Iratus Lord of the Dead aka Darkest Dungeon по-русски [ОБЗОР]

Собственно сам обзор. Мне будет безумно приятно если вы посмотрите именно видео, но если по каким-то причинам не можете, то чуть ниже я приложил немного отредактированный текст.

Здравствуйте, здравствуйте. Меня зовут Reffis, а это слегка запоздалый обзор Iratus Lord of the Dead. Игра представляет из себя пошаговую roguelike RPG от русских чуваков из Unfrozen, вышла в состоянии раннего доступа в steam 24 июля 2019 года. Iratus, очень схож с Darkest Dungeon и давай сразу обозначим один момент. Если вы считаете, что эти игры нельзя сравнивать, то вы сильно ошибаетесь, если основа геймплея у проектов схожа, то сравнение, как минимум, уместно, а сходств тут гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд.

Завязка сюжета простая, но от этого она не становится плохой. Могущественный некромант Иратус, когда-то давно был в шаге от покорению мира, но его повергли и заточили. Спустя какое-то время гробницу находят шахтеры, случайно выпускают древнее зло и понеслась. Кстати, очень хочется отметить работу актера озвучки, каждый раз, когда слушаю его монолог, прям мурашки по коже.

Жаль на озвучку русской версии позвали Дмитрия “Гоблина” Пучкова, по моему его озвучка может навредить в первую очередь ушам.

Играя за Иратуса нам предстоит, собирать себе отряды нежити, исследовать рандомно генерящуюся карту, отстраивать себе здания, прокачиваться и одеваться, немного алхимичить и наконец, сражаться. Давайте обо все по порядку.

Для того, чтобы у вас был боец, его нужно собрать из подручных средств. Черепа, сердца, кости, плоть и тп. Юнитов в игре много, не сказать, что они сильно уникальные, но как минимум интересные. В начале у вас будет ограниченное количество персонажей, но продвигаясь по подземельям и выполняя определенные задачи, у вас будут открываться соответствующие персонажи, причем открыв кого-то однажды, он будет открыт для вас всегда, сколько бы новых игр вы не начинали, а начинать придется, об этом чуть попозже.

Теперь, когда вы собрали себе отряд, самое время отправить его, в подземелье. Оно генерируется рандомно и выбирая для себя один путь, вы закрываете другой, так что надо думать куда идти. Благо по карте раскиданы активности, которые помогают определится с маршрутом. Фантаны лечения, источники опыта. Древние гробницы, открыв которые вы получите одного из трех персонажей на выбор. Сундуки с сокровищами, из которых падают различные усиления бойцов. Места для жертвоприношения, так вы можете отдать одно из своих бойцов для того, чтобы получить артефакт. И небольшие текстовые квесты. Безусловно прикольно, что они есть, но порой они не кажется логичными.

Допустим вы встретили в подземельях странное животное, которое вас не трогает и у вас есть вариант забить на него и пройти мимо или напасть. Если вы решили напасть и вам не повезло, хп вашей группы падает и это пример, простого логичного квеста. Но может быть и по-другому. В подземелье вы встретили группу шахтеров и вас выбор, напасть или пройти мимо и нападая, ты рассчитываешь, что у тебя будет преимущество, ведь противники тебя не видели и у тебя есть шанс инициировать эту драку с хоть каким-то преимуществом, Дебаф на противниках, баф на юнитах, но нет, совсем ничего и это странно.

Естественно, в подземельях вы найдете еще и неприятности, в виде обычных, элитных или босс файтов. В конце каждого сражения вы получаете горсть останков, для пополнения своей армии, возможно артефакты для ИРАТУСА и какие-нибудь расходники. В целом, если вы играли в ДД, то вы очень быстро разберетесь что тут к чему, возможно даже узнаете некоторые способности, но небольшие отличия и здесь нашлись.

Во-первых, у каждого юнита, есть еще и ультимейт, иногда их два. В чем суть? Каждый раз когда вы получаете урон или наносите критический урон, заполняется шкала ярости кажется и ультимейты персонажей, как раз ее и используют, эта шкала одна на всю команду и стоит продумать, как вы будете ее тратить.

