Вопросы
Крант
752

Что такое 3D audio sound?

Возникает вопрос после новой информации о Ps5 - что такое 3D audio sound? Что подразумевается под этим громким словом? Банальный бинауральный эффект? Стерео под маркетинговым словом?

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Крант", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 68, "likes": 5, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "ask", "id": 92084, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Jan 2020 18:23:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 92084, "author_id": 159120, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/92084\/get","add":"\/comments\/92084\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/92084"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64961, "last_count_and_date": null }
68 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

 Банальный бинауральный эффект

Банальный? БАНАЛЬНЫЙ?!!!

Ответить
5

Вот да. Расстраивает, что мало кто сейчас старается записать реально качественный звук. Внезапно, Hellblade Senua's Sacrifice использовал звуки, записанные на бинауральные микрофоны, но больше таких игр не знаю. Если послушать даже первые демо с бинауральным звуком, становится понятно, что большинству игр до этого ощущения присутствия и пространства очень далеко.

2007 год, например: https://www.youtube.com/watch?v=IUDTlvagjJA

Ответить
5

Но и Сенуа до этого очень далеко(

Ответить
1

Слушать строго в наушниках!

Ответить
0

Кстати, если кому-то интересно (я сейчас глянул, в описании ролика этого не указано), конкретно в этом случае звук записывался с профессионально настроенного оборудования, а позиции микрофонов были прецизионно точны. И плюс ко всему этому, звук прошёл специальную обработку алгоритмом Cetera от компании QSound Labs (которая и сделала это видео аж в 1996 году и позже выкладывала на ютуб в качестве рекламы). Если дослушать до конца само видео, то там мужик сам говорит об этом алгоритме. Так что, несмотря на то, появилось много нового оборудования, какой-нибудь средний чувак, делающий асмр на ютубе, даже не приближается по уровню профессионализма к этой записи 96 года, но крупная компания вполне могла бы позволить себе заморочиться над этим.

http://www.qsound.com/demos/virtualbarbershop_long.htm

Ответить
0

Самое забавное, что эти АСМРтиски покупают микрофоны с "ушами", но думают, что они нужны чтобы их мацать (а то и лизать, сосать или что похуже) 🤦

Ответить
0

Да уж, если бы ещё звуки получались такие же, как от реальных ушей. Там же обычно звук "мну резину над ухом". И ещё никто не выкладывает ссылок на записи хорошего качества (ютуб конвертирует аудио).

Ответить
0

Resident evil 2 remake еще использует

Ответить
0

Это даже лишнее. Достаточный бинауральный эффект достигается маленьким сдвигом одного из каналов по временной линии.

Ответить
0

Ахаха!

Ответить
9

Маркетинг

Ответить
1

вы маркетолог Sony?

Ответить
0

Я работаю в рекламе

Ответить
–1

как ваша работа в рекламе связана с фичей, о которой все, что известно, это слова «3D Audio Sound»? 

Ответить
7

А у Сони, что, какая-то особенная реклама? Или какие-то особые задачи в рекламе? Им, как и всем, надо продавать продукт. И надо, чтоб этот продукт звучал красиво, инновационно, свежо и тому подобное. Не писать же им "поддержка 7.1" или "бинаурального звука", это и так уже было.

Ответить
0

3д звук у меня и на симбиане был

Ответить
0

откуда информация, что это просто 7.1? они официально где-то об этом писали?

Ответить
0

Наличие поддержки рейтрейсинга на уровне железа и этого маркетингового названия "3D audio sound", скорее отсылает нас к построению звука через этот самый рейтрейсинг, чего ещё не было. Так что чуть-чуть мимо.

Ответить
0

Я ее смотрю

Ответить
0

Мне очень жаль( Простите, и меня тоже)

Ответить
1

Не ваших, случайно, рук дело реклама 1xbet, Parimatch, космолот?

Ответить
0

Ну тогда живите без проклятия)

Ответить
0

я рекламой для порнхаба смыл все свои рекламные грехи)

Ответить
0

Я на порнохоабе почему-то встречаю в основном рекламу, где сначала типа видеоигра (создай себе идеальную женщину и овладей ей), но если пройти по баннеру, то там какие-то бесконечные опросы вплоть до того, какого цвета носки ношу.

