{ "found": [], "achievements": [] }

ILM наглядно показала, как созданные для «Мандалорца» технологии меняют производство кино Материал редакции

20 февраля студия выпустила ещё один короткометражный ролик о производстве сериала.

В закладки
Аудио

Как отметил на видео продюсер «Мандалорца» Джон Фавро, он хотел поработать над этим проектом в том числе потому, что для шоу приготовили сразу множество инноваций.

Главная из них — это использование риалтаймовых задников на базе Unreal Engine 4, которые проецировали на огромные светодиодные экраны позади актёров.

Как отмечают члены съёмочной группы, эта технология фактически приравняла специалистов по графике к декораторам — им нужно было находиться на площадке и тесно работать со всеми остальными. Из-за этого у команды в процессе рождались идеи, которые бы попросту не могли бы появиться при добавлении графики на постпродакшене.

Специалисты также отмечают реалистичность света в сериале: закат на площадке «Мандалорце» мог длиться хоть десять часов и при этом актёры в кадре всегда были корректно освещены, а отражения на их броне и кораблях выглядели реальными и не требовали почти никакой дополнительной обработки.

Проще стало работать и самим актёрам, которым больше не нужно смотреть в случайную точку на зелёном экране: они видят графику прямо на площадке и могут соответственно реагировать на увиденное. Это даёт больше возможностей для импровизации.

Поскольку 3D-окружение двигается вместе с камерой, им стали заменять даже простейшие декорации. Например, «офиса» персонажа Вернера Херцога не существует.

По словам Фавро, команда начала ощущать все возможности технологии только к концу производства первого сезона, так что её потенциал наверняка ещё в большой мере раскроется в продолжении.

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u043d\u0434\u0430\u043b\u043e\u0440\u0435\u0446"], "comments": 84, "likes": 227, "favorites": 171, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 105347, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 21 Feb 2020 10:50:03 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на DTF
Сервисы
Социальные сети, Учи.ру и сервисы для геймеров: как сейчас организовано дистанционное обучение
В России есть все возможности для дистанционного образования, но сейчас каждый учитель справляется с ним по-своему.
0
84 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Садовый шар

99

Статей о создание Мандалорца на дтф больше, чем серий у Мандалорца 

Ответить
74

Несмотря на плоских персонажей и избитый сюжет, визуальная составляющая в фильме смотрится зачетно. А это уже техническая сторона вопроса. И технологии всегда были интересны.

Ответить
9

Что там смотрится зачетно? Картинка в Мандалорце - это стандарт на 2020 год. Даже у Феди Бондарчука сегодня зачетные картинки. Технологии шагнули настолько далеко, что для того, чтобы проебаться с картинкой, нужно очень сильно постараться. 

Вау эффект от зрительного ряда был в роликах Близзарда образца 2003 года. Вау эффекта от Мандалорца нет от слова совсем.

Ответить
14

Года до 2006 эта графика смотрелась действительно классно благодаря игре света и тени.

https://www.youtube.com/watch?v=Mqs0O6Q__h8

Но годы идут, и теперь полумраком не скроешь недостатки графики, потому что, и при ярком свете нужно вытянуть графон. В Матрице тоже не сразу замечали, насколько там слабая графическая составляющая. И опять графика обыгрывалась за счет полумрака.

В Мандалоре ставка сделана на более естественные изображения задников и окружения в целом. И света там полно. А значит и стараться нужно больше.
У Бондарчука как в Трансформерах слабость CGI скрыта кучей вспышек, огня, искр и прочих спецэффектов.

В статичных сценах качество графики заметно сильнее, нежели в динамичных. В Мандалоре хватает статичных планов. И вытягивают их неплохо.

