God of War. The Card Game

God of War. The Card Game

Здравствуйте, друзья. Я уже очень давно читаю DTF, но вот, чтобы самому написать что-то особо не задумывался. Но как это и бывает всегда, страсть к письму переселила застенчивость и лень, и я выкатил целый опус-разбор настольной игры, стараясь выбирать из того, что больше всего на слуху у аудитории ресурса.

В этой статье я постараюсь подробно рассказать вам о настольной игре God of War. The Card Game и ее русскоязычной локализации, которая произошла в этом году.

Статья будет поделена на две больших части, первая будет посвящена в целом попыткам издателей перенести успешные компьютерные игры в настольный вариант, во второй же остановимся подробно на том, что из себя представляет настольный «God of war”.

Лично для меня Playstation неразрывно связан с Кратосом, мой знакомство с третьей плойкой началось с лысого спартанца, и первым кого я встретил уже на «четверке» был Кратос, переквалифицировавшийся из неразборчивого в поступках и отношениях грека в скандинавского лесоруба с попытками рефлексии.

И если какие-то эксклюзивные франшизы Сони со временем перетекут в мультиплатформу, то Кратос, наверняка, будет последним кто это сделает.

Но вот с миром настольных игр ситуация несколько проще, тут все куда демократичнее, и компании-издатели активно взаимодействуют между собой, создавая совместные проекты. Чего только стоит «Манчкин. Warhammer 40к». И потому такие сверхгиганты как Sony без зазрения совести отдают свои игры компаниям для адаптации на рынке настольных игр.

Издателем настольной игры «God of War” стала компания CMON, один из крупнейших игроков на этом рынке. На их счету такие суперхиты, известные каждому хоть сколько-то увлеченному настольщику как «Зомбицид» и «Blood Rage”. CMON расшифровывается как «CoolMiniOrNot ”, так изначально назывался сайт, посвященный пластиковым миниатюрам и их покрасу, а потом превратившийся в компанию-издателя настольных игр. Логично, что люди влюбленные в миниатюры стали наполнять свои игры именно ими, совершенно не скупясь на зарплаты скульпторов, создававших самых удивительных существ. Монстры рагнарека в “Blood Rage” и ками в «Rising Sun” стали эталоном для любых других студий при создании своих пластиковых чудовищ.

Монстры из игры "Rising Sun", покрас - Jim Zhen<br /> https://boardgamegeek.com/image/3988818/rising-sun
Монстры из игры "Rising Sun", покрас - Jim Zhen
https://boardgamegeek.com/image/3988818/rising-sun

Популярности подобных настольных игр, заваленных горой миниатюр самых разных размеров очень сильно поспособствовал Кикстартер. Если раньше издатели побаивались выпускать настолки с ориентировочной стоимостью в сотню баксов, то теперь такие коробки — целый сегмент настольного рынка. Большинство из них по-прежнему финансируется через Кикстартер. Но некоторые проекты, обеспеченные на успех, вроде варгейма по мотивам «Песни льда и пламени» от CMON могут выходить и без кампаний предзаказа, по крайней мере на Западе, где у таких игр есть большое сообщество поклонников.

А вот, что касается проектов по успешным, но все же не таким всемирно узнаваемым франшизам, как те же игры от Sony, тут есть два пути у издателей настолок, или шумная кампания на Кикстартер, как это было с той же игрой по Dark Souls, или же игры поскромнее, без миниатюр. То, что опять же на Западе привычно называют Card Game в отличие от Board Game.

