Посиделки с инди #2: интервью с разработчиками «Despot's Game»

В гостях Николай Кузнецов из Konfa Games, у которых 14 октября выходит «Despot's Game» — тактический пиксельный роглайт с элементами автошахмат. Обсудили авточесы, пиксель-арт, необходимость походов на конференции и участия в демо-фестивале Steam.

В видео затронули темы:

  • Предыстория. Как попал в геймдев. Зачем? Почему?
  • Про команду. Как собирали.
  • Финансирование, работа с Tiny build.
  • Механики автошахмат, проверка гипотез
  • Баланс игровой.
  • Демка, фестиваль Steam, обработка фидбека игроков.
  • DevGAMM, WN, конференции, нетворкинг.
  • Работа в команде.
  • Борьба с читерами.
  • Эксперименты со странице Steam.
  • Многое другое.

Текстовая расшифровка будет. Надеюсь, на этой неделе смогу написать статью.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Andrei Apanasik
Автор

Извиняюсь за скомканное начало. За последний месяц столько всего случилось, что совсем выпал из ритма.
В следующих видео постараюсь получше подготовиться 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Бонус (¬‿¬ )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

Не всем же Пердона и Астрову симпить. 

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

Отлично, то на стрим не смог попасть, дела были.  

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

Офигеть, пасхалка к Апанасику. 

Ответить
Развернуть ветку
Котофеич Мурчавый

Del

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Смотрел стрим, чел показался не очень профессионалом. Хотя игра у них, не спорю, интересная.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

там их и нет, главное в индустрии я так понимаю  издателя найти а там и пиар с каждой щели и продажи...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

тут главное причину со следствием и корреляцию с причинно следственной связью не путать

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Почему такое впечатление сложилось?

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

В основном, когда речь зашла за баланс, ожидаешь услышать что-нибудь про системы авто баланса и решение каких-нибудь нетривиальных задач, а не "ну мы просто делаем слабых сильными". А за правку конфигов сразу в жсон, вообще расстрел на месте положен, из-за такого обосраться как нечего делать, забыл обновить инфу в таблицах и потом через несколько недель с горящей жопой не понимаешь почему баланс криво работает.
Да и финальный спич про игру у которой обязательно должен быть вертикальный срез звучит сильно сомнительно. Оно хорошо будет работать разве что ты делаешь очередной клон три в ряд.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор
А за правку конфигов сразу в жсон, вообще расстрел на месте положен

Частая практика, на самом деле. Я пока на DevGAMM'а с разрабами общался, то многие прям в json'ах/yaml'ах правят.

Да и финальный спич про игру у которой обязательно должен быть вертикальный срез звучит сильно сомнительно. Оно хорошо будет работать разве что ты делаешь очередной клон три в ряд.

Если заложить архитектуру, то можно срез получить. Со сроками я, правда, не согласен. Но тут всё зависит от типа и жанра игры.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лукьянов

Частая не значит хорошая) Написать приблуду чтобы она автоматом конвертила ексель в жсон задача одного вечера.

 Но тут всё зависит от типа и жанра игры.

О том и речь, как по мне, это сильно ограничивает выбор. Отказываться от каких-то кор механик просто потому что не получится их показать в вертикальном срезе это лихо. А если и умудришься их засунуть в вертикальный срез, то ты его или пол года будешь делать, или придется костыли городить, которые потом переписывать надо будет.
Или как вариант вообще делать срез без них, но выйдет что делал змейку, а получит гта.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Ага, получить полноценный срез тяжело. Я бы сказала, отдельное искусство. И чтобы репрезентативно и было, и чтобы времени не так много на это потратить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

"Написать приблуду чтобы она автоматом конвертила ексель в жсон задача одного вечера."
только в экселе я не могу просто сказать "пусть это будет на 1 дороже, чтобы в новом патче игроки это реже покупали", там цена - это результирующая из рассчетов. Можно конечно добавлять специальные переменные, но в данном случае я делаю так, как быстрее

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Я такие парсеры и конвертеры писал. Это явно не на 1 день работы. В зависимости от сложности проекта, конечно, но даже в кликере с плоскими данными это было не за один вечер)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

так разраб и занимаелся только мобильными "играми" что он еще мог придумать?! 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

Значит я не смог донести свою мысль на стриме, жаль. Я как раз работал на проектах со строгим следованием пайплайнам работы с балансом и нет, и для себя сделал вывод что на очень многих играх нормально балансить на глаз после того как готова основная мат модель. Эксель с рассчетами медленный, громоздкий, там ебана куча зависимостей. На этапе после релиза (как сейчас с демо) не вижу смысла в нашей игре с этим возиться, важнее сэкономить время единственного геймдизайнера (себя) и получить тот же результат, потому что когда ты видишь что магов надо понёрфить - надо магов понёрфить.
Ну и спич про вертикальный срез - это работает для 90% инди пришедших к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