Ответить
1

Где в Трансформерах слабый cgi? Это эталон графики до сих пор. Каким бы убогим на был Последний рыцарь(а он действительно ужасен), по технической части там все на высоте

Ответить
0

В Матрице тоже не сразу замечали, насколько там слабая графическая составляющая

ну на самом деле драка со Смитами даже в кинотеатре заметно бросалась в глаза ))

Ответить
4

Вроде да, но точно помню сцены в фильме, где задники казались явным фэйком, хотя как для сериала наверное топчик)

Ответить
9

что вы что вы. это были самые настоящие пейзажи планет из другой галактики. съемочная бригада только вот вернулась. и все корабли настоящие.

Ответить
2

no way

Ответить
0

Действительно, ведь задники можно либо на компе хреново сделать, либо нужна натура с других планет. Иначе никак, ведь съездить и снять на Земле - слишком дорого, да. 

Ответить
0

"Явный фэйк" также видно на выхлопах из поршней космических кораблей. Как-то очень неествественно выходит и исчезает пар, форма облака и взаимодействие этого потока с поверхностью где-то сделаны не точно. Это провал именно cgi, что попахивает халтурой в некоторых моментах, причем никак не свазанной со съемкой. Но зеркальные отражения на броне сразу показались чем-то новым, чего в кино раньше не было и чего скорее всего старательно избегали. И на этом явно сдела большой акцент.

Ответить

Крайний химик

Садовый
6

Так это же хорошо. Технология новая, свежая, очень интересно узнавать детали о том как это работает.

Ответить

Садовый шар

Крайний
1

Слишком многое в материалах пересекается, читать одно и тоже в десятый раз не особо интересно.

Ответить
0

Зачем ты читаешь десятый раз одно и то же? Я бы уже на четвертый раз призадумался...

Ответить

Крайний химик

Solar
0

Его тульпа заставляет читать. Апасный тип...

Ответить
48

Киноделы тоже уставились в свой огромный светодиодный экран с Unreal Engine и отказываются лишний раз выходить на улицу.

Ответить

Прочный бас

23

 риалтаймовых задников на базе Unreal Engine 4

вот выкусите, скоро многие сериалы будут эксклюзивом EGS

Ответить
9

И сойдутся Netflix, Amazon и Disney в битве за право выкупить Epic Games в личное пользование.

Ответить
2

С эксклюзивностью сериалов уже все настолько плохо, что EGS бы ничего не поменял. Хочешь Мандалорца? Плати Диснею. Хочешь Ведьмака? Плати Нетфликсу. Хочешь Игры Престолов (когда-то же хотелось)? Плати HBO... 

Каждый наворачивает свои сервисы. С играми-то хоть подписку ежемесячно платить не надо, а с сериалами - полный провал. 

Ответить
3

Хочешь все вместе - не плати торрентам

Ответить
0

Еще и в качестве 😁 Да и качать уже не обязательно, последние версии плееров дают весьма неплохую картинку (если не нужно 4к само собой)

Ответить
11

Ну. Сначала приёмы и технологии из кино шли в игры, теперь игры с их реалтаймом пришли в кино.
З.Ы.
А в 60 кадров, до сих пор, только ролики на ютубе... Сука.

Ответить
21

Регулярно встречаю граждан, которым высокая частота кадров не в радость. Эффект спектакля, говорят, кином не пахнет.

Ответить
27

На самом деле смотрится странно. Словно какой-то низкобюджетный сериал на отечественном канале. Выглядит как фильм, снятый на обычную камеру в телефоне.

Ответить
3

Да, потому что приемы съемки сформированы в том числе и техническими ограничениями, и многим другим. Тот же хоббит очень бодро смотреть, особенно если абстрагироваться от "киношности".

Ответить
3

Потому что снимать фильмы с высокой частотой кадров нужно явно по-другому, никто только не понял как до конца.

Ответить
2

Да не, просто мышление человека довольно инертно, да и сформирован довольно большой пласт из пенсов не спсобных адаптироваться к новому, фильмов то в нативном 48 всего 3 штучки было, нужно время. Каждый раз возвращаясь на 24 с 60 фпс у меня с непривычки устают глаза и ощущение что гифку смотришь а не фильм. Особенно на панорамах аж в глазах рябит хз как народ смотрит. На 120" 24фпс анрил просто. 

