Чем плох сюжет The Last of Us Part II? // Часть 1: Пролог

Внимание: ролик субъективен, а вернее сказать, субъектен. То есть, вместо авторского "мы" и нейтральных тезисов используется прямое авторское "я" и выражается личное мнение автора, зачастую критическое по отношению к игре. Если вам понравилась The Last of Us Part II или вы ищете классическое искусствоведческое эссе, скорее всего, данные текст и видео не для вас.

В закладки

Вокруг The Last of Us Part II развернулось целое побоище. Одни доказывают, что это великолепная игра, вершина творчества Naughty Dog и одна из важнейших игр поколения. Другие же находят в ней недостатки и всячески критикуют. При этом обе группы серьезно чихвостят друг друга, первых обвиняют в продажности, вторых — за то, что якобы те не прошли игру, посмотрели сюжет на Ютубе и вообще не разбираются в играх, потому что якобы Нил Дракман — гений и понять его дано не каждому.

Но начало этой войне положили утечки сюжета, предваряемые довольно мерзкими сообщениями о невыплатах сотрудникам бонусов, постоянных переработках и невероятно огромном и нездоровом перфекционизме студии Naughty Dog. Именно сюжет стал яблоком раздора. Игру успели обвинить в потакании SJW, а некоторые сюжетные ходы шокировали фанатов. И когда многие утечки подтвердились, а интернет наводнили обзоры с крайне высокими по меркам индустрии оценками, записывающими игру в шедевры, нарыв фанатского возмущения прорвало.

В данной серии видео мы рассмотрим сюжет The Last of Us Part II, по большей части его недостатки. Мы выпустим несколько роликов, каждый из которых расскажет про отдельную часть сюжета. прислушались к просьбам защитников проекта и прошли игру до конца, не торопясь с выводами, не смотря историю на YouTube, а прожив ее самостоятельно. В этом конкретном ролике речь пойдёт о прологе игры. Предупреждаем, в видео содержатся спойлеры.

Автор текста — Никита Коваль

Текст читали: Никита Коваль и Маргарита Корш

Монтаж — Денис Сушко

Постер — Артём Чупико

Текст книги, сценарий для фильма и сценарий для видеоигры — разные вещи. Видеоигры от других видов искусства отличает в первую интерактивность. Игрок берёт на себя управление героем и является не просто наблюдателем, но активным участником событий. В первой The Last of Us с нами особо не церемонились и фактически сразу бросали нас в гущу действа. Мы играли за Сару, дочь главного героя Джоэла, в период начала пандемии кордицепса, уничтожившей привычную человеческую цивилизацию и превратившей в зомби немалое количество людей. В общем, начало работало по-видеоигровому. В The Last of Us Part II разработчики избрали совершенно иной подход. В конце главы мы объясним, что это значит, но для начала рассмотрим весь пролог посценово.

Действие игры стартует с флэшбека, на вылазке Джоэл рассказывает своему брату Томми о произошедшем в больнице Святой Марии. Именно там обосновалась группировка Светлячков (прим. — "цикады" в официальной локализации), мечтавшая создать вакцину от эпидемии кордицепса, а Элли была девочкой с иммунитетом. Классическая дилемма: попытаешься создать вакцину — умрёт девочка, выживет девочка — вакцина не появится. Возможно, уже никогда. И в финале Джоэл принимает решение, делает выбор в пользу Элли. Томми поддерживает брата, отмечая, что вряд ли поступил бы иначе.

Немало людей придерживались мнения, что сиквел не нужен, тем не менее в финале разработчики повесили огромное ружьё. Джоэл солгал Элли о том, что произошло в больнице, и после этой лжи мы узнаём следующее: Элли мучает комплекс вины, люди вокруг неё умирают, превращаются в тварей, и сама она ничем не может им помочь. И поэтому она с радостью легла бы на операционный стол, таким образом пытаясь хоть как-то избавиться от вины. Джоэл же спасает Элли не из высоких моральных побуждений, а из-за того, что потерял дочь, его также мучает чувство вины. И спасая Элли, он от этой вины избавляется. В итоге, когда Элли просит Джоэла поклясться, что его рассказ о событиях в больнице Святой Марии правда, он клянётся, потому что боится её потерять. В итоге игра заканчивается на лжи Джоэла, и на хорошем заделе для сиквела. А что будет, если Светлячки вернутся в их жизнь, и Элли узнает правду…

После короткой поездки на лошади, где-то минуты на четыре, мы наконец видим и саму Элли. Следует неловкий разговор. Джоэл как будто с трудом подбирает темы для беседы, а Элли говорит, что уже поздно. Джоэл дарит девочке гитару и обещает научить её играть. Это важно. Гитара потом станет эдаким символом, и готовьтесь, подобного символизма в целом будет много. Песня Джоэла, например, здесь тоже символ-лейтмотив потери, который станет одним из основных тем новой части The Last of Us.Наконец нам показывают название игры и после этого дают пометку 4 года спустя. Отсюда мы понимаем, что с момента первой игры прошло 4-5 лет, и Элли в провела их в Джексоне.

Подобных временных скачков по ходу игры также будет много, но об этом чуть позже.

Далее нас ждёт ещё одна кат-сцена, в которой нас встречает парень по имени Джесси. И вот, нам наконец снова отдают управление Элли, и вы следуете за Джесси по Джексонвилю... Эта сцена чем-то напоминает сцену в карантинной зоне из первой части игры, только та была гораздо короче и шла после довольно напряжённого вступления, а потому не только знакомила нас с миром, но и служила элементом эмоциональной разрядки. В сиквеле мы видим, что у мира The Last of Us есть и другая сторона, мирная. Оказывается, есть поселения вроде Джексона, где люди спокойно живут и существует хоть какое-то подобие цивилизации.

