История Dear Esther начинается очень давно, ещё в 2008 году, когда будущая полноценная игра выйдет как всего лишь модификация для Half-Life 2, созданная небольшой группой студентов-энтузиастов. Команда британских разработчиков возьмёт себе название The Chinese Room, а в 2012 году переработает своё дебютное творение в экспериментальную игру, которую игроки окрестят родоначальником специфического и не особо популярного сегодня жанра «симуляторов ходьбы». Прозвище хоть и может показаться обидным, но всё-таки именно оно лучше всего описывает концепцию повествования Dear Esther, когда акцент делается на визуальное и аудиальное восприятие истории без непосредственного взаимодействия с окружением или геймплея в привычном смысле слова. Говоря уж совсем просто, Dear Esther — это буквально прогулка из точки А в точку Б под аккомпанемент голоса рассказчика и музыкальных партий. Созерцательность, рефлексия, пассивность восприятия мира — вот все те столпы, на которых держится новаторская формула игры, определившей целый жанр в игровой индустрии. Dear Esther лишена всего того, что может помешать восприятию истории, предлагая игроку совершенно иной, для многих невыносимо унылый опыт взаимодействия. Можно долго спорить о том, насколько подобная форма выражения имеет право на существование, однако куда более интересным будет вновь вернуться на необитаемый остров где-то посреди океана, пройтись по скалам и попытаться ответить на те вопросы, что каждый раз не дают мне покоя.
Мне из похожих игр очень понравилось , what remains of edith finch и Everybody's Gone to the Rapture.
Музыка там прям чудесная, стабильно раз в месяц переслушиваю альбом.
В 2012м когда впервые попал в пещеру прям жопа отвалилась от восторга, невероятно красиво, аж до мурашек, никакой крайзис тех лет даже рядом не стоял.
Комментарий недоступен
это не моё видео