая игра. Но крафт хороший с интересной системой навешивания доп.характеристик на ингредиенты в процессе крафта.

Ответить

Atelier Sophie: The Alchemist of the Mysterious Book (PS3,PS4,PSV,Win-2016). Очень играбельно. Вменяемая героиня, другие персонажи не раздражают. Интересная сюжетная задумка. Появились пространственные пазл-элементы в крафте. Неплохая игра. Но для меня она стала последней. 

 Здесь я совсем перестала получать удовольствие от игр серии. До этого момента, в течение целых двух частей я ещё как-то держалась на фанатизме и преданности, но силы кончились. Поздние части стали выглядеть для меня поделками и клонами друг друга. По моему личному мнению, качество сильно ухудшилось. Графика всегда была слабой стороной Atelier (кроме дизайна персонажей). Но постепенно просели и прочие элементы. В трейлерах к новым частям меня не зацепил ни один персонаж, я просто потеряла всякий интерес.

Atelier Firis: The Alchemist and the Mysterious Journey (PS4,PSV,Win-2017). Я не знаю, что это и как это, но тут внезапно появилось что-то типа опенворлда, которого никогда не было в серии. По моему личному мнению, это было лишним. Героиня и её мотивация, завязка сюжета и стартовый конфликт — всё это настолько вымученное и невразумительное, что хочется только, не знаю, никогда не вспоминать об этом? пожелать улучшений в будущем? Не знаю, хочется быть доброй к некогда любимой серии, но Firis для меня просто ужасна. Потерян дух серии в угоду адаптации под мультиплатформу. Крафт хороший, апгрейд системы из прошлой части.

В Lydie & Suelle, Lulua и Ryza я не играла и не собираюсь, так как из трёх предыдущих игр только от одной мне не хочется плеваться - и то, скорее из-за того, что мне нравится идея живой книги и костюмчики там симпатичные. 

Ах да, я ещё пробовала Atelier Annie: Alchemists of Sera Island на DS, но это было что-то ужасное, совершенно в другом жанре и бррр... 

 Прямо сейчас играю в: Atelier Iris: Eternal Mana. Потому что все всегда её хвалили. После нескольких неудачных предыдущих (для меня) игр старенькая Atelier Iris играется просто прекрасно. Это линейная сюжетная игра с крафтом. Крафт рассован по продавцам в магазинах и больше напоминает крафт в Ar Tonelico. Персонажи живые, диалоги хорошие, мотивация героев понятная и похвальная. Сюжет таинственный, повороты сюжета неожиданные. Перепалки героинь за внимание главного героя на заднем плане очень развлекают. Графика лютый отстой (даже по меркам того времени). Куча локаций с интересными головоломками, которые решаются по мере получения способностей. Новые игровые фичи внезапно открываются через десятки часов игры. Сильно отличается от того, что делают сейчас.

Ответить

После Ризы, боюсь, другие игры серии просто не зайдут - алхимия и боевка там работают иначе.
А до Ризы они, в общем, и не нужны для понимания мира, лора и сюжета.
А так действительно можно в любую играть - они все определенную планку держат. Но Ризой разработчики эту планку существенно подняли, на мой взгляд.

Ответить

Они все одинаковые плюс минус. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Трилогия Арланда, Трилогия Заката, Ирисы, Мана Кемия. Всё, что вышло в промежутке между Закатом и Ризой - говно ссаное, имхо

Ответить

Однако четвертая часть Арланда одна из наиболее высокооцененных в серии, дэ-дэ.

Ответить