Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления

Маленькое предисловие - я не фанат DND, не играл ни в одну игру по данной вселенной. В BG3 я влетел не на хайпе, а потому что в свое время наиграл что-то в районе 200+ часов в Divinity Original Sin 2, которая мне безумно понравилась. Далее будут некоторые сравнения и они будут с DOS2, так как она была взята за основу разработчиками при создании BG3…

3535

В целом очень похоже на мое прохождение, не согласен разве что с историями персонажей и сюжетом. У Карлах нет истории, ну это как то странно даже звучит. Я помню проходил дос 2 за фейна, и от его лица мне тоже показалось что персонаж слабоват, но как напарник он раскрывается лучше. Тут может так же - ее история очень простая и личная, но от того даже выделяется на фоне всяких поисков божественного могущества и спасения своего народа. Ну и из-за того что я ее романсил она раскрылась еще лучше, самый чувственный и один из самых драматичных персонажей в игре. Еще цепанула история астариона - тем что у меня он не вызывал симпатию, как обычно напарники, а наоборот. Всю игру он пытался повыгоднее жопу продать, то рафаилу, то личинкам, кто предложит больше силы. По сути сделав его квест мы бы создали чудовище похуже того же касадора, как же приятно было обломать его с ритуалом и смотреть как он в слезах убегает, что бы где то в подворотне превратиться в иллитида и стать уже окончательно рабом абсолют. Ну и в целом не понимаю претензий к сюжету, каким он еще мог быть. К 3 акту мы уже понимаем примерный расклад сил - и можем попытаться подсосаться к императору/орфею/влаакит/рафаилу/горташу, может даже к орин, если найдутся те кто не захочет ее убить при 1 возможности. А еще держать в уме амбиции гейла/лаэзель, ну и свои в том числе. А еще я из рандомной книги в склепе на кладбище я узнал что наш иссохший - ни кто иной как джергал, то ли бывший, то ли уже опять нынешний бог смерти. Лично мне было интересно распутывать этот клубок, думать кто и как может тебя предать, и кого в свою очередь нужно предать тебе. По ходу акта опять же узнаем глубже лор императора, да и горташ с его прошлым уже не кажется совсем уж карикатурным злодеем. Хотя должен признать, в конечном итоге у меня тоже все свелось к выбору орфей/император, и освобождения орфея ни к каким негативным последствиям не привело, хоть он и бухтел сильно, даже припомнил мне украденное яйцо в 1 акте, но все же его легко было убедить стать кальмаром, так как у моего прохождения изначально была идея вырваться с этого змеиного кубла, достать личинуса и свалить в закат с карлах (жаль, разработчики не прикрутили ей хорошей концовки, хоть намеки на это с литейной были). Ну и очень не хватает слайдов в конце, прям на пол часа, что б даже про каждого спасенного тифлинга расписали, что и как с ними со всеми.

4
Ответить

Про Карлах да, возможно это потому что я за нее играл. У меня вся ее история была: в первую ночь (что вот там у нее в груди движитель вот-вот взорвется), потом когда тифлинг-кузнец попросил притащить адского железа и что-то там подмахнул нам, потом тоже самое во втором акте. Чуть-чуть опций после Горташа, и в конце, когда став иллитидом, она поняла что движитель ее больше не беспокоит.

Астарион, да в целом неплох. В финале его сюжетки я загружался и смотрел чего будет. Первый раз обломал, второй раз помог - после вознесения у него началась прям мания величия. Оставил второй раз, ради абилок.

подсосаться к императору/орфею/влаакит/рафаилу/горташу, может даже к оринУбить императора по приказу Влаакит при первом посещении призмы - нельзя. Повергнуть при втором, когда он просит отбить его от Гитьянок - можно. Но этот тот самый случай когда игра говорит Game Over.
В последнем посещении призмы один хрен все сведется к выбору Император\Орфей. Дальше, после подчинения мозга могут быть некоторые варианты. Тот же вознесшийся Астарион в конце хотел, чтобы я подчинил мозг, а не уничтожил, но спорить не стал и ничего не предпринял.

Ответить