Если это твоих рук дело, то лучше бы ты казино и ставки рекламировал!

Ответить
0

не, у меня был разовый проект, социальный даже.
хотя, у порнхаба других нет)

Ответить
8

Трассировка лучей (/путей), только для аудио. Физически-корректное поведение звуковых волн в смоделированный сцене с учётом преломления, отражения, диффузии звуковых волн в синергии с окружающими предметами и их материалами.

Ответить
4

Не путайте рейтрейсинг звука с бинауральным аудио. Это разные вещи

Ответить
0

то-есть фича которой будут пользоваться 2инди инвалида

Ответить
1

Почему дурить? Выглядит как крутая штука, сейчас звук в играх застрял на месте, никаких общеиспользуемых движков для физики звука нет. Тем более если это будет аппаратно считаться. Обычно все что делают это добавляют какой-нибудь банальный реверб или эхо в некоторых местах карт

Ответить
0

Это только выглядит, как крутая фича. При стандартном использовании физически корректный звук никто и не заметит, а если игра хочет удивить звуком, то нинзя теори и без нового железа смогли удивить.

Ответить
2

Почему не заметит? Я бы заметил. Сейчас замечаю как тупо выглядит что например в пещере и на поверхности персонажи разговаривают одинаковыми голосами. И что какие-нибудь рикошеты пуль записаны заранее и звучат одинаково и от металла и земли/дерева. В фильмах с этим кстати гораздо лучше, там аудиорежиссеры следят чтобы таких косяков не было, явных по крайней мере. А в играх как было на уровне еще до появления 3д , так и осталось

Ответить
0

Через сколько минут пройдёт вау-эффект от такой технологии, особенно если ты играешь на телике с таким себе звуком? Это все здорово, но пресловутый рей трейсинг освещения заметнее для обывателя.

Ответить
3

От рейтрейсинга вауэффект тоже только в начале, дальше он воспринмается как само собой разумеющееся. Не вижу разницы. А играют очень многие и в наушниках и с саундбаром и даже с 5.1. Да даже в стерео из телека очевидные вещи слышны

Ответить
0

В фильмах над звуком заморачиваются прямо очень серьезно. Все эти аудио стандарты Dolby Surround, Atmos, DTS и подобное в первую очередь для них же и придумываются и ими же используются, и только потом во вторую очередь это перекочевывает в домашнюю бытовую технику, и всё равно приличная домашнаяя аудиосистема стоит очень дорого, а стандартные пищалки в телевизорах, особенно современных тонких, абсолютнеейшее лютое говно. Но большинство смотрят кино и играют в игры через них.

Кстати, на российских изданиях фильмов, аудиодорожки часто сильно пожаты по качеству, поэтому если ты прям серьезный аудиоман, то лучше искать качественные сборки на торрентах.

Ответить
1

приличная домашнаяя аудиосистема стоит очень дорого

Я бы так не сказал. Вполне приличный сет Yamaha Kino System 385 - стоит как PS4 Pro с парочкой игровых новинок впридачу.

Ответить
0

Реверберация и сейчас есть, вспомнить хоть те же игры нотидог. Тут все зависит от разработчиков и игровых движков.

И хз как тут поможет консоль если движок у студии не прокачан для хорошего звука.

Ответить
0

Ну как обычно, сначала появляется api платформы для этих функций, затем его интегрируют в движок. Ровно как и для всего остального. Добавят характеристики поверхностей там и все такое, а изменение звука уже будет автоматически рассчитыватся по этим данным и геометрии карты

Ответить
2

Видал режим "surround"? Думаю те же яйца. Ну или на худой конец Долби Атмос какой. Один хрен все это более чем реально программно захреначить, чем охотно пользуются производители инровых ушей. Просто это дошло до консолей, вот и все.

Ну серьезно, сейчас бы Сони делать революцию звука начиная с консолей, а не самих ушей или телевизоров. Ога-ога.

Ответить
1

С учётом того, что аудиочип будет использоваться не свой, ибо сами сони их не делает, то стоит смотреть, что есть сейчас на рынке. Могу предположить, что это будет банально более качественный звук под крутым маркетинговым названием. Видел ещё мнение, что имеется ввиду обработка звука посредством рэйтрейсинга.

Ответить
1

Аудиочип тут вообще нипричем. Хоть его кто делай. Он просто преобразует цифру в аналоговые колебания. В случае плойки его на консоли вообще нет. Тут речь про то что исходная цифра расчитывается от окружения в игре. Видимо софтово или с исользованием каких-то аппаратных блоков по типу RTX

Ответить
0

Крч тайна расскрыта. В плойке будет встроенный виниловый проигрыватель

Ответить
0

То-то я смотрю стало модно коллекционки продавать с саундреками на виниловых пластинках.

Ответить
0

Я вот для себя открыл dolby atmos на xbox one x. USB звуковуха от Kingston cloud revolver x отказалась работать с боксом и я пошел с горя ковырять настройки звука - нашел триал на dolby atmos иииии я прям жутко доволен звуком после обработки. Он стал сочнее и позиционее! К примеру sony pulse  с виртуальным 7.1 и близко такого эффекта не давали. Словом купил плагин для бокса)))) 

Ответить
2

Скорее всего имеется ввиду что-то вроде Dolby Atmos. По крайней мере это вроде самое крутое что есть на сегодняшний день.

Ответить
1

Хуй его знает, 5.1 вроде плойка и сейчас умееет, куда ещё трехмернее? Может какой то пропетариарный формат добавили типа Dolby/dts, не помню что она сейчас поддерживает.

Интересный вопрос на самом деле, раз на первое место вынесли

Ответить
3

Хотя нет. Я подумал и решил что речь видимо не про форматы аудио, а про какой то ещё не анонсированный звуковой движок доступный играм, по по типу physx или RTX. Раз уж они на первое место это вытащили. Было бы круто на самом деле, сейчас графон сильно развился, а звук в играх давно не получал значительных улучшений в реалистичности

Ответить
1

Это значит, что чтобы был перфект гейминг экспириенс готовь денюжку на хорошее аудио.

Ответить
2

на хорошее аудио

На фирменное аудио. Брендированное под PS4 скорее всего.

Ответить
1

Бинауральный звук, если на простой язык. И думаю будет сделано нечто похожее на 5.1 в платинумах. 

Ответить
0

Бинауральный звук можно добиться исключительно при записи. То есть это зависит только от игроделов. Тут софт или хардвар не нужен на стороне воспроизведения. Ну разве что наушники хотя бы среднего качества

Ответить
0

Можно БЫЛО добиться исключительно при записи(ну и ещё при рендере, что не канает в играх). А с продвижением лучей на хардварном уровне стало возможным и без микрофона.

Ответить
1

Трассировка звука по аналогии с трассировкой лучей, как я слышал. Как это по факту будет работать, хз.

Ответить
1

Всем большое спасибо, кто отписал по теме. Дабы не спамить однотипными сообщениями. Благодарю вас ребята, изучу этот вопрос с ваших ссылочек. Всем плюсов и лучей добра! 

Ответить
1

Всё новое, хорошо забытое старое ;)

Новинка!!! 3D Sound. 1999й год. Холст (без масла) (:

Ответить
0

Там уже и 4D было в 1997. Сколько себя помню - маркетинг не меняется.

Ответить
–3

Вот это да! Вот так технологии заморские!

Ответить
0

Кстати  PS4 UltraHD Blu-Ray не поддерживает, что лично меня повергло в шок, когда узнал.

Ответить
0

Ну так да. 5 ГГц вайфай тоже там не все ревизии, по-моему. В то время когда я на фатке хуана сидел на 5ггц,мой кореш ныл, что инет не вывозит на плойке)

Ответить
0

Возможно какое-то хардварное улучшение звука или хардварный + софтварный метод создавать классный звук в играх. Например можно при помощи трассировки пускать не луч света, а "луч" звука, который корректно будет отражаться от поверхностей. Это довольно ресурсозатратная технология..

Ответить
0

Это будет аппаратное ускорение с помощью чипа АMD кстати, они же разработали для своих видеокарт. Amd true audio. Теперь звук будет обрабатываться железом а не только движком. В ps4 звук отстой. Это нужная вещь

Ответить
0

Это в лучшем случае поддержка звука 7.2. И то в большинстве игр это никак использоваться не будет

Ответить
–1

Скоро все расскажут. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]