​Коробка карточной игры Bloodborne<br />
​Коробка карточной игры Bloodborne

Card Game как и следует из названия это карточная игра, где карты являются самым главным элементом, отсутствует игровое поле, а другие игровые компоненты сведены к минимуму. Как правило, такие игры базируются на механике построения своей собственной колоды каждым игроком (deckbuilding), которая появилась впервые в игре «Доминион» в 2008 году. И ребята из CMON тоже решили не изобретать велосипед, а взять старую проверенную механику, совместить ее с раскрученной игрой Playstation и посмотреть клюнут ли потенциальные покупатели. Первым таким их проектом в 2016 году стал «Bloodborne. The Card Game”, тоже локализованный в России компанией «Лавка игр», но о нем я расскажу подробно в следующий раз. Игра по мотивам суперхита Sony стала успешной и в настольном варианте, да так, что обзавелась дополнением с названием… каким бы вы думали? Правильно - «Кошмар охотника». Дополнение добавило новые карты монстров, оружия и шмоток, в общем всего того, что ждут фанаты от дополнений.

Видя успех настольной адаптации Bloodborne, Sony и CMON решили свой коллаборейшн продолжить и в 2019 увидела свет «God of War. The Card Game”.

А теперь, собственно об игре. CMON в случае с настольной адаптацией похождения Кратоса пошли по проверенному пути. Взяли за основу карточный движок и дизайн оригинальной игры, выпустив одну из самых интересных кооперативных игр прошлого года. И видно, что дизайнеры работали сообща с Sony и Santa Monica Studios, учитывая то, что на первом листе правил игры, мы можем прочитать вступительное слово Кори Барлога, в котором он признается в любви к настольным играм.

​Скрин из книги правил<br />
​Скрин из книги правил

Почему игра получилась удачной, и какие минусы могут отпугнуть новичков? Давайте разберемся.

Прежде всего состав игры. Это, конечно, карты. Карты сцен, в которых участвуют герои, всего 92 штуки, позволяющие собрать 10 разных квестов, и карты действий, которые игроки разыгрывают в свой ход. Кроме того, в коробке находятся шесть картонных фигурок героев - Кратос, Атрей, Фрейя, Мимир, Синдри и Брок. CMON не стали раздувать стоимость игры и даже здесь обошлись без пластика, на самом деле, можно сказать спасибо им за это. Фигурки в игре служат ничем иным как маркером присутствия персонажа в отдельном секторе квестовой сцены, и делать дорогую пластиковую фигурку только ради этого не имело много смысла. Хотя, готов спорить, что в кулуарах CMON такой вариант обсуждался. Фигурки дополнены планшетами героев, всего их пять, Брок и Синдри объединены под управлением одного игрока. На эти планшеты в ходе игры вы будете помещать жетоны ранений, отрицательных и положительных эффектов и маркер накопления спецспособности. И еще в коробку положили один черный кубик для того, чтобы отмерять сколько хитов заблокирует противник при атаке героя. Вот такого небольшого набора оказалось достаточно для создания кооперативной игры.

Содержимое игры<br />
Содержимое игры

Как устроен квест в “God of War. The Card Game”?

Всего за партию вы пройдете три сцены, продвигаясь по своеобразному дереву квестов к одному из финальных боссов, каждый раз выбирая один из двух возможных вариантов. Выбрав квест, вы выкладываете на стол восемь карт, образующих сцену, на них изображены противники и объекты, с которыми вы можете взаимодействовать. Карты расположены в четыре ряда, вы выставляете своих героев перед одним из рядов, таким образом, что в одном ряду может находиться не больше двух героев, причем от того, кто из них стоит впереди будет зависеть то, кто первым будет получать урон. Герои могут разыгрывать карты из своей руки, чтобы наносить урон в ближнем бою (только по первой карте в ряду) и в дальнем (по любой из карт), карты противников имеют запас здоровья, показатель брони и атаки (черед которой настанет в фазу активации сцены). Как только урон достигнет показателя здоровья противника, его карта будет помечена маркером черепа и больше не будет активироваться, или же произойдет другое событие и карта перевернется на обратную сторону, создавая новые условия квеста, иногда положительное, а иногда не очень.

Допустим, это квест Альвхейм, где вам нужно уничтожить улей темных эльфов. Улей имеет запас здоровья в 60 очков, что весьма много, учитывая что его охраняет множество эльфов. Но в ходе прохождения у вас появится возможность резко сократить этот показатель получив одну единственную карту.