Казалось бы, никаких претензий. И вот мы, проходя мимо мирно играющих в снежки детей, попадаем в закусочную к некоему Сэту. По ходу маршрута нам описывают ситуацию. Элли поцеловалась с Диной, которая по совместительству была девушкой этого самого Джесси, но с которым рассталась неделю назад. Из-за поцелуя у Элли случился конфликт с Сэтом, которого разозлило то ли то, что целуются две девочки, то ли сам факт проявления горячей любви в семейном заведении. В полной мере нам это не раскроют, и да, я играл в оригинале. В общем, Сэт будет извиняться перед Элли. И тут примечательна следующая вещь. Когда я только-только начинал играть в игру и дошёл лишь до этой сцены, меня стал занимать следующий вопрос. А почему нам не показали саму сцену поцелуя? И понимает ли в достаточной степени ситуацию, игрок который не видел трейлеров и не видел того страстного поцелуя с Диной. У меня возникло ощущение, что я знаю больше чем случайный игрок. Неужели разработчики сделали ставку на то, что для понимания ситуации надо непременно смотреть трейлер? Я этого искренне не понимал. Как вы уже, наверное, догадались, сцену поцелуя нам покажут во флэшбеке, и тут настоящая белиберда с тем, как в повествовании организовано время. Но это тема отдельного разговора, который состоится позже.

Наконец-то после сцены в закусочной нам дают экшн, и это… игра в снежки. Не, ну а что вы хотели, игра за 4500 должна давать вам крутой и неповторимый опыт, где ещё вы в конце-концов играли в снежки?

Далее The Last of Us Part II делает финт ушами. Я бы даже сказал, ход конём и финт ушами коня. Мы садимся на лошадь и уже предвкушаем, как будем выносить зомбарей, вероятно, сейчас нам подкинут какую-то геймплейную ситуацию, которая навсегда перевернёт жизни героев и поставит крест на спокойной жизни городка.

Но как же я ошибался....

Нам вдруг показывают спящих людей. Что ж, наверное, это бандиты, которые сейчас услышат нас, их кратко представят, и мы вступим в схватку. Но пока что мы смотрим очередную кат-сцену, промежутки между которыми разбавляет неспешный симулятор ходьбы. Секунд двадцать мы смотрим, как мускулистая девушка, возможно, местный чемпион по бодибилдингу, медленно подходит к мужику, который пялится в окно. Действительно, куда нам спешить в конце концов? После разговоров в духе, что тебе снилось, мужик клятвенно обещает показать кое-что интересное и приглашает проследовать за ним. Что ж, неплохо, может быть нам дадут кого-нибудь прихлопнуть, на тридцатой-то минуте игре. Вроде бы в графе “жанр” указан экшн.

Далее мы снова играем в симулятор ходьбы и снова слушаем диалоги, только теперь о каких-то вообще левых людях, по идее они и должны ввести нас в суть дела. Как мы понимаем, чувак встречается с некоей Мэл. Это первое имя, которое всплывает в диалоге двух людей, именуемых Man и Woman. Да, так они и названы в оригинальных английских субтитрах, какое вообще наше собачье дело до того, как их зовут. В принципе, несколько минут, которые мы идём, парочка трет между собой реально ни о чём. Кроме того факта, что у мужика есть девушка Мэл, и они, возможно, находятся в ссоре, мы не узнаём о героях ровным счётом ничего. Такие диалоги я называю “сериальными”, и в следующих роликах вы поймёте, почему, и откуда они вообще зачем взялись.

Наконец, нам показывают город, в котором игрок узнаёт Джексон. После короткого обсуждения, мол, там полно людей, у которых есть пушки и электричество, мы узнаём, что герои ищут какого-то мужчину. Кстати, мы уже знаем их имена — Оуэн и Эбби. Эбби предлагает напасть на патруль, выведать информацию и выманить цель из города.

Но Оуэн считает, что собеседница сошла с ума, их группа слишком мала, а его девушка вообще-то беременна. Эбби таким раскладом недовольна. К слову, когда в первый раз играешь и смотришь на этот момент, то чувствуешь, как Эбби бесит сам факт того, что Оуэн обрюхатил Мэл. Это ощущение возникает из-за того, что мы еще не знаем, кто такие Эбби и Оуэн и что их между собой связывает, поэтому первая мысль, которая приходит на ум, — повестка. Иначе как объяснить ее негативные эмоции? Беременная женщина в постапокалипсисе, конечно, обуза, но, с другой стороны, она обеспечивает продолжение рода, что чрезвычайно ценно для общины. Но это не повестка, просто обо многом расскажут позже. А пока что мы можем лишь оставаться в недоумении, думать, что это все повестка и смотреть, как сильная и независимая женщина по имени Эбби плюёт на свою группу и идет решать проблему сама.

Игроку наконец дают порулить героем. Правда, пять минут, перед первым столкновением с местными зомби, он будет просто бегать, ища путь и недоумевая, какого чёрта вообще происходит. Особенно, если игрок не видел никаких сливов.

Далее начинается геймплей. На мой вкус, довольно медленный, стычки с людьми из начала первой The Last of Us были динамичнее, но это уже несколько субъективно и выходит за рамки нашей темы.

Затем идёт ещё один геймплейный сегмент, но уже за Дину с Элли. Здесь тоже довольно много small talks, то есть, незначительных диалогов, но за счёт того, что в них фигурируют знакомые персонажи, слушать их уже поинтереснее. Например, можно узнать, какие фильмы любит Джоэл, да и вообще эти детали быта вызывают куда больше теплоты. Кстати, обратите внимание, что Элли планирует позвать Джоэла посмотреть фильм, на что Дина реагирует фразой You guys good? То есть, у вас всё хорошо? Мир, дружба, жвачка? Надо же. Получается, что Джоэл и Элли находились в ссоре, но сейчас их отношения пошли на поправку, и они снова стали сближаться. Впрочем, мы об этом поговорим, а сейчас не время.

