Послепраздничный привет, ребят!

В уходящем году, люди обычно искали игры с новогодней атмосферой ,например, Скайрим и Фэйбл 2, но я решил завершить 2021 год депрессивным проектом от Ninja Theory , под сложным йоба названием Hellblade: Senua's Sacrifice.

К тому же недавно на Game Awards разработчики представили геймпленый трейлер сиквела, поэтому сразу же возник интерес к первой части. Ну что ж, наливайте себе глинтвейн и готовьте тарелку мандаринов, мой рассказ начинается. Всем приятного просмотра!

Игру разработала британская студия Ninja Theory, которая кто-бы что не говорил , создали DMC, по моему мнению очень крутым, и самое главное стильно нарисованным слэшером и сасным Данте. А так же в их послужном списке Havenly Sword и Enslaved. Надо ли говорить, что ребята дружат с оригинальным стилем и создают красивейшие миры. И Hellblade не стал исключением.

Главная героиня игры Сенуа, не простая нордическая барышня, а с диагнозом ШИЗОФРЕНИЯ. Поэтому без того живописный мир с его мрачными побережьями с потопленными кораблями, мертвыми покинутыми деревнями и прочими натуралистичными видами, сдобрен психоделическими образами норвежской мифологии.

То призрачные враги, словно шаманы или ворожеи, облаченные в ритуальные одежды, или же боссы, которые вызывают лёгкую волну паники, при первой встрече с ними.

Недуг Сенуа , стал не только проклятием , но и даром. В бытовых интерьерах , она видит руны. Например, мы должны найти руну какой либо формы, и забравшись на утес, поискав нужный ракурс, и посмтрев на деревья в нужной перспективе, ветви образуют искомую руну. Это кстати одна из головоломок.

Второй вид головоломок, это порталы. На уровнях иногда расставлены этнические врата, сплетённые из веток. Но это не просто арки, а порталы, посмотрев в которые, мы видим, что в них окружение меняется. Суть в том, чтобы грамотно проходя и выбирая портал, мы можем пробраться дальше по сюжету. Это очень круто сделано, и каждый раз я восхищался креативу разработчиков.

А решаем мы эти древние ребусы не просто так. По сюжету, на племя нашей героини, напала чума, унесшая жизни жителей, а что самое главное, возлюбленного героини. И цель у нее одна: отправиться в Хель и спасти его душу. Сенуа будет привозмогать десятки сложностей, основных на мифологии викингов. Вальгала, царство мертвых и прочие увлекательные локации ждут нас на пути к цели. И в виду нашей болезни, нас будут сопровождать десятки голосов в голове, оберегающие или подстрекающие на опасности и риск.

Аудиовизуальный стиль к слову создавался со слов психиатров и душевнобольных людей. И благодаря этому, погружение в безумие ждёт не только героиню, но и игрока. Помехи, расфокусировка, и прочие визуальные дефекты и глитчи там и тут причиняют дискомфорт, прибавить к этому постоянные голоса на фоне, странно что я не поехал кукухой под финал игры.

Загадки не единственный враг на нашем пути, ибо фантомные войны появляющиеся на локациях хотят нашей смерти. Битвы с ними вышли довольно зрелищными по первой, но к финалу битвы надоели. Механика проста: есть сильный и слабый удар, уворот и блок. Вовремя блокируя удар , мы станем врагов, и пользуясь их дезориентацией, наносим сокрушительные удары.

Чуть позже появится возможность заморозить время, что даёт шанс за короткий период зарубить несколько врагов. Но даже стычка с рядовым противником, обставлена отлично. Слышится каждый вздох героини, каждый лязг ударов мечей, а на фоне завывает мужской брутальный хор под норвежские музыкальные инструменты. А если это битва с боссом, то это всегда верх стиля и дизайна. Необычный внешний вид каждого из них радует и дарит эстетическое удовольствие.

Итог.

Инди игры это не всегда куча пикселей и низкий бюджет проекта. В случае с Hellblade, нишевость обусловлена очень необычной атмосферой и геймплеем. Не каждому подойдёт такой жанр, но если вы хотите получить яркий игровой опыт, и забыть про конвейерные игры типо Фаркрай, я вас заклянаю попробовать эту необычную игру. Сначала кажущийся простым и бредовым сюжет с середины игры раскрывает Сеную, причем с психологической стороны, где мы видим борьбу со своими страхами, с которыми каждый человек ведёт войну каждый день. Качественно созданный мир игры и дизайн, также выгодно отличает Hellblade от множества дженерик проектов. А если у вас есть самая выгодная подписка xbox game pass , то погрузиться в этот неприветливый и суровый мир можно абсолютно бесплатно!

#hellblade #hellbladesenua'ssacrifice

44
5 комментариев

Вообще не могу в неё играть, безумно (иронично) унылая игра для меня.
Ты просто идёшь, дерёшься, и ищешь руны. Ладно бы боёвка была разнообразная, но нет, пара действий, блок и уворот, этого мало для геймплея. Отмечу что звук в игре крайне годный, и визуальная часть.
Пытался пройти раза 2 на Xbox one, не получилось. На новогодних праздниках Санта подарил её, и опять попытка не увенчалась успехом.
Возможно сюжетно она не плоха, но я ставлю на первое место исключительно геймплей, а тут он увы, дико хромает. Но нужно отдать разработчикам должное, выглядит игра прекрасно, атмосфера гнетущего пи...ца делает своё дело.

1
Ответить

Я первый раз поиграл ее на спине продаж в Стиме на старом ноуте. Дальше пролога не дошёл, скучно.
Затем уже на ПК, года через два, дошёл до первых босов и благополучно забил хуй.
И года два назад поиграл на плойке. Раза 3 прошёл.

2
Ответить

Три раза начинал. Покупал на старте в первые же минуты. Не теряю надежды когда-нибудь пересилить себя и пройти её, может быть я действительно "недостаточно взрослый" для этой игры, как мне часто в комментариях говорят школьники, когда говорю что эта игра запредельно скучная с предсказуемым прозрачным сюжетом и неинтересная.

1
Ответить

Я тоже пару раз хотел забить на нее, но потом втянулся и прям с удовольствием допрошел)

Ответить