​Игровая сцена<br />
​Игровая сцена

Когда один из героев завершит все свои действия, происходит активация сцены. Вы переворачиваете верхнюю карту из колоды улучшений и смотрите на символ руны на нем, а затем активируете все карты сцены с таким же символом на них в порядке очередности слева направо и сверху вниз. В эту фазу вы можете разыгрывать только карты защиты и специальных действий, предотвращая урон. Весь не отмененный урон вы размещаете на планшете своего героя, если герой набирает количество хитов равное своему здоровью он теряет сознание, если все герои в партии теряют сознание игра заканчивается. Вот в целом и все о том, как проходит бой. Есть много нюансов со спецспособностями карт и героев, но их проще понять в ходе игры.

Игра устроена очень интересно, в ходе сцены вы будете постоянно обсуждать то, кому и как лучше поступить. Атаковать Кратосу или защитить Атрея, вооружить Синдри или снарядить Брока, и к кому из героев, все-таки прикрепить эту чертову голову Мимира. Вариантов действий множество, возможностей героев тоже, учитывая, что речь идет о настолке даже без игрового поля, это дорогого стоит. Что касается реиграбельности квестов, то здесь можно смело сказать, что для такой небольшой игры ее положили с запасом. Кроме того, что вы за одно прохождение сможете увидеть только три сцены из десяти, не забывайте о том, что каждый пройденный квест несет за собой как улучшения, так и препятствия, которые скажутся в дальнейшем. И потому не одна сцена в игре не будет играться точно также как в первый раз.

Оформлено все здорово, дизайн оригинальной игры великолепен и тут он смотрится уместно, не вызывая отторжения, как это очень часто бывает в играх по мотивам чего-либо. Компания-локализатор «God of War. The Card Game” “Лавка игр» печатала игру там же, где и оригинальную версию, поэтому никаких отличий в компонентах нет. Переведено все тоже хорошо, канонично игре. И даже кириллический шрифт подобрали под оригинальный английский, чтобы не потерять и капли антуража. В общем к локализации претензий нет.

God of War. The Card Game

А вот теперь о правилах игры - https://www.lavkaigr.ru/media/uploads/GOW001%20Rulebook_new_compressed.pdf. Это и есть главный ее минус. Именно то, как они дурно написаны. И это не проблема русской локализации, английскую версию понять также трудно. Они несложные, как видите, основы я вам рассказал здесь в пяти предложениях. Но написано до того сумбурно, что любого новичка точно отпугнут. И мой вам совет, перед тем как садиться за их изучение, посмотрите пару роликов на ютубе об этой игре. В том числе на сайте «Лавке игр», уже есть локализованные с русскими субтитрами, объясняющие основные механики.

Хочется надеяться, что настольная версия God of War тоже обретет успех, а это в свою очередь приведет к выпуску дополнений, которые добавят новых квестов, боссов, а может и механик. А чего уж загадывать. Может быть мы увидим и полноценную настольную игру с горой миниатюрок и модульным игровым полем. Ведь так получилось с Bloodborne, может и тут прокатит.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, еще увидимся.

3838
15 комментариев

вся проблема этих игр по новым играм, в том, что это простые погремухи для фанатов, чтобы прикупить на фоне восторга. Хороших проектов по пальцам одной руки.
Трехпалой.

3
Ответить

Поиграл в неё 6 раз и она "кончилась". Строго для фанатов как по мне.

1
Ответить

аналогичная история с bloodborne(
4 партии и начали зевать

Ответить

Так то она себя окупила. Настолки столько и живут 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С Bloodborne как было, посмотрели, что люди покупают карточную игру, выкатили полноценный бордгейм с миньками. Тут такой вариант тоже возможен. Отдельно миньки к игре могли бы быть, если бы была кампания через Кик, но так как игра выходила сразу в ритейл, то решили экономить.

1
Ответить