Не кажется ли вам, что в моём тексте содержится слишком много фразочек “поговорим об этом позже”? Понимаете, дело в том, что в The Last of Us Part II сюжет выстроен так, что все основные события как бы произошли за кадром, вне основной линии времени. И получается, что невнимательный игрок пропустит смысл диалогов мимо ушей, среднестатистический будет недоумевать, мол, что-то не так, вроде бы и складывается история, но каких-то кусочков мозаики постоянно не хватает. Внимательный игрок поймёт, что Джоэл и Элли находятся в ссоре и чисто теоретически, ему должно стать интересно, что же случилось. Но на деле даже при всём понимании ситуации ты осознаёшь, чего-то не хватает, все основные события будто бы случились за пределами игры. Интрига? С одной стороны, да. Но из-за подобной организации повествования ты не можешь достичь эмоционального переживания ситуации, её понимания, потому что ты не переживаешь её лично. Но об этом мы опять же поговорим позже.

Наконец Дина и Элли находят склад, где кто-то из жителей выращивает травку. Следует кат-сцена, где девочки курят марихуану и в итоге занимаются любовью. На сцене прелюдии игра вновь возвращается Эбби, и тут начинается без шуток один из лучших сегментов пролога — сражение с ордой зомби. Здесь и предостаточно крутого экшена и есть возвращение наших старых знакомых — Томми и Джоэла. В общем, очень крепкий сегмент как геймплейно, так и нарративно.

Во время краткой передышки герои представляются друг другу, и Эбби понимает, что нашла главную цель своего путешествия. Учитывая, что на улице ужасная метель, а за героями гонится орда зомби, те решают добраться до друзей Эбби, которые обосновались в особняке. Что происходит дальше, вы наверняка догадываетесь. Но сначала смотрите очередную кат-сцену с Элли и Диной.

Дина обращает внимание на татуировку Элли, под которой скрывается шрам. На ее вопрос о том, как она его получила, та берет и рассказывает Дине правду. В детстве её укусили и обнаружилось, что у нее иммунитет. Дина отмахивается от Элли и воспринимает ее слова как шутку. Вскоре заявляется Джесси, отчитывает девушек за то, что те занимаются черт знаем чем вместо патруля и говорит, что Томми и Джоэл вообще-то пропали. И тут начинает казаться, что пролог, черт возьми, интересен. Есть интересные ситуации, интересные взаимодействия, но смотрим дальше. Именно смотрим, потому что нас ждет очередная кат-сцена.

Джоэл и Томми приходят в дом, где расположились друзья Эбби, несколькими коктейлями Молотова те останавливают орду и тут начинается сцена, которую многие помнят по утечке. Узнав имена Томми и Джоэла, группа Эбби вырубает первого и простреливает ноги второму. Далее Эбби жестоко начинает бить Джоэла клюшкой для гольфа, говоря, что легкой смертью тот не отделается. Как раз в это время Элли ищет Джоэла, слышит крики и приходит в дом, где Эбби как раз практикуется в гольфе. На глазах у Элли она жестоко избивает ее приемного отца, и в итоге тот умирает. После этого группа уходит, а Элли приходит в себя уже в Джексонвилле.

Давайте разберем эту сцену. К ней, как и ко всему прологу после неё, возникает ряд вопросов.

Первое. Эбби чудесным, я бы сказал даже, волшебным образом, натыкается на Томми и Джоэла. Допустим, это игровая условность, но в будущем подобная магия, чудеса, волшебные телепортации никуда не уйдут, их станет больше.

Второе. Поведение Джоэла и Томми. Если вы знаете характер Джоэла, то вам трудно будет поверить в то, что он потерял осторожность и поехал к толпе незнакомцев. Да, нам дается сюжетное обоснование, мол, кони не дотянут до Джексонвилля, также туда не хочется вести орду зомби. Хотя лично мне абсолютно непонятно, почему поселение не может справиться с такими ордами, а какие-то случайные друзья Эбби в составе семи человек - могут. Однако представить, что матерый волк может оплошать я в целом могу. Правда, есть одно но.

Третье. Томми с легкостью приглашает незнакомцев пополнить запасы в Джексонвилле. Что само по себе странно. Вспомните, как в первой части вы отражали атаку на город. Странно предлагать первым встречным, тем более в таком суровом мире, пройти в свой дом, более того, странно даже сообщать о том, что он тут, рядом, выдавать его местонахождение.

Четвёртое. По поводу имён. Для меня нет ничего странного в том, что Томми и Джоэл представились, но вообще-то, учитывая, какой поступок совершил Джоэл и кому он переходил дорогу, наверняка на такой случай у него должен был быть псевдоним. Впрочем, игра это объясняет, у протагониста первой части было много врагов. Не будем докапываться и примем такой ответ, но всё же это кажется не очень логичным, и ожидать возможной атаки Джоэлу всё же стоило бы.

