Курсы по 3D-моделированию

Привет!
Мучаюсь с выбором курсов по 3D. Дано: учусь академическому рисунку, могу в анатомию, композицию и далее по списку. Хочу: стать 3D-художником и потом продолжить работать в области анимации моделей. На многие школы очень противоречивые отзывы, хочу просто отдать деньги и получить много знаний. Правильно я понимаю, что нужно владеть (программа минимум) инструментом для создания моделей (3Ds Max, например) и инструментом для скульптинга (ZBrush какой-нибудь)? Очень путает обилие информации. Начала немножко изучать 3Ds Max, теперь ищу курсы. Оффлайн, онлайн, записанные, с педагогом — неважно, просто посоветуйте классные, пожалуйста. Чтобы учили и научили.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Vyalii Pit0n

3DMax - не лучший выбор для художника/аниматора. Более органичным будет комплекс из Zbrush (скульптинг/моделирование) + Maya (для анимации). Это не считая Substance Painter и Marmoset toolbag для текстуринга и рендеринга

Ответить
Развернуть ветку
Густой вентилятор

У них материалы на Down The Fu** хорошие. И отзывы адекватные слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Густой вентилятор
Ответить
Развернуть ветку
Я УКРАИНЕЦ

Еще XYZ посоветуй

Ответить
Развернуть ветку
Густой вентилятор

Я ещё не настолько a'xyz'нулся.

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

А чем тебе Смирнов не нравится? Был неприятный опыт? Моя девушка проходила у них какой-то курс для начинающих, ей все понравилось, сидит рисует теперь, моделирует.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Я просто оставлю это тута)

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

Не, ну Клахер Баклахер хуйни не скажет.
Насчет трудоустройства ничего не скажу, у моей девушки не было цели идти в геймдев, просто скилл прокачать хотела.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

А! Тогда все ок - все же Школа Ивана зарегестрированно как ИП в сфере "хобби и саморазвития" ˆ__ˆ

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

Видимо для этих целей годиться, а для геймдева - не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Нестерова
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Klimov

Если конечная цель анимация то изучать нужно именно её.
Аниматор как правило ничего сам не моделит, а только двигает ползунки готового рига и ставит кадры. Знания в моделинге конечно будут полезны но это совсем не основное.
Не стоит распыляться на 3-4 профессии если есть понимание чем хочется заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Adil Adilov

по моему основы риггинга тоже надо знать

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Klimov

Для правильного фидбека риггеру, конечно надо, как собственно и реггеру надо понимать что с его ригом потом будут делать)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Чем меньше студия тем шире диапазон задач которым придется заниматься.
Никто в инди студии не будет искать узкого специалиста, а тупо посадят изучать тему уже текущего работника)

Ответить
Развернуть ветку
Nokshun

Для начала посмотри Scott Eaton's Anatomy for Artists, потом Rafael Grassetti - ZBrush Anatomy & Design Package. После можешь пройти Styl, в русскоязычном комьюнити в них часто кидаются говном за то, что из-под их крыла выходят сотни однотипных орков, но чисто по тех. части у них там дофига полезной информации

Ответить
Развернуть ветку
Максимальный бокал
ищу курсы

Заходи на Gnomon Workshop, смотри что/кто нравится и ищи по названию, эм, ознакомительную версию на трекерах вроде cgpeers, если не хочешь/можешь заплатить, понадобится английский как для обучения, так и для дальнейшей работы. Много уроков есть просто на YT.

Держись подальше от XYZ/Skillbox и прочего инфоцыганства.

Начала немножко изучать 3Ds Max

Есть вероятность, что адепты пончиков и шаманов опять начнут рассказывать, что 3dsmax говно д̶л̶я̶ ̶и̶н̶т̶е̶р̶ь̶е̶р̶о̶в - относись критически, какие-нибудь Fausto De Martini с Grant Warwick десять лет назад делали в 3dsmax то, что мало кто из них сделает/повторит сейчас в распрекрасном blender {:

В любом случае, выбирай подходящий инструмент под конкретную задачу, идеального и универсального приложения нет, в итоге, помимо макса с зеброй, придется изучить до определенной степени множество программ/плагинов. Удачи (:

Ответить
Развернуть ветку
Популка

Гномог конечно супер...но без знания английского на слух и наличие словаря в голове, ничего не получится.