Во-вторых, в отличи от DD, где можно было собрать отряд из персонажей, которые будут перемещается по полю боя, в Iratus, все персонажи перемещаются по полю и кнопки шагнуть назад или вперед тут нет, все ваши перемещения завязаны исключительно на способностях.

В-третьих, в Iratus нет хилов или я их не открыл, просто имейте это ввиду и будьте аккуратны.

В-четвертых, если вы по каким-то причинам потеряли свой отряд, то вернувшись в тоже самое сражение, но уже другим отрядом, противники останутся с тем же количеством хп и с теми же дебафами (это не касается босс файтов). Вам может показаться, что это наглое оказуаливание, но поверьте, это скорее необходимый шаг, дальше поймете.

В-пятых, в каждом сражении, по мимо вашего отряда, участвует еще и сам Иратус. У него есть способности, мана и неограниченное желание уничтожать смертных.

И наконец, шестое. Играем мы отнюдь не за добрячков, наши персонажи — это скелеты, полые рыцари, баньши, личи, призраки и тому подобная нечисть. Запугать их сложно, чего не скажешь о наших противниках. Да! В отличи от DD, тут стресс не у нас, а у грязных смертных, работает все почти один в один. С помощью специальных атак вы сбиваете шкалу стресса, кусок мяса начинает нервничать, атакует своих и когда полоска будет на нуле, с определенным шансом, у него случится сердечный приступ или он получит баф, как повезет.

В общем система боя в Iratus крутая и вариативная. Физический и магический виды атак, такие же виды защиты, боевые стойки, система оберегов, благодаря которой первые удары по врагу пройдут по пизде. Короче, драться в игре, действительно интересно.

Вдоволь повеселившись в подземелье, мы возвращаемся в гробницу занимается менеджментом. Прокачиваем персонажей, крафтим из двух белых черепов один зеленый, что бы увеличить скелету хп, если каких-то ресурсов не хватает, можно из одного сделать другое, закидываем персонажам расходники, возможно делаем новых солдат, прокачиваем Иратуса, цепляем на него новые артефакты, идем на кладбище для постройки тех или иных зданий (очень советую морг, прям сильно облегчает игру) и возвращаемся в подземелье. Повторять цикл до прохождения игры. Если бы все было так просто.

В один момент у меня возник весьма закономерный вопрос, что будет если, все мои черти умрут и у меня не будет ресурсов собрать новых. Что ж, я получил весьма закономерный ответ. GAME OVER. Произошло это на первом боссе и здесь к игре у меня начинаются вопросы.

Как я уже говорил ранее если вы проиграете бой с боссом, он и его приспешники полностью восстановят здоровье и вроде бы логично. Но проблем тут много, и я даже не знаю, как подступится. Короче, начиная игру в первый раз, вас заставят пройти обучение, но даже с ним, вы до конца не будете осознавать ваших возможностей. Где-то неправильно прокачаетесь, где-то потеряете больше персонажей чем нужно и все идет плохо. К боссу у вас остается две, ну максимум три, прокаченные группы и если за эти три попытки у вас не получается его убить, а собрать еще одну хотя бы зеленую пати у вас не хватает ресурсов, можете смело начинать сначала, белые персонажи первого уровня, неспособны победить босса, вот вообще никак.

Я похоронил две игры и только на третью смог пройти босса, даже представлять не хочу, как мне было бы обидно, если бы это случилось под конец игры, а не в начале. Но задавая себе вопрос, что же лучше, система из DD, где у вас почти всегда есть возможность выкарабкаться из сложной ситуации, набрав новых бойцов и начать неистово гриндить, что бы их прокачать или же отсутствие гринда и пермасмерть. Я выбираю второе. И не подумайте, я не хочу сказать, что первый вариант плох, просто второй мне больше нравится.

Так же в игре есть, некая нелогичность. При запуске игры нам пишут: “Ваши миньоны неизбежно будут погибать навсегда. (И не надо считать их расходным материалом только из-за того, что они уже мертвы!)” и с этим невозможно не согласится, каждый миньон важен и чем больше живых персонажей у вас будет, тем больше перед вами открывается возможностей. Но!