Пятое. Точка зрения. Мы наблюдаем события с двух точек зрения — Элли и Эбби. Причём, Элли — знакомый нам персонаж. У неё есть бэкграунд, мы сочувствуем ей по умолчанию, потому что у нас осталась с ней связь ещё с первой части игры, а игра заточена под то, что вы играли в первую часть. Эбби же — tabula rasa, чистая доска. И её действия в прологе оказывают серьёзное влияние на её восприятие. Она убивает Джоэла, к которому мы, так или иначе, привязались в первой части. Причём не просто убивает, но убивает жестоко и убивает на глазах приёмной дочери. Это обесценивает фигуру Эбби, и мы начинаем хотеть её смерти. Понимаете, прелесть первой игры в том, что к Джоэлу можно относиться по-разному. С одной стороны, он отнял у человечества надежду на возвращение в прежний мир, к цивилизации. С другой же, если смотреть на вещи реалистично, он спас ребёнка от напрасной смерти. Далеко не факт, что Светлячки сумели бы синтезировать вакцину, наладить массовое её производство и тем более спасти человечество. Далеко не факт, что они вообще оставили бы Джоэла в живых. Может, они бы взяли и пустили ему пулю, как только он согласился бы на их условия. Гарантий нет никаких, таков мир первой The Last of Us. Поэтому, как бы вы ни воспринимали Джоэла, на этом этапе Эбби для вас, скорее всего, будет восприниматься как антагонист. При этом она могла бы убить Джоэла разными способами. Но она убивает его очень жестоко и при этом на глазах его приёмной дочери. Эбби становится для нас стопроцентным антагонистом.

Шестое. Элли и Томми оставляют в живых. И это очень странно. Это противоречит всему, что мы знаем о мире The Last of Us. Зачем оставлять свидетелей? Более того, если убить всех троих, никто не поймёт, кто убийцы. Можно спокойно жить. Морали в этом постапокалиптическом обществе, как нам показывали в первой части, особо и нет, а цена человеческой жизни сведена к минимуму. Поэтому такой сюжетный ход смотрится крайне странно.

Седьмое. Орда зомби показывает, что заражённые до сих пор опасны и представляют немалую угрозу. Отбиться от них крайне сложно. Это не просто какие-то случайные кучки мертвяков, это целые организованные толпы, которые не рискуют вести на поселение. Запомним это, поскольку данное знание пригодится нам в эпилоге.

Далее мы выясняем, что Элли решает мстить. Томми пытается отговорить её от этого. И вновь ещё один этап ходьбы, в результате которого Элли и Дина попадают к Марии, жене Томми и по совместительству главе поселения. Та в итоге отпускает их, пусть и с неохотой, при этом выясняется, что Томми также ушёл мстить за брата, а поэтому девочкам нужно по совместительству найти его и вернуть. Дина выражает желание пойти вместе с Элли и помочь ей в её мести.

И на этом пролог завершается. Герои отправляются в Сиэтл, чтобы найти организацию Washington Liberation Front, а вместе с ней Эбби и её друзей. Прежде, чем переходить к данному этапу игры, давайте резюмируем впечатления от пролога.

Проблема номер один. Пролог длится два с половиной часа. И это довольно немалая часть игры, фактически 10 процентов. Из чего же она состоит? По моим приблизительным подсчётам 50 минут ходьбы, 50 минут кат-сцен и 50 минут экшена, то есть, максимально интерактивного действия. Ходьба тут в основном тоже кинематографический, минимально интерактивный элемент, ну да, где-то вы что-нибудь почитаете, где-то поиграете на гитаре, но в основном во время ходьбы вы будете говорить. В прологе она носит не столько геймплейную, сколько нарративную функцию, через неё доносится часть истории вне кат-сцен. При этом именно игры здесь на 50 минут. Из чего мы подходим к первому выводу и первой проблеме. Пролог тут сделан не как пролог для игры, он сделан как фильм или часть сериала.

Проблема номер два. Странные поступки героев. Это и помилование Элли, и поведение Джоэла и Томми, о которых мы уже говорили.

Проблема номер три. В прологе, где геймплея и так крайне мало, нам дают управлять незнакомым персонажем. Сценаристка The Last of Us Part II Хэйли Гросс рассказывала об этом решении команды разработчиков в подкасте:

Мы хотели, чтобы игрок с самого пролога начал проникаться к Эбби сочувствием. Наиболее эффективный способ это сделать — поставить его на позицию Эбби. Так он проведёт с ней время, увидит её слабые места, её страхи. Мы понимаем, что Эбби боится высоты, что у неё слабость к Оуэну и ей не нравятся его отношения с Мэл. Какие-то обстоятельства разделили этих людей. Мы хотели сообщить игроку обо всём этом так, чтобы он не понял, что Эбби — архетипичный антагонист.

Хэлли Гросс
Сценарист The Last of Us Part II

Но, на мой взгляд, сценаристы добились противоположной задачи. Игрок не проникается к Эбби симпатией, он начинает ненавидеть её, учитывая, что Джоэл ещё и принимает смерть с достоинством. А если взять ещё и то, как жестоко и бесчеловечно Эбби совершает это убийство, то даже тот факт, что она оставила в живых Элли и Томми, не заставляет проникнуться к ней симпатией.

Надеюсь, мне доходчиво удалось донести свои мысли касательно пролога игры и дать понять, почему я считаю его провальным. В следующей серии мы отправимся в Сиэттл и изучим основную часть истории Элли и Эбби.

Если вам нравится наш контент и вы хотите поддержать нас, то предлагаем пройти по ссылкам ниже. Во-первых, перейти на наш Patreon

Во-вторых, перейти на наш Boosty

Также у нас есть паблик ВК

Там также можно поддержать нас финансово либо подпиской:

Либо же единоразовым платежом:

Деньги идут на оплату работы переводчиков, актёров и звукорежиссёров.

{ "author_name": "NikiStudio", "author_type": "self", "tags": ["tlou\u0441\u044e\u0436\u0435\u0442","tloupart2","tlou2"], "comments": 103, "likes": -10, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "avi", "id": 182361, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Aug 2020 12:06:16 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
103 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

сюжет отличный, хотя бы потому, что всякие недалекие продолжают хайп поднимать =)

Ответить
8

Ага, такие как вот этот молодой человек, если редакцию в счёт не брать

Ответить
10

Обычная корпоративная этика. Своих надо хвалить. 