Ответить
1

Их три штучки именно потому, что оно не работает, если снимать так же, как фильмы на 24 кадра в пленке.

Ответить
0

Ну хз. Какой-нить The finest hours в 60 выглядит просто охеренно, хоть и снимался для 24-х. Это во-многом надуманная проблема идущая от привычки. Далеко не всё нужно менять при съёмке в 60 кадров. А к тому же это ещё и освобождает от некоторых костылей, которые используют для правильной передачи скорости, при съёмке в 24.
Да и к тому же, то 3D, которое юзают в кино до сих пор - оно тоже дохера морально устаревшее и не особо работает, так как не передаёт объёмности объекта, а только сцены, да и то не всей. Но ничего - популярность огромная.
99% причины, почему не юзают 60 кадров - дороговизна. Нужно переоборудовать кинотеатры, камеры и платить за рендер спец-эффектов в 2 раза больше и ждать его в 2 раза дольше.
Вот и вся магия. Маркетинг и бабки, а не художественные посылы, сложность освоения технологии или отвержение публикой.

Ответить
0

Ага, постоянно смотрю на скорости х2-х2.3, когда случайно скорость сбрасывается до обычной, то картинка кажется такой неестественной. Все такие медленные и дерганные

Ответить
0

Ах щит, хере ве го агайн.

Сто раз ведь всё это уже обсуждалось, и ни к чему так в итоге и не пришло) Кому-то, видимо, норм 60 фпс, кому-то 23.976. Но лично я во втором лагере, поэтому рад, что 24-кадрового кино больше)

Ответить
–13

Ну да, а ещё есть люди, которые больше 24 кадров не видят. Всем теперь на "инвалидов" равняться?

Ответить
0

Мы когда с другом смотрим у него кино, меня дичайше коробит, потому что у него включены какие-то уплавнялки, и фильмы выдают эти пресловутые 60 фпс, смотрится отвратительно, а ему норм, и он не вырубает.

Ответить
1

приходиться только качать торренты и искусственно шакалить их через svp

Ответить
2

Только с этим всё равно проблема в аниме (кадры дублируются).
Если хочешь плавности как на некоторых анимеклипах, то изволь освоить After Effects, поделить количество кадров на три (обычно) с сохранением продолжительности видео, и только потом добавь промежуточные кадры в том же After Effects.
Пока что, ни смотря на видеогайды, у меня это не вышло.

Ответить
0

хорошо что я максимум Синкая смотрю)

Ответить
0

Блин, я ещё понимаю, раскукоживать фпс в кино, но парашить анимацию? В кино хоть как-то можно притянуть плавность (кино отражает реальность, а реальность плавная), а анимация, как бы, в принципе рождена из движущихся картинок. Ещё и аниме.

Ответить
0

Чем ты хотел меня накормить, артефактами от алгоритма интерполяции промежуточных кадров? Да и сам клип, без обид, фигня какая-то. Я ещё понимаю, если анимация изначально создавалась в 60 фпс, но все эти "улучшалки" и "уплавнялки" 12/24фпс-контента – имхо, размазывание говна по экрану телевизора/монитора.

Ответить
0

Угу. Надеюсь нейросетки подсобят.

Ответить

Садовый шар

Nathan
1

@Denis Shiryaev твой выход 

Ответить

Садовый шар

Nathan
0

А как же гемини

Ответить
0

В том-то и дело, что один провальный фильм раз в 5-10 лет. Это фактически 0

Ответить
–4

Кино должно быть хоть немного настоящим.

