Также Valheim следует принципам, описанным Джошем Байсером. Каждый побеждённый босс двигает прогресс игрока и вводит его в новую эру. А каждая новая эра привносит новые механики. Приведём несколько примеров. Допустим, после победы над первым боссом нам дают кирку, и если поначалу игрок занимается охотой и строительством, то далее он вынужден осваивать новую механику — добычу руды. В свою очередь новая механика бросает новые вызовы. Мало просто добыть медь и олово, их нужно переработать в бронзу. Для этого игрок строит плавильню. Для плавильни необходим уголь, а чтобы быстро его добывать, нужны углеперерабатывающая станция и древесина. Чтобы их построить, нужны особые ядра, достать которые можно лишь посещая пещеры, находящиеся в локации Чернолесье, а выживать там, можно лишь при создании полного набора инструментов прошлой эпохи и их прокачки. В дальнейшем получая бронзу, игрок может создать бронзовый топор, который позволяет рубить не только бук, а берёзу и дуб. Берёза и дуб — это новые виды древесины, цельная и качественная. Качественная древесина в свою очередь нужна для создания корабля, без которого не отправиться ко второму боссу и в итоге не получить доступ к железу. Строительство корабля даёт необходимость осваивать две новые механики — плавание, позволяющее перемещаться между островами, и строительство порталов, которые выполняют роль быстрого перемещения. При этом на кораблях всё же плавать заставят, поскольку через порталы нельзя таскать металлы вроде железа, меди и олова.
Вообще странная история с этим Вальхемом, начиная с невероятного восхищения дымом, скапливающимся под крышей (а то, что буквально этим вся фича исчерпывается - неважно), восхищения тому, как по физону падают деревья (как будто этого нигде раньше не было - хотя бы в The Forest)
А теперь весь русский ютуб затеял странную игру "давайте попробуем объяснить популярность игры постфактум" и начинается натягивание совы на глобус
Хорошо постфактум рассказывать про формулы успеха.
Но это не редкость.
Достаточно вспомнить ситуацию с популярность Fall Fuys. Только что-то весь движ затих :)
я "посыпался" уже на второй минуте
наверное, проблема в переводе, но для меня эти слова - загадка
Уровневая система и прогрессия нужны для максимального повышения реиграбельности, которая в идеале должна стремиться к бесконечности. Но у подобной системы есть ограничение. Удовольствие от того, что становишься сильнее, испаряется, если игра не бросает тебе вызова
1 Как связана система прогрессии и реиграбельность? Для реиграбельности важна вариативность в первую очередь. А прогрессия есть и в линейных постановочных шутанах. В виде прокачки какой-нибудь или новых способностей, открывающихся по ходу игры (которые будут применяться, например, сугубо для решения паззлов (при неизменной линейной структуре игры) и реиграбельности в итоге не добавят)
2 "Удовольствие от того, что становишься сильнее, испаряется, если игра не бросает тебе вызова" - следите за руками :) Становишься сильнее - игра "бросает вызов" и тем самым нивелирует силу. О чём вообще нафиг речь здесь?
Думаю в 1 случае речь шла не о реиграбильности, а о возможности бесконечного шкалирования. Т.е. злоипучий автолевеллинг, которого в Вальхейме в принципе особо и нет.
А во-втором случае это проблема репетитативности, которая заставляет тебя бить каждого следующего моба условно на удар дольше. И вот она в Вальхейме уже есть. То есть те самые новые механики, это то же что есть в других выживачах, только их тут вываливают мээээдленно. И концу игры оно немножечко насто*****вает тем что для комплекта серебренных доспехов надо сделать полмиллиона тюков по жиле - потом тащить это на корабль - ехать на базу - ждать пока эта килотонна руды переплавится, одновременно бегая и питая бесконэчные жерла печей.
Спасибо за комментарии.
Мы почитаем и попробуем найти слабые места в тексте, чтобы в дальнейшем делать лучше.
В Valheim разработчики обходятся без описанных выше условностейНу раз уж "циферки - плохо", то Вальхейму стоило избавиться от уровней верстака, например, от "уровней заточки" оружия и инструментов - это разве не то же самое? В Вальхейме тролля ножиком первого уровня примерно так же долго ковырять, как и высокоуровневых противников в этих "противных ААА с говнючими циферками!!" В чём здесь принципиальная разница?
(всё ещё лучше, чем у Луцая, но тож чёт как-т..)