Ответить
–1

"Своих".
Да, только он давно там не работает

Ответить
3

И что? Свои не перестают быть своими. 

Ответить
2

Лига Справедливости и БпС шедевры тоже, если следовать твоей логике, по ним ведь тоже хайп поднимают люди. Сиквелы ЗВ туда же.

Ответить

Подробный историк

Фёдор
1

сюжет отличный

шедевры тоже, если следовать твоей логике

куда то не туда твоя логика ушла. отличный и шедевр, это разные вещи. обсуждение сюжета с разных сторон и разными аргументами, по крайней мере, подразумевает, что он не плох в плане того, что в нем хоть что то есть, о чем подумать. при чем тут БпС? кто там сюжет называет отличным? просто все ждут "версию Зака". совсем разные вещи.

Ответить
5

От замены слов много не изменится, смысл моего послания в том, что подрыв жоп и некая элитарность не делают что-то хорошим. Так же не делает, что-то хорошим, если оно обсуждается много. Финал ИП передаёт привет в данном случае. По поводу БпС, то таких людей много, а то что ты их не видишь, не значит, что их нет вовсе. Ну и да, твоя логика тоже ушла не в ту сторону, я не говорил, что в БпС отличный сюжет, а сказал, что люди весь БпС отличным считают. Доебы до слов, когда смысл остается явным, практически тоже самое, что переход на личности и приебы к орфографии, к слову.

Ответить

Подробный историк

Фёдор
0

Потому что человек говорит про одно, а ты про другое. Трудно предположить, что все те, кому понравился проект - это "илитарии", а тем кому нет - "хейтеры". Опять же - проблема с твоей логикой. Ты берешь две группы людей на двух концах спектра и очень ловко так забываешь, что есть большинство посередине. Люди высказывают аргументированное мнение по игре. Таких людей очень много. Если игра позволяет вести такую дискуссию, то она уже лучше просто плохого проекта.

Ответить
1

Чееееееел, ну чееееел, я же говорю, что смысл моего послания от замены слов не изменится, также как и смысл твоего послания. Так зачем докапываться до этого? Всё что я сделал, указал на то, что обсуждение чего-то не является показателем качества этого чего-то.
Трудно предположить, что все те, кому понравился проект - это "илитарии", а тем кому нет - "хейтеры". Опять же - проблема с твоей логикой. Ты берешь две группы людей на двух концах спектра и очень ловко так забываешь, что есть большинство посередине.

Ну вот где ты это увидел, Господа ради? Про хейтеров я ни слова не сказал, а просто развернул мысль, что ни налёт элитарности (проект не для всех), ни намеренный подрыв жоп определенных слоёв населения, ни количество обсуждений по сабжу, ни количество продаж не являются показателем того, что проект хороший, отличный, плохой и прочее. Где я намеренно забыл про большинство посередине, если я вообще не про это говорил? (риторический вопрос, если что)

Ответить

Чудесный пришелец

4

да блять серьезно? других игр нет нахуй?

Ответить
11

NS вроде давно планировали и говорили об этом ролике, почему нет? Это же не очередное "Нил Дракманн - шмог"
Хотя кое-что надо поправить пожалуй 
@NikiStudio проставьте теги

Ответить
3

так мы уже. )

Ответить
0

Сенкс

Ответить
0

Да тут весь DTF полон статьями и видео "Дракман смог" и "Дракман не смог". Лбди банально устали от новостей и статей об этой игре. Даже те, кому игра понравилась

Ответить
0

Да камон. Всех только сегодня прорвало. До этого недели 2-3 затишья было

Ответить
0

Потому что как только мне показалось, что этот заебавший всех срач закончился, они снова всех туда затащили.

Ответить
1

Тут даже теги не спасают

Ответить
0

В следующей серии:
Гений ли Кодзима, или посыл в долгое пешее.

Ответить
8

Ты пол статьи не сюжет разбираешь, а доебываешься к тому что ЭКШЕНА НЕТ.

Ответить
0

Виновен. 

Ответить
7

Только и можете критиковать уникальное видение Дракмана! Вы 200 часов наиграйте, а там уже поговорим.

Ответить
5

 Из-за поцелуя у Элли случился конфликт с Сэтом, которого разозлило то ли то, что целуются две девочки, то ли сам факт проявления горячей любви в семейном заведении. В полной мере нам это не раскроют

Раскроют.

Ответить
6

Там реально такая претензия есть ? Охренеть. Как же удобно использовать доеб "а вот это не расскрыли" к каждой секунде игры/фильма, если он тебе не нравится. Смарите, ща я тоже попробую: Цири, убегая от дикой охоты, путешествовала через самые разные миры, которые нам к сожалению не расскроют"

Ответить

Поперечный Паша

Oleg
3

как и раскрывают, почему "Элли и Томми оставляют в живых", раскрывая при этом характеры каждого из спутников Эбби и давая понять, от кого из них чего можно ждать. Или "Эбби чудесным, я бы сказал даже, волшебным образом, натыкается на Томми и Джоэла", хотя в повествовании игры явно рассказывают о том как долго и целенаправленно Эбби выслеживала Джоэла, искала зацепки и шла по его следам. Но зачем автору видосика в это вдаваться, если можно просто вбросить на вентилятор?!

Ответить
0

И? Что-то не припоминается. Поделитесь цитатой. 

Ответить
5

Seth: Hey! This is a family event. 
Dina: Sorry. Sorry!
Seth: Remember next time there's kids around.
Dina: Yeah, like you're setting such a great example.
Seth: Oh, just what this town needs. Another loud-mouthed dyke.

Dyke (slang):
The term dyke is a slang term, used as a noun meaning lesbian and as an adjective describing things associated with lesbianism. It originated as a homophobic and misogynistic slur for a masculine, butch, tomboyish, or androgynous girl or woman.
https://en.wikipedia.org/wiki/Dyke_(slang)

Ответить
0

ОК, принято. Но конкретно в прологе этого нет. 

