Статья удалена
Предупреждение. Я не гайдодел и не билдостроитель, просто чувак, который играл в ранний доступ БГ3, Соласту и ряд других днд-образных игр.
Это не гайд о том, какой класс вам стоит выбрать. Тут скорее собран мой опыт игры в раннем доступе и мои мысли по поводу того, каким образом за одно прохождение увидеть как можно больше контента и посмотреть как можно больше контента. Так же я не рассматриваю классы, представленные в персонажах-спутниках (маг, плут, жрец, варвар, воин и колдун).
Начнём с того, какой логики я придерживаюсь относительно того, какой классы выбрать. В игре довольно много социальных проверок, которые идут по Харизме (убеждение, обман, запугивание), поэтому любой партии крайне желателен персонаж-лицо партии, он же главный харизматик. В отличии от Паффаиндера тут нет перка, который бы позволял проводить проверки по другой ментальной характеристике, поэтому высокая харизма очень облегчит многие социальные проверки (почему, например, запугивание не может проверяться по силе? Лично меня бы больше пугал варвар с 20 силой, чем тщедушный чародей с 20 харизмой).
Среди спутников есть только 1 чувак-харизматик - Уилл (вообще-то 2, но о втором отдельно). Как персонаж мне Уилл совсем не понравился, и видимо не мне одному, так как Ларианы сообщили, что его история будет переработана, поэтому лучше иметь альтернативу. А при стандартном прохождении будет только одна альтернатива - ты сам.
Итак, классы-харизматики : Колдун, Чародей, Бард и Паладин. Именно среди них я буду выбирать себе класс для первого прохождения.
Скажу сразу по Колдуну - на мой взгляд, при выборе данного класса, лучше выбрать Уилла, так как у него полноценно прописаны отношения с его "Покровителем", у созданного персонажа такого не будет.
Начнём мы с Паладина. Он появился в последнем обновлении и за него я отыграл больше всего в раннем доступе (за последнюю неделю за чародея наиграл все же больше). Палладин в раннем доступе имеет 3 подкласса, 2 доступны со старта, еще один можно разблокировать по ходу игры. В основной версии игры к ним прибавится еще один - Клятва Мести. Каких-то прямо значимых различий между ними нет, разве что по правилам настолки паладин Клятвы мести получает заклинание Ускорения, что весьма мощно. но глобально это на игру не влияет, так что выбирайте тот подкласс, который вам хочется отыгрывать.
Итак, плюсы и минусы данного класса для первого прохождения. Начнём с плюсов:
+ Один из самых высоких уронов одну в одну цель. На 5 уровне получаешь вторую атаку за раунд + ускорение + кары, итого 3 атаки от 8 до 40+ урона за удар. Такое переживут не только лишь все.
+ Можно быть танком с отличной выживаемостью и хорошим уроном
+ Имеются весьма полезные заклинания + может хилить, что еще сильнее повышает выживаемость и урон группы.
+ Среди стартовых спутников нет паладинов и при стандартном-хорошем отыгрыше паладина в группу получить не получится (не считая наёмников)
+ Может залутать в прологе отличный двуручный меч, самое сильное оружие в раннем доступе (впрочем данный меч может залутать любой класс, но паладин может его еще и носить)
+ Интересен для отыгрыша, благодаря наличию клятв. Но есть нюансы, о них в минусах.
+ Даже в раннем доступе немало хороших вещей, сделанных для паладина, в основной игре их скорее всего будет еще больше.
Теперь то, что я бы отнёс к минусам данного класса.
- Еще один милик-силовик. Среди стартовых персонажей таких будет два - воин Лаэзель и варвар Карлах. При наличии паладина эти двое не очень востребованы в группе, так как паладин делает тоже самое, только лучше. Так же геймплей у них +- похож (подбежал, ударил дрыном по голове), поэтому для них может не найтись места в группе.
Один из бонусных спутников (не стартовых), по сливам тоже является паладином. И если вы собираетесь брать себе в группу Минтару, то это нужно иметь ввиду.
- Ролевой отыгрыш, а именно клятвы диктуют определённую модель поведения паладина. И отход от данной модели приводит к нарушению клятвы и потере части сил (которые правда можно компенсировать, став клятвопреступником). Даже атака из стелса может привести к нарушению клятвы. Это нужно иметь ввиду, особенно в кооп. прохождении.
- 2 главные характеристики (сила и харизма) + нужна высокая выносливость (минимум 14) и не заниженная мудрость. Выносливость - ваши хп, а вы как милик будете часто получать по лицу, а от мудрости идут спасброски на многие заклинания контроля, поэтому желательно, хотя бы не загонять её в минус, а еще лучше иметь плюс. Этот класс очень жаден до очков характеристик и очень в них нуждается.
И в общем всё. Если вы хотите играть за простой, сильный класс, то паладин ваш выбор. Среди мили-бойцов, паладин, по моему мнению, топ 1 по общей полезности. В следующей части расскажу свои мысли о чародее.