Я советую искать на трекерах слитые курсы от наших школ. От ХУЗов или есть хорошая украинская школа, только назание не помню

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Лайфхак - яндекс браузер очень хорошо может переводить видосики с того же ютуба через закадровый голос
Некоторые термины станут очень странными - но в принципе все довольно не плохо

Ответить
Развернуть ветку
Популка

и что реально пользуетесь этим методом?

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Ну да .
Он очень помогает когда ролик сделал человек с какием нибудь индийским или азиатским акцентом, или реально неприятным голосом, ты на слух хрен что поймешь, а зато нейросетки вполне разбирают.

К минусам нейросетки типа :
Plane=самолет
UV=ультрафиолет
а
Unreal = Реальный двигатель(хотя он НЕ реальный!)
быстро привыкаешь

Ах да из лучлов "SAVE AS" иногда превращается в "Спасаем Задницу", хотя тут контекст не меняется ˆ__ˆ

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Рекомендую самому попробовать , благо на любом телефоне в рф, спасибо правительству стоят яндекс браузеры, заходишь через смартфон на ютуб идешь англоязычный канал с интересующей тебя тематикой и проверяешь качество перевода.

Ответить
Развернуть ветку
Популка

да я уже проверил. Вполне неплохо, но бывает в некоторых местах речь ускоряет

но вообще, да, думаю попробую.

Ответить
Развернуть ветку
Nokshun
Есть вероятность, что адепты пончиков и шаманов опять начнут рассказывать, что 3dsmax говно

Ты опять выходишь на связь, максоребенок? Знаю чела, который в Максе 15 лет сидит, так вот он через слово этот кусок кода поносит. Советовать в 2021 кому-то изучать Макс как основной пакет - это верх мудачества. Nuff said

Ответить
Развернуть ветку
foki

Посоветую тебе на начальном этапе учиться самой искать информацию. Без этого умения будет крайне сложно. Это не та профессия, где ты пройдешь пару курсов, получишь бумажку и пойдешь работать. Тебе придется все время искать инфу. Тем более на начальном этапе лучше самому изучить базу и понять точно, чего хочешь, а потом уже искать курсы под запросы, если будет необходимость

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если много свободного времени и денег - то выбор прост - идти на оффлайн курсы в Скрим Скулл. "Игровая графика. "
https://scream.school/game-graphics

Сам там учился - костяк навыков именно там и приобрел - а потом тупо практика практика и еще раз практика.(но это было 10 лет назад и я потратил на это дело гораздо меньше 330тысяч за год. )

А сели денег мало - то лучше поумерить аппетиты и взяться ровно за одну программу.
Если ты художник в традишке то рекомендую первые свободные денежки вложить в хороший графический планшет(экранник), и потом уже от этого двигаться.

А дальше начать вкатываться в 3д с Zbrush - тут твои навыки рисования пригодятся. Прослушаешь пару уроков по интерфейсу - а дальше практика и еще раз практика и еще раз практика. И еще раз.

Про 3д макс забудь сразу - он ныне никем кроме динозавров не используется , связка мая/Блендер+ анрил уже сейчас гораздо лучше с точки зрения визуализации.

Ответить
Развернуть ветку
Nokshun
вложить в хороший графический планшет(экранник)

Далеко не каждый профессионал пользуется планшетом с экраном, а зачем он нужен зелени, которая даже перо в руке держать не умеет - вообще не понятно. Если и вкладываться, то в хороший компьютер с процессором и памятью

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

ПОЯСНЯЮ :
Человек дает вводные

. Дано: учусь академическому рисунку, могу в анатомию, композицию и далее по списку

То есть. Человек идет из традишки.
Что это означает? Что человек ПРИВЫК к тому что там где он провел кистью, канадашем, остается линия, рисование на обычной доске без экрана - приводит у многих традишников к "разрыву шаблона" который возникает в голове когда он ведет линию в одном месте - а линия проводится в другом месте.

Поэтому имея академический багаж для облечения перехода с традишки в CG графический планшет с ЭКРАНОМ обязателен, в противном случае будет долгий период адаптации.
Это если рисовать не умеешь то тут никаких проблемм нет - купил бамбук, хайон, х пен и сиди рисуй, и качайся.