это не впечатления, это статистика! 
Есть куча куда более интересных игр но их никто не пиарит с каждого утюга почему то..а вот если у тебя вдруг есть заветные буквы типо деволверов или тини байлд или другие какие то вдруг твоя поделка становится чуть ли ни хитом еще до выхода о которой трубит каждый портал и блогер (привет loop hero ^)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Лично я приглашаю тех, кто предложит или кого я найду. Дальше на очереди Atom RPG, например. Разработчикам ничего не мешает мне написать и прийти на стрим. Тут больше упирается в то, смогут ли они по делу больше часа обсуждать что-то.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

ну я может и есть не очень профессионал, только время покажет

Ответить
Развернуть ветку
Дерево Баньян

Спасибо за выпуск очередного видео-интервью с отечественными разрабами! В беклоге

P S ну понятно это не арт с сиськами, не кликбейт (в отличие от поста) а думать надо, и тд. Мышление к людей все больше клиповое становится, даже по себе замечаю. Советы по развитию канала выше хорошие, раскрутка на ютубе, превью и тд. Но планку качества не снижай, по информативности все здорово (судя по blackbook, этот ввпуск еще не смотрел).
Такой контент нам нужон!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Я не думаю, что буду что-то подстраивать под Ютуб. Это, всё же, довольно узкая тема. И не особо парюсь по поводу просмотров. На самом деле, если это 100 человек, которым материал понравился, то, учитывая формат, это весьма-весьма неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Дерево Баньян

Нам тем более все равно на охват, главное продолжайте!

Ответить
Развернуть ветку
Red Bastard

Ну, попробую раскидать по полочкам (Нет). 
У первого поста больше просмотров потому, что ты там сделал кликбейт, все подумали шо ты собираешься свалить и на ажиотаже пост "завирусился". 

А у видоса мало просмотров потому, что он длинный и унылый. Содержание неплохое, но вот слушать 2 часа не совсем веселых чуваков, это не каждом под силу, даже тех кто интересуется подобным. Попробуй чутка сократить длину видео, добавьте немножко динамики, провокационных вопросов, шутееек. Да и дтфэеры не совсем любят видосы смотреть, если это не говнище из подсайта "видео, оффтоп, мемы" длинной в секунд 10-60. 

Попробуй посмотреть пару выпусков какого нить журналиста, зови популярных чуваков, устраивай колллабы. Если цель именно ютюб раскрутить. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

У меня формат больше как в КДИ у Галёнкина =/

Ответить
Развернуть ветку
Red Bastard

Ну, так даже у Галенкина не особо много просмотров, а у него как бы больший медиаресурс, сам он более популярный, гости у него популярные, харизмы в выпусках побольше, а не как будто бы встреча людей уставших от жизни, да и в целом выпуски более качественные. Звук, камера, свет и все прочие плюшки. Форма лучше, да и содержание тоже. И даже так у него в среднем держится в районе 2-5к просмотров. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Контент про геймдев (в таком виде) в принципе мало кому интересен, да. Но я, всё же, ожидал чего-то в районе 500 просмотров хотя бы)

Ответить
Развернуть ветку
Red Bastard

Если не удается набирать просмотры с аудитории дтф, то надо на сам ютюб ориентироваться. Попробуй как нибудь набить хотя бы 5к подписоты. 

Ну и превьюшки у тебя не очень. Вообще внимание на привлекают.  
Нужно, что-то яркое и в одном стиле, но и шобы можно было туда впихнуть превью какой нибудь "blackbook".  Примерно как у того-же галенкина. 
А заходишь на твой канал, а там все какое-то серое и невзрачное. У рубрики тупо текст на белом фоне. Ну, вообще внимание не цепляет.
И делай названия покороче, или чтобы название игры было как можно спереди. Надо все уловки от бедных блогеров использовать, чтобы внимания привлечь. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

Я думал как-то через смежные группы продвигать, но стесняюсь писать админам пабликов)

Ответить
Развернуть ветку
Red Bastard

Надо быть более раскрепощенным, особенно когда записываешь видео, а то так делу не поможешь. От того, что ты напишешь админам пабликов ничего не случится. В худшем случае тебе просто откажут.   

Ответить
Развернуть ветку
Дерево Баньян

Не согласен. Мне интересен. Многим начинающим и латентным ГД интересен)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Да даешь больше мобильного дерьма на ПК! 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор

А почему это "мобильное дерьмо"? Из-за арта? Элемента рэндома? Механик?

Ответить
Развернуть ветку
Александр

это чисто мобильная игра от человека который делает онли мобильные"игры" (насколько мне известно)  что еще то должно там быть?: )) Это просто факт, в стиме пока на мобайл механики спрос тупо из за их отсутствия там:) Ака новизна :)Я просто не понимаю (наверное я глуп и издатели умнее) зачем это выпускать на ПК? что деспоты что луп хиро играются выглядят и должны по идее быть на мобайле а не в стиме! На смарте в них куда охотнее и комфортнее играть же не? Но там конкуренция же, а в стиме никого :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Apanasik
Автор
Но там конкуренция же, а в стиме никого

Деспот и на мобилах есть. И норм там чувствует себя.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда
null