И вроде бы многие считали, что всё дело в том, что Сэт - гомофоб. Раскрыто, конечно, суперздорово.

Ответить
2

¯\_(ツ)_/¯

зы
Да я не то, чтобы защищаю игру в общем-то 
Сам чуть так же не проебал "раскрытие" Льва при собственном прохождении :D 
Зевнул во время ключевой фразы, аж чуть перезагружаться не пришлось, хорошо, что живем во времена Ютуба ) 

Ответить
0

Где? Я похоже рукой лицо закрыл в этом моменте

Ответить
1

В игре. Где же еще? Это же случилось за день до убийства Джоэла. После еще он с Элли говорил. Обе сцены раскрывают весь основной конфликт игры и почему у Элли поехала крыша. Я хз как можно было играть в игру и не увидеть этого

Ответить
0

Там показали сам флэшбек. В конце игры. ) И причин, почему Сэт это сделал, в общем-то не объясняли, сколь я помню. 

Ответить
2

Подробно постарался изложить выше.

Ответить
0

Да, прочитал. Спасибо. Ну, в прологе всё-таки этого не раскрыли, и у игрока оставалось много вопросов. А в финале как-то уже и пофиг на эту сцену, тем более, что акцент там был на поведении Джоэла и реакции Элли. 

Ответить
2

Да, я сам подумал: "Ого, теперь трейлеры часть повествования"

Ответить
0

Это и не должны были раскрыть в прологе. Может и финальную сцену с Джоэлом стоило в начале показать?

Ответить
0

Ну, а почему они должны были сделать так, как сделали? Вариантов была масса. ) В итоге, если не смотреть трейлеры, то игрок как бы выпадает из повествования. Может, конкретно вы не выпадаете, но есть и те, кто выпадает, а таких немало. 

Ответить
1

Потому что финальная сцена раскрывает весь мотив Элли. Нам потихоньку дают понять что к чему, а не сразу кидают все в лицо.

Ответить
0

Ну, разумеется, мы не поняли гения Дракмана. ) 

Какой ещё мотив она раскрывает? Идти мстить? 

Ответить
3

Ну, разумеется, мы не поняли гения Дракмана. ) 

Как же вы заебали. Серьезно. Я что его гением называл? Что за мода всех вокруг называть гениями? У вас синдром Кодзимы-Нолана? Он хороший разработчик также как множество других.

Какой ещё мотив она раскрывает? Идти мстить? 

Элли 2 года не общалась с Джоэлом. Она не смогла его простить за то, что он не дал ей выбора в больнице. Сцена в церкви показывает, что даже спустя 2 года она все еще его не простила, а он все еще заботится о ней как о родной дочери. После она приходит к нему и говорит, что они могут попытаться вновь общаться и она, если сможет, когда-нибудь простит его. Но его убивают на следующий день, а у нее тем самым забирают дорогого ей человека (мотив номер 1) и возможность примириться с ним (мотив номер 2). Прощает она Джоэла только в конце игры. По той же причине не убивает Эбби.

Мне правда нцдно пересказывать сюжет игры? Неужели это и так не ясно, что, почему и как?

Ответить
1

Плюс речь идёт о прологе. Очевидно, что есть проблема - игроки не понимают, что за $%&$# происходит. ) 

Ответить
1

Видимо вы один из тех, кто не может понять сюжет, если его не подают в лоб. Более не вижу смысла спорить с вами. Удачи со следующими роликами

Ответить
0

Минуточку... Речь о сцене в церкви, а мы говорим про танцы. ) 

Мотивация её понятна из разговора с Джоэлом, всё верно. Вот только раскрывать мотивы в конце - ну такое. Ладно бы твист был бы какой-нибудь суперохуительный, но нет. 

Ответить
0

Так и сцену в церкви раскрывают. Вам товарищ выше уже все расписал

Ответить
0

Я понимаю, что это один флэшбек, я к тому, что можно было бы сделать иначе и удачнее. То, как это делают, сделано плохо. На мой взгляд. 

И вообще, мы с вами долго спорим, вы то на YouTube-канале спорили, то сюда пришли. В чём логика? Мне-то, понятно, такое только в плюс, ранжирование ролика ещё и от комментариев зависит, но вас я упорно не пойму. )

Ответить
0

А что нужно много причин, чтобы испытывать нетерпимость к лесбиянкам?

Ответить
0

Рациональных? Ну, хотя бы одну.

Ответить
0

А рациональных мне кажется и нет. Но тем не менее есть немало людей, которые презирают людей с нетрадиционной ориентацией. Лично я к ним нейтрально отношусь

Ответить
0

Я тут слово dyke не понял. Всё-таки гомофобный подтекст есть, ок. 

Ответить

Системный торшер

Престон
0

Флэшбэк Элли на ферме, перед тем как в Санта-Барбару отправиться, если не ошибаюсь.

Ответить
5

Не, ну это бан

Ответить
4

Задумка с другой точкой зрения на ситуацию и рваный повествованием хороша, но лишь на бумаге. Это напоминает мне Beyound: Two Souls, где тоже было рваное повествование, которое было сюжетно обосновано, но от этого лучше не становилось. В теории это звучит круто, когда ты по крупицам восстанавливаешь произошедшее, но на практике это просто не работает. Так же и тут, игрока подвели к кульминации, но не дают её, заставляя 10 часов играть за персонажа, которого он пытался убить предыдущие 10 часов.

Ответить
0

В Breath of Fire IV неплохо выглядело.
Играешь за одного, затем дают "порулить" высокоуровневым персонажем со своей сюжетной линией. Чуть-чуть недожали с раскрытием его прошлого, но даже так ему очень сочувсвуешь, оттого выбор в конце игры хочется сделать и в его пользу.