Жертвенные алтари, которые предлагают вам убить миньона и получить плюшки, строения на кладбище для строительства которых надо тратить миньонов и потом вставлять в здание еще миньонов, что бы бафы строения работали. Новые ячейки в строении, да, тоже миньонами. В бою у некоторых персонажей, есть способности убивающие своих, ради получения бафов или хила, да даже сам Иратус комментируя происходящее говорит, что ему насрать на потерю персонажа, он всегда наклепает новых и все это вводит игрока в огромное заблуждение, меня в том числе, все первое прохождение мне реально было плевать на миньонов, я думал это нормально раз ими нужно раскидываться на право и на лево, как вы понимаете я сильно ошибался и это не самая удачная часть игры.

Так же к позиционированию игры. Мы играем за зло, плохих парней, реально уродов, мы не ищем в подземельях золото и драгоценности, мы пытаемся выбраться из него и захватить мир, но ощущения, что мы сражаемся с силами света, добра, вообще нет. Наши противники, судя по тем крупицам инфы что нам дают, не самые белые овечки. Шахтеры, судя по разорванным цепям, заключенные (возможно, рабы), гномы — жадные до золота сволочи, а эльфы государство жестоких воинов. Да и выглядят они совсем не по-доброму. За такую мелочь особенно обидно, потому что это можно было крайне просто исправить. Пофиг на внешний вид, но добавьте вы хотя бы крики боли и мольбы о помощи, очеловечивание противника, особенно когда ты на стороне зла весьма важная штука, которая о многом способна сказать.

Еще по мелочам: перевод местами мог бы быть лучше, особенно учитывая, что игра сделана русскими. Визуал… ну серьезно, уровень не самой плохой браузерки, безусловно стоит отдать должное, большинство анимация выглядят очень хорошо. Сложность игры открывается постепенно и это я ненавижу всей душой, дайте мне возможность играть на максимальном уровне сложности сразу, я не хочу проходить вашу игру на среднем, чтобы потом делать тоже самое на максимальном. Ну и под конец, я оставил один немаловажный плюс. Анимация груди, это сразу делает игру чуть лучше.

А так, Iratus Lord of the Dead весьма неплохая игра. Она более чем способна увлечь игрока. А если вы так же, как и я фанат DD, который устал от ДД, то это неплохая альтернатива. Iratus, это не та игра, где можно с первого раза до всего дойти и это добавляет проекту реиграбельности. Пока доступно 3 уровня, шахты, тоннели гномов и казармы наемников, еще два уровня будут доступны на релизе.

На этом все, спасибо за внимание и надеюсь увидеть вас у себя на канале)

985985 открытий
10 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Да там есть безумно кривые анимации, где по сути просто текстуру растягивают (порой не пропорционально), но таких меньшинство.

Ответить

Меня тоже поначалу смутила флэшовая анимация, но игра мне, внезапно, зашла. Меня всегда бесила в DD механика стресса у юнитов и получение рандомных негативных трейтов. А здесь ты сам нагоняешь страх и ужас на противника. Впрочем, из-за этого Iratus многие считают слишком простой и казуальной.

Ответить

Эта, в игре доступно 2 варианта русской озвучки (разрабы отреагировали на критику за выбор Гоблина):
- Гоблин (с язвительным голосом)
- Владимир Антоник (более приближенно к Стефану)

Ответить

Если так, то круто

Ответить

Статью не читал. Но если для тебя видео - это приоритетный формат, то работай над речью.
Резануло слух на 4:50. "Если потеряли отряд, то вернувшись на то же самое место, противники будут с фул хп". Это неправильно. Ты возвращаешься, а не противники. Или разбирайся, или исключай из речи деепричастные обороты.
Можно понять, когда человек ошибается в тексте, но если ты произносишь так - это просто ужасно. А главное - не использовать д.о. в речи даже проще, чем использовать.

Ответить

Правильно сделал, что не читал)
В любом случае спасибо за статью, я чекнул и вроде разобрался.

Ответить