Вы когда-нибудь задумывались, почему кино снимается при частоте кадров равной 24?

Почему используется именно такой формат, когда есть камеры, снимающее с более высокой частотой кадров?

Разберём несколько вопросов:

• Какие есть преимущества у данного формата?

• Почему современные режиссеры отказываются от высокой частоты кадров в пользу пониженной?

• Откуда взялся данный стандарт и почему именно число 24?

Что такое частота кадров?

Частота кадров – это количество сменяемых кадров за единицу времени, используемых в компьютерных играх, телевидении, кинематографе.

Больше 24 кадров – человеческий глаз не видит

Давайте разберёмся с мифом о том, что это не правда. Человеческий глаз спокойно может заметить разницу между 24, 60, 120 и т.д. количеством кадров. В видео, которое располагается по ссылке ниже, есть пример, где наглядно демонстрируется разница на примере 30 и 60 кадров в секунду.

Откуда взялся стандарт в 24 кадра?

Всё пошло с тех самых пор, когда начали появляться первые фильмы со звуком, например, "Певец Джаза", снятый в 1927 году. Именно при частоте съемки в 24 кадра в секунду звук никуда не смещался, не убегал – не происходило рассинхрона.

"Певец Джаза" – 1927 год, режиссёр Алан Кросланд
"Певец Джаза" – 1927 год, режиссёр Алан Кросланд

Со временем все просто привыкли к кино, снятом в таком формате.

Причины, по которым режиссёры не используют повышенную частоту кадров:

Причина №1:

Раньше это способствовало экономить огромное количество плёнки. Времена меняются, поэтому стали экономить на носителях.

Причина №2:

Съемка с пониженной частотой кадров уменьшает затраты на вычислительных машинах при монтаже, а также уменьшает время рендера всего видео.

Причина №3:

Современные режиссёры зачастую не видят смысла в том, чтобы тратить лишние силы на то, что по итогу никакой зрительской отдачи не принесёт. В пример можно привести 2012 год, когда всемирно известный режиссёр Питер Джексон решил снимать свою новую трилогию в мире Средиземья – "Хоббит" с частотой кадров равной 48.

"Хоббит" – 2012, Режиссёр – Питер Джексон
"Хоббит" – 2012, Режиссёр – Питер Джексон

Тем самым режиссёр выразил протест против сложившегося в индустрии формата и призвал других режиссёров использовать новые технологии.

Однако данный подход оценили далеко не все зрители: многие просто не понимали, в чём смысл данной технологии, им казалось, что картинка как будто ускорена в 2 раза. Поэтому при просмотре им было не комфортно.

Только небольшая часть аудитории Хоббита – люди, которые увлекаются компьютерными играми, смогли по достоинству оценить новаторский подход Джексона, потому что привыкли видеть на экранах своих мониторов частоту больше 30, а порой и даже больше 60 кадров в секунду.

Даже такой именитый режиссер как Джеймс Кэмерон говорил, что устоявшийся формат страдает от дёрганости картинки и чрезмерной размытости, но при этом считает, что более высокая частота кадров не всегда смотрится уместно:

Мне кажется, что эффект повышенной частоты кадров выглядит хуже, когда на экране что-то обыденное. Например, два человека, которые разговаривают на кухне, будут смотреться как два актёра в гриме и в декорациях кухни. Но если вы в живую сняли что-то необыкновенное, то такой гиперреализм будет смотреться в вашу пользу.

Джеймс Кэмерон, Режиссёр

Заключение:

Повышенную частоту кадров в киноиндустрии часто используют при замедленной съемке или при повторе на трансляции спортивных матчей, чтобы всё было видно в мельчайших деталях. Потому что слоу-мо работает следующим образом: берётся видео снятое, допустим, в 120 кадров, вы хотите увеличить его хронометраж в 2 раза, вам нужно разделить количество кадров на столько раз, во сколько хотите увеличить продолжительность видео, соответственно, у вас получится видео в 2 раза длиннее частотой 60 кадров в секунду.

Если вам было интересно, можете посмотреть моё видео на эту тему по ссылке ниже, там показано более наглядно и с примерами, хоть и не без огрехов.

Вы когда-нибудь задумывались, почему кино снимается при частоте кадров равной 24?

https://youtu.be/GOcWnCfAu7c

Это одна из моих первых работ в данном формате, прошу оценить, знаю, что некоторые моменты можно было сделать лучше.

77
13 комментариев

Потому что 24 это 42 наоборот. 

11
Ответить

Для экономии пленки. При 24 кадрах пропадает рваность кадра. А для современных фильмов, это экономия на графике, которую рисуют под каждый кадр.
То есть самый бюджетный минимум.

10
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

А как называется шейминг каrтавых? Просто для общего развития.

Ответить

можно было сделать лучше.Текстом. 

4
Ответить

По вашем просьбе оформил, извините, это мой первый пост тут, поэтому не знал, как правильно было сделать лучше.

Ответить

Потому что глаз человека больше не видит? 

3
Ответить