Предназначение | сюжетное разочарование года
- Рейтинг на BGG: 8.0
- Тематические игры: 64
- Общий: 377
- Жанры: америтреш, приключения
- Количество игроков: 1-3
Предназначение - приключенческая игра в стилистике средневековой Европы, что отражается не только визуальной стилистикой, но и тем ассорти узнаваемых событий и персонажей, которыми наполнены сюжеты этой игры.
Честно говоря, я не понимаю такого высокого рейтинга. У Предназначения есть явные плюсы, вроде очень быстрого расклада и старта. Это действительно игра, за которой можно провести вечер, не потратив, при этом, полчаса на выкладку всех компонентов, и для неё не нужен огромный стол. Но на этом, лично для меня, плюсы заканчиваются. Я немного повёлся на хайп вокруг игры и восторженные отзывы. И первая партия привела меня в восторг, но уже во втором сценарии стало понятно, что этой игре особо нечего предложить ни с точки зрения механик, ни с точки зрения интересных сценариев. Но обо всём по порядку.
Каждый сценарий рассказывает историю до трёх персонажей. Игроки выбирают кем будут играть и выкладывают на планшет свой стартовый капитал в виде золотой монеты, двух основных кубов, трёх дополнительных и стартового предмета. Помимо этого, на планшете есть три трека: знания, ловкость и сила.
После этого, в приложении зачитывается вводный нарратив, выкладываются первые доступные для исследования тайлы, игроки выставляют свои миниатюры на стартовую позицию и начинают исследовать мир с целью выполнить одно из своих предназначений.
Предназначение, как не сложно догадаться, это ключевая особенность игры. Победить может только один игрок, т.к. результаты победы полностью противоречат целям других игроков. Игроки не знают предназначения друг друга, более того, у каждого персонажа два возможных предназначения. Но бывает такое, что предназначения пересекаются. Например, оба игрока должны помочь одним и тем же персонажам. В правилах говорится, что можно выполнить оба предназначения, но по итогу отыграть можно только одно, хотя не редко кажется, что они могли бы усилить друг друга.
Выполнение предназначений сводится к квестам, типа принеси-подай. Найти несколько предметов и принести их в нужные места или сразиться с монстрами. Конечно каждый такой "квест" имеет нарратив, если вы любите нарративы, но я больше за геймплей.
Предназначение притворяется ролевой игрой, но если посмотреть поближе, оно ей не является. У каждого персонажа есть какая-то предыстория приведшая к тем целям, которые должен выполнить игрок. Но вы не должны рассказывать друг другу о предназначениях, а соответственно и полноценно отыгрывать свою роль тоже не сможете. Да и никакого пространства для отыгрыша тут нет.
Но я готов принять тот факт, что к РПГ сейчас приписывают любую игру, где есть какие-то характеристики, которые можно как-то прокачивать. Как я упоминал выше - в предназначении есть три трека с характеристиками, которые используются при проверках. Иногда на эти характеристики влияет игра и заставляет передвинуть шайбочки по треку, иногда игрок делает это осознанно, используя токен опыта.
Но и проверки навыков тут не сказать, что прям серьёзные .Иногда они продолжают двигать историю, например во время выполнения предназначения можно провалить все навыки и всё равно победить. А иногда они становятся стеной для продвижения дальше и только успешная проверка откроет новые области для перемещения.
Ну и как у любой настолки с приложением, тут есть минус - не понятно зачем тут все эти физические компоненты. Но конкретно тут всё ещё хуже, чем обычно. Приложение в настолках позволяет привнести в игру какой-то скрытый рандом, но предназначение абсолютно линейная игра и об этом предупреждают в правилах. Все тайлы подогнаны друг под друга, чтобы выстраивать одну и ту же карту из одинаковых локаций под сценарий. Точки интереса будут находиться на тех же местах, потому что они вплетены в нарратив. В эту игру будет интересно переигрывать только тем, кто любит повторять одни и те же действия из раза в раз и то только ради того, чтобы посмотреть концовки других персонажей.
QR-коды на картах преподносятся как уникальная механика. По факту, она используется, чтобы избежать проверок. Например, вы дерётесь с монстром и можете пройти проверку силы или отсканировать код на карте с мечом. На картах персонажей эти коды нужны, чтобы спросить у некоторых NPC подсказку, куда пойти, чтобы выполнить своё предназначение. Ну понимаете, чтобы не делать две кнопки в приложении - можно просто просканировать один из двух QR-кодов. В целом, это вся уникальность их наличия.
В игре пять сценариев, которые особо не связаны друг с другом. Играть можно в любом порядке, несмотря на то, что рекомендуют играть в них по порядку. Вся связанность тут только в том, что персонажи первых четырёх сценариев встречаются вам как неписи в последнем сценарии. Влияет ли это хоть на что-то глобально? Ну мне кажется, что нет. Каждый сценарий воспринимается как ваншот, где тебя особо не заботит судьба персонажа, т.к. в следующем сценарии придётся выбрать другого и всё развитие нужно только для прохождения навыков "здесь и сейчас", как и предметы. А умереть персонаж не может, т.к. у него нет характеристики для здоровья. Ну точнее как, за здоровье тут отвечает трек силы, но умереть всё ещё нельзя, т.к. "получение урона" просто усложняет проверки силы.
Ограничения по времени тоже нет и, по сути, ничто не мешает вам "пропылесосить" карту за одно прохождение, пообщаться со всеми персонажами и больше не возвращаться к этой игре.
Всё, что я описал - это моё субъективное мнение. У игры достаточно восторженных отзывов. И кто-то даже перепроходит сценарии, чтобы посмотреть разные концовки. Предназначение может стать отличной точкой входа в хобби - тут мало компонентов, очень простые правила, а для того чтобы начать играть достаточно пары минут. На каждый сюжет мы тратили два-три часа и тут есть гарантированный победитель, в отличие от Особняков безумия, например. Но людям, любящим настолки за реиграбельность, я бы Предназначение не порекомендовал.
Если вдруг, захочешь, то можешь подписаться на меня в телеге, мне будет приятно.