Ответить
2

"Внимание: ролик субъективен, а вернее сказать, субъектен. То есть, вместо авторского "мы" и нейтральных тезисов используется прямое авторское "я" и выражается личное мнение автора, зачастую критическое по отношению к игре. Если вам понравилась The Last of Us Part II или вы ищете классическое искусствоведческое эссе, скорее всего, данные текст и видео не для вас"

Я понимаю, что уже по названию можно оставлять комменты, но дисклеймер прочесть, видимо, не судьба. 

Ответить

Чудесный пришелец

NikiStudio
3

мне похуй на игру, просто заебало вещание о ней из каждой дырки, которые не заткнуть уже месяц

Ответить
7

Мимо пройти не судьба, если контент по названию или теме не нравится? ) 

Мы всегда делаем ролики о конкретной игре позже всех, потому что работа, дела... Что там другие выпускали, глубоко фиолетово. 

Ответить
4

 Мимо пройти не судьба, если контент по названию или теме не нравится?

Прошёл бы, будь здесь теги

Ответить
2

Сейчас поставим. Просим прощения. ) 

Ответить

Чудесный пришелец

NikiStudio
0

отлично, аргумент "ненравицанесматри" а-ля Вазген.

Ответить
8

А что вам сказать-то ещё? Если вам не нравится очередной ролик по The Last of Us, логично, что на него не стоит переходить, правда?  Нет, надо обязательно перейти и оставить агрессивный комментарий. 

Ответить

Чудесный

NikiStu…
–2

да, потому что вы заебали

Ответить
3

Тебя вот заебало, а мне норм почитать мнения по игре. Как теперь быть? Не проще ли тебе действительно пройти в направлении "мимо"?

Ответить

Чудесный

usbpower
–5

как быть? поступи в своем стиле - нахуярь мне полотно минусов ахахах:))

Ответить
0

Поставил. Теперь твой ход - проходи мимо :))

Ответить

Чудесный

usbpower
–2

какой ход блять?:)

Ответить
1

Мы никого не заёбывали. Это один-единственный ролик в нашем исполнении. Если у вас какие-то с этим проблемы, то они исключительно ваши. 

Ответить

Чудесный

NikiStu…
–2

кто "вы"-то? вы там все вместе отвечаете? сидит один человек, делает вид, что его много....

Ответить
3

Так если этот человек выражает мнение, которое поддерживают его коллеги, разве не правильно писать "мы"? 

Ответить
2

Да, кстати, поддерживают. Может, не все, но некоторые точно. 

Ответить
1

Если напишу "я", тебе легче станет? Ты успокойся, я понимаю, тебя триггерит название ролика, но прошёл бы мимо. Ну, либо таблетки принимать надо, не знаю. 

Ответить

Чудесный

NikiStu…
2

мне легче станет, когда вы выучите слово "теги" и будете их сразу ставить, тогда эту срань в вашем исполнении можно будет игнорировать и "мимо проходить", понимаешь?) но это сложно, да, лучше про таблетки написать)

Ответить
2

Уже поставили и извинились за их отсутствие. Ну и да, по названию, конечно же, сложно мимо пройти, виноват не проставивший тэги. )

Ответить

Чудесный

NikiStu…
–2

функционал сайта позволяет настраивать ленту под себя. если я забанил определенные теги - я не хочу этого видеть в своей ленте, ибо ваши анализы и разборы заебали. и когда кто-то типа вас снова вылазит со своим безумно оригинальным материалом по этой игру и не ставит теги, а я знаю, что я НЕ должен этого видеть - я захожу внутрь материала и оставляю камент.
Да, я был излишне резок, если что - прошу прощения за хамство. но это не значит, что не нужно ставить теги.

Ответить
2

Про теги понятно. Достаточно было адекватно написать "ребята, ставьте тэги". А не вот это вот всё. 

Ответить

Чудесный

NikiStu…
–2

писал, когда это еще не было мэйнстримом.
серьезно, в сотый раз одно и то же писать подбешивает

Ответить
2

Это понятно. Ну а контент-мейкер мог просто забыть поставить тэги. Мы ж неспециально. Вот вы знаете, я стараюсь всегда вежливо писать максимально всем, но люди почему-то проявляют агрессию. Чем их бесит существование ролика или моя позиция, непонятно. Не согласен, хорошо, но зачем агриться так, как будто я сделал что-то кардинально нехорошее, ну там, в лифте нассал или наблевал на башмаки. ) А потом ещё жалуются, что контент-мейкеры агрессивные и банят. )

Ответить
1

Эбби, перелогинься

Ответить

Чудесный

Престон
–2

бля, точно, это же другой акк)

Ответить
1

Я не адепт тегов, но их здесь нет. Человек бы, может, и хотел пройти мимо.

Ответить
0

Уже исправились. И даже принесли извинения. )

Ответить
2
Ответить
0

Ничем не плох, просто сюжет там рассчитан на определенный круг людей. Видео сделано чисто для хайпа. Ну не нравится вам сюжет в тлоу 2, пройдите мимо и все. Мне вот сливной сюжет в ведьмаке 3 не нравится, но я же об этом кучу роликов не записываю.

Ответить
1

Ага, хайп спустя полтора месяца после выхода. Отличный хайп. Если бы нужен был хайп, мы бы пилили ежедневный контент на хайповые темы. То, что игра задела, вариант не рассматривается?

Ответить
0

А вы – это кто?

Ответить
1

NikiStudio

На случай, если вы не увидели название аккаунта. 

Ответить
0

Уныловатый пересказ сюжета, нон-стоп доебки к "экшона низавизли", "Эбби мы не прониклись". Я что, случайно попал к очередному стримеру на сеанс беседы?)
//Не надо говорить, что, мол, ты мог пройти мимо. Мог бы, если бы были теги.
Даже не знаю, кто хуже — фанатики идеи "ластуха2 говногыгыгы" или фанатики идеи "ластуха2 шЫдевр".

Ответить
1

Так игра не говно. У неё просто сюжет очень плохой. 

Ответить
0

Называть сюжет ОЧЕНЬ плохим ну уже ту мач.  Можно ли узнать у «вас» игру с офигенным сюжетом с такими же неоднозначными и сложными переживаниями и эмоциональными качелями? 

Ответить
2

Если навскидку, первая The Last of Us, Nier: Automata, Bioshock, What Remains of Edith Finch, Prey (от Arkane). Но в Prey там за счёт концовки, очень понравилась (я про то, что выясняется, что тифоны давно захватили Землю и что победить их можно не забирая у них их материал, а отдавая свой - зеркальные нейроны = способность к эмпатии, очень годная НФ).  

Если говорить про побочные задания, а не про основной сюжет, то годная сценаристика была у Ведьмак 3, TES IV: Oblivion. 

Ответить
0

И перечислил игры, которые я могу также как и ты разобрать с подобными доебками. Интересно, интересно

Ответить
1

Да доебаться вообще можно до всего на свете, если захотеть. 

Ответить
0

В Madou Monogatari: Hanamaru Dai Youchienji хороший сюжет
:D

Ответить
1

Спасибо за хороший материал, жаль фанатики заминусили и я его не увидел в ленте в момент выхода 

Ответить
0

Спасибо за отзыв. На выходных продолжим работу над второй частью. Приятно знать, что кому-то материал зашёл и не всеми был воспринят в штыки. 

Ответить
0

Ну текст какой-то скомканный, не люблю просто пересказ происходящего и проговаривание того, что и так игрок сам видит, это малоинтересно. 
Выводы и мысли в принципе всё те же, что были у тысячи комментаторов за всё время после выхода, скажем так уникального контента нет. 
А так удачи, что я могу сказать.

Ответить
0

Спасибо за отзыв. Поработаем над текстом получше во второй части. По сути она уже написана, но буду переделывать, так как идти через пересказ не лучший вариант, судя по отзывам тех, кто положительно настроен. 

Ответить
0

Внимание: ролик субъективен, а вернее сказать, субъектен. То есть, вместо авторского "мы" и нейтральных тезисов используется прямое авторское "я" и выражается личное мнение автора, зачастую критическое по отношению к игре.

Просто мрак

Ответить
0

Да ничем не плох. Сюжет хороший. Конечно огрехи есть, но называть его откровенно плохим - тупо. И если сюжет реально плохой, обычно люди не расписываются километровыми сообщениями. Когда сюжет плохой, то он плохой и объяснять ничего не надо. 

Ответить
0

Несколько факторов. 

Некоторые защищают бренд. 
Некоторые повелись на критиков, которые попытались убедить в том, что это один из лучших эксклюзивов. 
Некоторые защищают все эксклюзивы Sony
Некоторые фанаты Naughty Dog. 
Некоторым просто зашло.

Именно большое количество позитива привело к ответной негативной реакции. Если бы не высочайшие оценки прессы, побугуртили бы и забили, но теперь это все привело к лавинообразному эффекту. 

Ответить
0

Сюжет неплохой, но слабоват местами и уж точно не хороший.
К игре можно относиться средне, но когда регулярно попадаются новости и обсуждения, что она великолепна, потому что превосходна (а с другой стороны нытье, что игра ужасна, потому что кошмарна), то так и подначивает озвучить альтернативное мнение, подкреплённое хоть чем-то.

Ответить
0

авторское "я" вместо нейтрального "мы"

Мы

Мы

Мы

Ответить
0

>  Эбби чудесным, я бы сказал даже, волшебным образом, натыкается на Томми и Джоэла.

Ты тоже в реально жизни ходишь по городу в котором живет несколько миллионов и натыкаешься на своих знакомых,карма так сложилась в этом нет ничего необычного
>Поведение Джоэла и Томми. Если вы знаете характер Джоэла, то вам трудно будет поверить в то, что он потерял осторожность и поехал к толпе незнакомцев.

Если вы знаете поведение Джоэла то вы поймете что Джоэл из начала первой части и конца первой части это абсолютно разные персонажи,насчет орды они бы просто от нее не ушли в такую бурю слишком далеко
> Томми с легкостью приглашает незнакомцев пополнить запасы в Джексонвилле. Что само по себе странно

Им помогли с лошадьми,они выглядят достаточно дружелюбно,сам по себе Джексон судя по журналу в радиовышке вполне себе склонен принимать новичков и не страдает излишним трайбализмом,опять же ничего нелогичного
> Элли и Томми оставляют в живых. И это очень странно. Это противоречит всему, что мы знаем о мире The Last of Us. Зачем оставлять свидетелей? Более того, если убить всех троих, никто не поймёт, кто убийцы.

Путем кучи споров где как минимум половина была за то что их грохнуть,при этом Сиэтл находится в туевой хуче километров а сам влф это огромная организация в несколько тысяч человек,можно конечно представить что весь джексон пошел на них горой чтобы отомстить за смерть какого то деда,но это невозможно,поэтому Оуэн и Эбби убедили всех что не стоит брать лишний грех а душу
> Орда зомби показывает, что заражённые до сих пор опасны и представляют немалую угрозу. Отбиться от них крайне сложно. Это не просто какие-то случайные кучки мертвяков, это целые организованные толпы, которые не рискуют вести на поселение. Запомним это, поскольку данное знание пригодится нам в эпилоге.

Это что такое,тизер доебки? Очень сильно

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }