Спецэффекты и VFX в фильмах ужасов | The Corridor Crew

Новый выпуск c разбором спецэффектов и VFX от Сorriodor на русском языке, в этот раз посвященный фильмам ужасов. Посмотрим на спецэффекты в фильмах «Звонок», «Хижина в лесу», «Паранормальное явление», и «Нечто» версии Джона Карпентера 1982 года, а также сравним его с «Нечто» 2011 года.

Первым делом ребята рассмотрят, как создавались эффекты в фильме «Хижина в лесу». Пороемся в куче отсылок к другим фильмам ужасов и даже к видеоиграм, таким как F.E.A.R. и Left 4 Dead.

«Хижина в лесу» (слева) | «Восставший из ада» (справа)
«Хижина в лесу» (слева) | «Восставший из ада» (справа)

Удивительным может показаться тот факт, что самую большую сцену с монстрами, где показывают огромное количество этих существ в одном кадре, снимали по большей части практически. Маленьких животных помещали в мелкие камеры и ставили рядом с большими камерами, в которых люди стояли в полный рост и сопоставляли масштаб. Таким образом достигался эффект оптического обмана и мелкие букашки казались огромными.

Монстры из «Хижины в лесу»
Монстры из «Хижины в лесу»

Рассмотрим также эффекты в одном из, пожалуй, самых популярных ужастиков нулевых — «Звонок». Американская версия фильма даже по сей день выглядит вполне достойно (хотя прошло, внезапно, почти 20 лет!). Художники из Corridor разберут сцену, в которой Самара вылезает из колодца, а затем проникает в наш мир через экран телевизора. В сцене отметили отличный композитинг и работу с отражениями на экране ТВ.

«Звонок»

Напоследок парни разберут ремейк «Нечто» от Джона Карпентера 1982 года. Так как CGi еще не был обычным делом в то время, все эффекты в этом фильме создавались практически. Использованы были базовые, но невероятно действенные приемы, а также создателям приходилось прибегать к решениям интереснее.

Так, к примеру, в сцене, где одному из героев отрывают руки задействовали дублера с действительно ампутированными руками. К культям крепились протезы фейковых рук, которые затем разрывались на части. При этом создателям необходимо было рассчитать все идеально, чтобы не повредить воссозданную реплику актера (ту, что с пузиком-пастью), ведь эта кукла была в единственном экземпляре, на ее создание ушло более полутора месяцев.

«Нечто»  Джон Карпентер

Ну и, конечно, было бы упущением не сравнить Карпентеровскую версию с более новым ремейком 2011 года. Corridor заключили, что качество рендеринга в этом фильме на достаточно высоком уровне, однако, модели все равно выглядят как CG, и это отвлекает тебя от погружения в фильм.

Интересный факт в создании «Нечто» 2011 года — это то, что изначально создатели хотели использовать настоящие модели для этого фильма, а уже затем сгладить моменты в постпродакшене с помощью графики, но после того как реальные эффекты и куклы были уже готовы и материал с их использованием был уже отснят, продюсеры решили отказаться от этой идеи, потому что «это выглядит слишком похоже на фильм 80-ых».

В результате, отснятый материал с практическими эффектами почти весь вырезали и вместо него разработали сцены с использованием компьютерной графики.

Аниматроника vs CGi «Нечто» 2011 года
Аниматроника vs CGi «Нечто» 2011 года

Всем приятного просмотра!

Подписаться на мой YouTube-канал с переводами роликов Corridor Crew и других.
youtu.be/j_n4pOGw2DM — ссылка на оригинальный ролик
youtu.be/3R4BuZEAinE — ссылка на ролик с переводом

8282
14 комментариев

Ого, в этот раз очень быстро перевёл, мое уважение)

6
Ответить

Постепенно возвращаюсь к нормальному ритму.)

5
Ответить

Спасибо, обожаю ваши переводы.
Вот бы перевод второй части про реакцию аниматора увидеть))

1
Ответить

Обязательно скоро доберусь до него!) Спасибо за то что смотрите. :)

1
Ответить

Интересный факт в создании «Нечто» 2011 года — это то, что изначально создатели хотели использовать настоящие модели для этого фильма, а уже затем сгладить моменты в постпродакшене с помощью графики, но после того как реальные эффекты и куклы были уже готовы и материал с их использованием был уже отснят, продюсеры решили отказаться от этой идеи, потому что «это выглядит слишком похоже на фильм 80-ых».

Нагляднейшая демонстрация того, почему "дуракам полработы не показывают"... В оригинале основным недостатком было нереалистичное подергивание конечностей и всяких там щупалец, которое было бичом тогдашних реальных эффектов - и тут авторы могли бы полностью исправить этот недостаток, оставив все достоинства реальных кукол и добавив второстепенные части, которые движутся как надо. По идее должно было получиться очень пугающе и весьма недорого по деньгам\срокам. Но увы, вышеупомянутая поговорка сработала в полной мере...

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какие, например?

Ответить