Если и вкладываться, то в хороший компьютер с процессором и памятью

Я исхожу из того что если человек хочет в CG то он уже решил эту проблемму, в противном случае его ждет очень печальная ситуация когда ПО тупо не будет тянуть, и придется ставить на Пк пиратки программ 10+ летней давности :D

НО в целом - сначала железо, потом курсы - все верно.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Нестерова
Автор

Не, это не значит, что я иду из традишки. Я давно рисую и там, и в диджитале. Но да, в ином случае экранник был бы кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Тогда не дезинформируй :)

А так лично мне экранник дает +30% к скорости рисования.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Нестерова
Автор

А в чем дезинформация? Это недомолвка, если уж начинать занудствовать. Ибо академ не отрезает тебе возможность рисовать все то же самое в дидже и вообще им заниматься.

Ответить
Развернуть ветку
Adil Adilov

Может глупый совет, но можно еще на треккерах поискать готовые курсы от Udemy, Skillshare, из старых Digital Tutors (именно по ним начал изучение 3дс макса). Если понравится то купить. Но они на английском.
Сейчас сам как хобби работаю на блендере потому что он удобен для меня. Текстуринг в сабстнсе. Попробуйте разные программы 3дс макс, майа, синема, блендер. И работайте на том на чем удобно именно для Вас. Я выбрал блендер потому что он запускается быстро и работа основано на шорткатах. В начале было тяжко но потом все пошло как по маслу.

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий паркур

Я всегда выбираю курсы по преподавателям. Находишь курс > смотришь, кто его ведет > гуглишь артстейшн (портфолио) и линкедин (где работал).

Ну и я бы не стал ждать того, что ты придешь и тебя всему научат. Курсы скорее дают базовые знания и скелет, на который ты сама наращиваешь знания.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Куча людей что умеют делать крутоту - совершенно никакие преподаватели.
Тут нужно смотреть на их учеников скорее уж.

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий паркур

Куча людей приходят на курсы и нифига не делают) Я склоняюсь к тому, что тут больше зависит от ученика, чем от учителя.
Если преподаватель умеет делать крутоту и работает на крутых проектах, то он многое может рассказать про индустрию, про то, что актуально и какие пайплайны более эффективны.

Ответить
Развернуть ветку
Hy6oMeT .
ZBrush какой-нибудь

https://youtu.be/PkCR6DVw1K0

Объясняет за функционал программы. Весьма понятно, удобно, а главное - не просто проходится по менюшкам, а все рассказывает на примере более-менее рабочей задачи.

Ответить
Развернуть ветку
shinwud

Зайди на artstation, там много кто выкладывает дипломные работы обучающих курсов. По работе будет видно стоит ли идти туда.
Например мне понравилась дипломная работа Виктория Сорока ( lpvictoria ).
Я у ней узнал, она училась в 3dmaya.com.ua

Еще посмотри интервью с Ida Faber про обучение у Ани на курсе,
там она тоже брала курсы XYZ style и другие.

Может сначала начать с ютуб обучение, там очень много годных бесплатных уроков.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Косенко

На рутрекере курсы Михаила Павловича по технической части зебры, лучшее что может быть чтобы выучить сам софт, а потом стримы Марии Панфиловой или Курсы Рафа Грассетти ( чувак делал кратоса для последнего год оф вар). Напиши если понадобятся прям ссылки.
Все остальное чепуха, не трать время. Особенно если умеешь в анатомию

Ответить
Развернуть ветку
Саша Косенко

На рутрекере курсы Михаила Павловича по технической части зебры, лучшее что может быть чтобы выучить сам софт, а потом стримы Марии Панфиловой или Курсы Рафа Грассетти ( чувак делал кратоса для последнего год оф вар). Напиши если понадобятся прям ссылки.
Все остальное чепуха, не трать время. Особенно если умеешь в анатомию

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Голубев

Если ты в CG новичком новичек - то лучше все же предпочесть оффлайн курсы онлайн. Многие вещи будет преподу обьяснить на месте подойдя к тебе.

Все онлайн курсы - переоценены, можно посмотреть программу курса - а потом загуглить интерисующие материалы в том же ютубе.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Нестерова
Автор

Всем огромное спасибо за информацию и советы!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null