Компьютерные спецэффекты, используемые в сценах с машинами не производят на меня должного впечатления. Каждый раз они ставят девятнадцать камер и используют их для последующего монтажа в студии. По мне, так с 1992 было снято не так уж и много хороших погонь. Последние из впечатливших меня сцен, это погоня в Терминаторе 2 и сцена аварии в Пункте назначения–2. Квентин Тарантино (c)

Эта вся херня с компьютерными движками, зелеными экранами и прочим цифровым мусором - это не кино. Вот это кино. см фото)

Ответить
43

Эта вся херня с цветом, звуком и прочим технологичным мусором - это не кино. Вот это кино. см фото)

Ответить
1

Подумал, и у меня двойственное ощущение. С одной стороны, ни один фильм не стоит того, чтобы на нём умер какой-нибудь каскадёр (или любой другой член съёмочной группы), поэтому, чем безопаснее съёмки – тем лучше. Тем более что кино это в принципе обман, сказка. Но с другой стороны – я совершенно не чувствую такой же вовлечённости сейчас, как это было во времена классических боевиков моего детства. Когда я вижу, как каскадёр выполняет трюк, у меня только вырывается только одно: "Вау". Когда я вижу, как ребята прыгают на хромаке сейчас, я вообще ничего не испытываю. Даже если трюки выполняются вручную, как, например, прыжок Тома Круза из самолёта – он всё равно обмазан сверху таким количеством компьютерной графики, что выглядит совершенно ненастоящим.

Так что для меня истина неоднозначна)

Ответить
0

я совершенно не чувствую такой же вовлечённости сейчас, как это было во времена классических боевиков моего детства

моего детства

детства

Тайна раскрыта)
А вообще, если серьезно - это вопрос постановки. Посмотреть сейчас любой из старых боевиков - и уже магия кино так не сработает, как раньше)
Посмотрите , как снимали того-же Джона Уика - и что? вовлеченность есть, а там тоже куча зеленого экрана.
Недавно пересматривал "начало" - боже, как же там все круто)
Я бы вспомнил безумного макса - но там как раз ваш случай - там графика скорее для ретуши)
Я понимаю, о чем вы. конечно мне тоже "лампово" смотреть на кропотливо выстроенные декорации. Но потом я вспоминаю "начало", и благодарю технарей, что изобрели такие штуки)

Ответить
0

Тайна раскрыта)

Не уверен, что всё так однозначно) Потому что лично я не согласен с фразой

Посмотреть сейчас любой из старых боевиков - и уже магия кино так не сработает, как раньше)

Многие боевики тех лет смотрятся смешно (буквально на днях посмотрел "Драйв" с Дакаскосом, например), но многие до сих пор смотрятся отлично ("Терминатор 2", скажем, или фильмы с Джеки). Подозреваю, что смешные сейчас были смешны и тогда.

"Джон Уик" мне понравился только первый, все остальные – какая-то параша, уж простите за выражение.

А "Начало" – странный пример. Та же сцена драки в невесомости снята в специально отстроенных декорациях, без зелёного экрана, оттого и выглядит круто. Что только подтверждает мои слова)

Ответить
0

Ну тут мы вступим во вкусовую полемику) но повторюсь, что мое личное мнение - цепляло из-за постановки больше, чем какие-либо эффекты, или их отсутствие)
Ну джон второй мне тоже не зашел, но третий относительно поправился) там тоже есть на что смотреть) но тут опять же) не навязываю)
Начало - как хороший пример полировки графикой, за которую вы ругали пример с Крузом)

Ответить
1

Только хотел упомянуть Макса

Ответить
3

Эталонные автомобильные погони после 1992-го - это Идентификация Борна и Превосходство Борна.

Ответить
1

При всей моей любви к Первосходству Борна- погоня в конце вырвиглазная.

Ответить
0

Мне вторая-третья часть вообще досаждают этим безумным клиповым монтажом. Если бы они ещё были сняты как первая, эх.

Ответить
0

Раньше в качестве примера эталонных погонь приводили "Ронина". 

Ответить
0

В каждом из первых трёх фильмов про Борна сцена автомобильной погони выигрывала соответствующую номинацию World Stunt Awards, какую-то премию за трюки в кино.

Ответить
0

Так эта премия была учреждена уже после выхода Ронина. Он физически не мог получить.

Ответить
0

Давно смотрел его, уже не помню, надо бы пересмотреть.

Ответить
0

Ты про тот винегрет с клиповым монтажом, от которого тянет блевать даже с нормальной вестибуляркой?

Ответить
0

В первой части его не было. А во второй да, подбешивает, но погоня, тем не менее, хорошая.

Ответить
0

Это которая в России? Если она, то хз, недавно тут кидали её в комментариях, и я даже половины не выдержал)

Ответить
0

По статистике JISC (Британская компания профессиональных координаторов и исполнителей трюков) каждый месяц во время съемок умирает 2 профессиональных каскадера. 
Возможно уже стала проблема в том, что с графикой можно сделать куда более яркие, эффектные, грандиозные и, может быть, менее правдоподобные  трюки, которые мы уже не воспринимаем всерьез.

Ответить
5

На ХУZ ролик недавно выходил, где было рассказано про это подробнее. А ещё до этого была статья.

Ответить
0

То было про саму технологию, здесь новые подробности именно про съемки Мандалорца, которые опубликовали создатели в новом ролике

Ответить
4

Затемнений ещё бы этих дурацких не было в углах экрана, характерных для бюджетных сериалов.

Ответить
3

Так вот почему он выглядит так, будто его снимали на малой сцене ТЮЗа.

Ответить
2

Почему-то только сейчас пришла в голову мысль, что вот именно ради этого и был создан RTX. Если помните, первые демки были именно с модельками из Звездных Войн. Видимо именно тогда и именно для производства фильмов появились первые прототипы профессиональных видеокарт с аппаратным ускорением лучей. А последующий рискованный ранний запуск игровых видеокарт с RT ядрами был нисколько не риском, т.к. производство всего этого уже окупилось за счет закупок Диснея. 

Ответить
1

Вообще халява, все, никаких тебе напрягов на съемочной площадке. Скоро мимикой мышце начнут управлять. Задача актера - прийти на съемочную площадку и расслабиться. 

Ответить
1

Более вероятный сценарий: задача специального лицевого драматического актера записать в студии крутую мимику, задача каскадера в спортзале записать прыжки и падения, а задача приглашенной звезды встать в кадр и расслабиться, пока его тело будет красиво прыгать и играть лицом по записи. Главное, ничего не вывихнуть в процессе.

Ответить
–1

Что-то не вижу среди создателей цветных женщин трансгендеров. Где же их хваленная девирсити?

Ответить
1

Шо, опять?

Ответить
1

эта технология фактически приравняла специалистов по графике к декораторам — им нужно было находиться на площадке и тесно работать со всеми остальными

Это должно было стать требованием лет 20 назад. 

Ответить
1

Причем это не мешает им совмещать олдскульные "кукольные" технологии

Ответить
0

А ведь было ощущение, когда смотрел, что для своего бюджета он как-то слишком плоховато выглядел. Это особенно заметно на титрах, когда показывают концепт-арт раскадровки - сам сериал до них визуально вообще никак не дотягивает.

Ответить
0

Постпродакшен поменялся на предпродакшен.

Ответить
0

Ого, там Вернер Херцог есть? Реально что ли норм сериал?

Ответить
0

Очень даже неплохой. Звезд с неба не хватает, понятное дело, но все равно смотрится бодро и интересно. А на фоне номерных эпизодов от Диснея так вообще шедевр

Ответить
0

Помню как пытался в темных сценах что-то увидеть, но графика настолько хороша, что в темноте я даже персонажей не мог нормально рассмотреть. 10 из 10 сцены без нормального освещения.

Ответить
0

А у них и не было выбора. "Блестящий" главный герой отражал бы зеленый фон.

Ответить
0

Значит, в театре такое тоже можно применить.  Если зеленый фон - технология исключительно для производства, то реалтаймовый экран годится и для того, чтобы устраивать представления для публики в реальном времени

Ответить
0

Сцена в конце ролика вообще круууть

Ответить
0

1 скриншот как то странно смотрится на потолке, даже если это реал-тайм задники

Ответить
0

Мне больше всего понравились роботы, доспехи и обшивка кораблей, которые выглядели грязными и покрытыми царапинами и сколами, как в реальной жизни.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }