{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}
Настолки
Roman Dialgin

С чего начать путешествие по настольным ролевым играм Статьи редакции

Это проще, чем кажется.

кадр из сериала «Очень странные дела»

Если вам нравятся компьютерные RPG, то вы наверняка слышали такие названия, как Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights, Vampire: the Masquerade и Star Wars: Knights of the Old Republic. Все они были сделаны на движках настольных ролевых игр.

Да и вообще, сам жанр пришёл именно оттуда: и Ultima, и Final Fantasy, и The Elder Scrolls, и даже «Покемоны» — если бы не выпущенная почти пятьдесят лет назад ролевая система Dungeons & Dragons, ничего из этого бы не было. Как минимум, эти игры точно были бы совсем другими.

Со стороны может показаться, что настольные ролёвки — это что-то сложное, требующее больших финансовых вливаний, а также толпы друзей и ещё много чего. Кратко рассказываем, почему это не совсем так, а заодно объясняем, как влиться в этот удивительный мир.

Своими историями поделитесь в комментариях — а заодно расскажите, с какой ролевой системы, по вашему мнению, стоит начать.

Что такое настольная ролевая игра

Не совсем корректным будет сравнивать настольные ролевые игры (или НРИ) с «классическими» настолками. Здесь, скорее, будет уместна аналогия с театром импровизации, где у актёров есть какие-то подсказки, на которые нужно ориентироваться. В роли актёров тут выступают все сидящие за столом, а главная подсказка — создаваемое ведущим окружение.

В настольных ролевых играх (за редким исключением) присутствует один ведущий и несколько игроков, обычно четверо. Задача ведущего — создавать окружение, прописывать персонажей-статистов, описать это всё так, чтобы игроки могли окунуться в сеттинг и действительно ощутить себя в роли выбранных персонажей — эльфов-лучников, бородатых магов, пьяных дворфов, андроидов-хакеров, супергероев, пилотов космических кораблей с других звёздных систем, да хоть анимешных девочек-волшебниц.

Также ведущий (в разных игровых системах называемый по-своему: гейммастер, мастер подземелий, рефери, сторителлер и так далее) берёт на себя ответственность за корректное следование правилам игры и за разрешение спорных моментов. Игрокам же требуется внимательно слушать, что им говорят, действовать от лица своих персонажей и двигать историю вперёд своими действиями.

И самое главное — в настольной ролевой игре можно делать всё, что захочешь.

Нет, для игры в D&D не нужно переодеваться в своих персонажей кадр из сериала «Очень странные дела»

Почему НРИ — это проще, чем кажется

Со стороны настольные ролевые игры кажутся жутко сложными: книжки по нескольку сотен страниц (и по нескольку тысяч рублей), какие-то странные правила, непонятно, захотят ли в это играть друзья, да и фэнтези уже в печёнках сидит. А где найти человека, который вот это всё проведёт?

На самом деле, всё гораздо проще: правила учатся, книжки достаточно одной на всех, более того, игровых систем — сотни, на любой вкус, жанр и кошелёк. Играть можно как в специализированном заведении, так и на кухне и даже по сети.

Некоторые группы играют один и тот же сюжет годами, встречаясь каждую неделю. Выходит эдакий сериал, в котором каждый сезон содержит 50 четырёхчасовых серий. Опять же, это далеко не единственный способ игры: по любой ролевой системе можно провести и игру на одну встречу, и организовать небольшой сценарий примерно на 5-6 игр.

Сейчас НРИ переживают пик популярности. На фото: стримеры шоу Critical Role, актёры озвучки. Вы слышали их голоса в Overwatch, Persona, Halo, Fire Emblem, World of Warcraft и во множестве других игр

Как играть

Если говорить совсем вкратце, то НРИ — это постоянный диалог, в котором ведущий описывает сцену и какие-либо события, а игроки реагируют от лица своих персонажей. Всё это перемежается бросками кубиков, чтобы определить, получилось ли сделать то, что задумал игрок, и если да, то насколько хорошо. После броска ведущий описывает результат и, возможно, следующую игровую сцену, после чего всё повторяется.

Ведущий: Продвигаясь по замку, ваш следопыт обнаруживает подозрительные следы, ведущие в ту же сторону, что и ваша цель. Возможно, кто-то здесь был до вас, и совсем недавно.

Следопыт: Хочу понять, чьи это следы.

Ведущий: От тебя потребуется проверка навыка Выживания.

Следопыт, совершив бросок и посчитав бонус, который ему даёт навык, получает результат, равный 16.

Ведущий: Следы определённо принадлежат кому-то из семейства волчьих. Но их размер слишком велик даже для волков, обитающих на этой местности.

Волшебник: Могу ли я понять, не принадлежат ли следы каким-нибудь магическим существам?

Ведущий: Соверши бросок Знаний магии.

Волшебник бросает кубик и прибавляет релевантные бонусы, указанные на листе его персонажа. Выходит 20.

Ведущий: Ты уверен в том, что это оборотни.

Использовать фигурки для игры совсем не обязательно, но с ними процесс станет гораздо ярче Youseph Tanha

Но не бросками едиными: многочисленные обсуждения, планы, точки зрения, общение с неигровыми персонажами — всё это играет такую же важную роль, как и броски кубиков. Как профессор университета Чикаго относится к тому, что его студент и сопартиец делает всё возможное, чтобы достать книги со знаниями Древних? Каким образом наниматель хочет обмануть группу, ищущую лёгких денег? Что находится в закрытом ящике, который нужно контрабандой перевезти с одной космической станции на другую? Такие обсуждения помогают раскрыть персонажей и мир вокруг, а без этого не обходится ни одна игра.

Но сперва нужно определиться с тем жанром, который вам по душе. Вот далеко не полный список:

  • Фэнтези: Dungeons & Dragons, Pathfinder, 13th Age, Dungeon World;
  • Киберпанк: Cyberpunk Red, Carbon 2185, Interface Zero, Shadowrun;
  • Научная фантастика и научное фэнтези: Star Wars, Eclipse Phase, Warhammer 40,000;
  • Мистический реализм: World of Darkness, Dresden Files, Urban Shadows;
  • Детектив: Call of Cthulhu, GUMSHOE;
  • Постапокалипсис: Fallout PnP, Apocalypse World, Deadlands.

Существует целая россыпь систем, заточенных под конкретный жанр. А ещё есть и не заточенные под жанры системы, где можно сотворить что угодно. Например, GURPS позволит организовать симуляцию боя футуристических солдат, мушкетёров или, скажем, отряда специального назначения, а с помощью FATE можно создать бодрую историю, полную киношных штампов.

Как только вы разобрались с жанром, стоит подумать, хочется ли видеть больше механики (броски кубиков, билды персонажей, сложные тактические бои) или меньше. Но это не значит, что если в игре мало механики, то она проще. Разница скорее в том, что в играх с большим количеством механики все действия персонажа будут указаны на его листе.

Вот пример: при создании персонажа в GURPS лист будет огромен и, скорее всего, не один. Там могут быть указаны бонусы не только к стрельбе из пистолета, но и штраф ко времени выхода из бессознательного состояния и мелочи, вроде того, что не все могут понять персонажа, так как он очень быстро разговаривает.

А если взять супергеройскую систему Masks, то там будет доступно всего пять чисел: «опасность», «отличие», «спасение», «превосходство» и «обычность». А как умения персонажа интерпретировать в конкретной ситуации — решают уже игрок и ведущий. Таким образом, первый вариант, даже учитывая огромные объёмы информации, кому-то может показаться проще.

После того, как игрок решил, что именно ему подходит, остаётся самый главный этап: собрать группу. Он, по сути, состоит из двух равноценных частей: поиска тех, кто будет играть, и того, кто будет водить. И если игроков найти не так уж сложно, то кому-то понадобится выступить в роли ведущего.

Традиционно ведущие используют ширму, чтобы сверяться с правилами и скрыть броски костей от игроков DM Brad

Быть ведущим, особенно на первых порах, когда никто из группы ни разу не пробовал даже играть, действительно сложно. Никто за столом не знает правил, никто не уверен, как что правильно обыграть, чем отличаются разные броски, несмотря на схожие названия. А секрет прост: всем всё равно будет весело. Даже если первая игровая сессия превратится в бесконечный парад пошлых шуток, то какая разница? Правила ещё запомнятся, сюжет ещё пройдётся, но игра уже оставила хорошее впечатление.

Но есть и другие варианты: например, можно найти ведущего в клубе в своём городе. Такие клубы есть во многих городах России: «Локация» в Москве, Playloft GaGa в Петербурге, «Башня» в Новосибирске, «Дом Игр» в Днепре.

В основном, такие заведения работают по модели антикафе, но также есть и клубы ККИ, которые предоставляют игрокам в настольные ролевые отдельные комнаты. В клубах часто проводятся мероприятия для новичков и игры на одну встречу, куда можно прийти хоть в одиночку, хоть целой компанией и попробовать.

Также проводятся и релевантные мероприятия: ежегодный «Ролекон», зона НРИ на «Игроконе», стенд на «Зилантконе», проводящийся на Украине «КостиКон» и многие другие. На них, как и в клубах, большинство игр рассчитано на новичков.

Фестиваль «Ролекон» проводится ежегодно с 2011 года. В последний раз он прошёл в стенах эвент-холла «Даниловский» Денис Антонов / Ролекон

Но классическим способом, конечно же, остаётся игра на чьей-нибудь кухне.

Мы собрались небольшим составом и готовы попробовать, но не знаем, чего хотим

Если вы готовы нырнуть в это хобби, но не знаете, с чего начать, то попробуйте что-то из фэнтезийных систем, в которые можно начать играть бесплатно: например, базовые правила Dungeons & Dragons позволят создать себе персонажа, выбрав из шестнадцати сочетаний знаковых рас и классов и помогут освоиться в азах игры.

Более простая система Dungeon World вообще распространяется полностью бесплатно. Можно купить себе физическую книжку (в том числе и переведённую на русский), но весь текст книги правил размещён на официальном сайте. Более того, для неё, в отличие от многих систем, достаточно двух шестигранных кубиков на игрока, а такие наверняка есть у многих.

Не важно, какую систему выбирать: с каждой проведённой сессией, с каждым пройденным приключением вы будете лучше понимать, как устроена игра.

Ролевая система Genesys использует многогранные кости, на которых вместо цифр нанесены пиктограммы, отвечающие за успех, провал и дополнительные эффекты

Не стоит начинать играть с каких-то больших и сложных приключений: достаточно придумать несложный сюжет в духе «гоблины похитили ребёнка», «расхищение древней гробницы» или «захват торгового корабля».

Если вы не уверены, как это сделать, можно купить маленькое приключение для выбранной вами системы (например, для пятой редакции D&D). Обычно низкоуровневые сценарии на одну встречу стоят в пределах пары долларов. В таком сценарии, помимо сюжета, будут описаны встречающиеся в приключении неигровые персонажи и враги.

И вот после нескольких таких игр, которые, вероятно, разовьются в длинную кампанию, можно будет искать что-то новое или же пытаться изучить выбранную систему глубже. Возможно, писать для неё собственные приключения. Или начать экспериментировать с правилами, что-то добавляя, что-то меняя, а что-то — удаляя.

Главное — один раз попробовать.

Окунуться в мир настольных ролевых игр легче, чем принято считать. Книги правил стоят не так уж дорого, а порой и вовсе бесплатны. Кубики наверняка есть у всех. А найти компанию можно либо в многочисленных ролевых клубах и на конвентах, либо же среди знакомых — ролёвки сейчас переживают всплеск популярности. Ну или, в конце концов, сыграть по сети.

Расскажите в комментариях, играете ли вы в настольные RPG. Или, может быть, хотели попробовать, но не знаете, как? А заодно поделитесь, о чём ещё из мира НРИ хотели бы почитать — а мы напишем.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Rubinchik

Если у вас есть такие друзья с которыми у вас есть возможность регулярно собриаться, то я за вас рад! У меня не проблема разобраться в этих играх, а найти с кем играть. У меня коллекция настольных игр штук 70. Так в те редкие случаи когда к нам приходит гости чтоб поиграть мы только и можем что поиграть в самые простые игры, которые можно за 15 минут объяснить и за час сыграть. Что-то более сложное никогда не получается, а ролевки это в десятки раз сложнее и дольше.
У меня лежит Kingdom Death: Monster все мечтаю когда-нить компанию в ней пройти. Вот уже пару лет мечтаю...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Базылевич

Roll20 , discord, Astral. Есть множество способов поиграть онлайн. Да, по началу это кажется стрёмно и не удобно, но, стоит попробовать пару раз, втягивание гарантированно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бобер?Хоронит?Сыр
KDM

I see you are man of culture as well

Ответить
Развернуть ветку
Унылый Лось

Та же проблема.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Poletaew

В чем проблема поиграть в клубе? Может и друзей там постепенно найдёте, с кем можно будет уже дома продолжить.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Бобровский

"И самое главное — в настольной ролевой игре можно делать всё, что захочешь."

Чтоб к тебе, друг мой автор, только такие игроки и ходили.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Богуславский

Ну камон, признак хорошего мастера в том, что он может модерировать партию - подыграть, когда они хотят сделать что-то нелепое, но оригинальное, и осадить, когда начинают валять дурака и саботировать игру. К тому же, страдать дуструктивной хернёй обычно начинают люди, которым скучно в сеттинге, сценарии или с конкретными людьми 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Ефремов

А что не так с такими игроками?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alex Twofaced

Постоянно вспоминаю как мы запороли прелестную главу на острове заключенных просто не доехав до него. Мы чудом (5 раз подряд крит броски) сбежали из конвоя и вернулись к будням отщепенцев с отшиба. Бедный Тимур :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кортез

От себя советую:

Настольно-ролевые игры: Dungeon World определённо, без вариантов (или его ближайшие аналоги). Он максимально понятный и не требующий от игроков задроства, D&D то же в разы тяжелее для восприятия людям, которые вообще ни ногой в жанр.

Если вы хотите варгейма в духе вархаммера, где нужно прям отрядом управлять, куча миниатюрок, кубики и «МЕНЯ КРИТАНУЛИ ФАЕРБОЛОМ ВСЯ ПЕХОТА СДОХЛА» — Frostgrave. Простые правила, есть на русском в сети, отрядики небольшие поэтому и играть просто, и много миниатюр для веселья не надо.

Настольный мимокрокодил с 2014 года, за плечами более 5-6 разных систем и 3 варгейма, коллекция миниатюрок переваливает за 200-300 штук.

Ответить
Развернуть ветку
Гуманитарный Абдужаббор

Спасибо за наводку на Frostgrave. Не знал о ней.

Ответить
Развернуть ветку
Sergo Arkhipov

Dungeon World - криво сделанный кусок механики, который уж точно нельзя рекомендовать новичкам. Лучше уж фэйт. Хотя от себя скажу, что игры на основе правил СЫЩИК весьма простые и интересные. Янтарный город, к примеру.

Ответить
Развернуть ветку
Blackburn

чет так нигде халявный пдф данджен ворлд я найти не смог

Ответить
Развернуть ветку
Sergo Arkhipov

Хватит уже продолжать восхвалять ДнД! Есть множество систем гораздо лучших.

Ответить
Развернуть ветку
Завгар Завгарыч

Вожу по паре десятков систем. ИМХО - 5 редакция днд одна из лучших. И по структуре подачи правил, и по количеству изданных готовых приключений (для начинающих ГМов это важно, особенно если этот ГМ решил водить с нуля и до этого не имел опыта), по качеству бэкграунда (99% других систем и сеттингов к ним не знакомы абсолютному большинству, на днд же построены самые знаковые компьютерные ролевые игры), и конечно наборы кубов, которые используются в d20 системах оказывают просто магическое воздействие на новых игроков, чего не скажешь про системы на d6 или про бездайсовые системы.
Конечно это все справедливо для тех, кто не имеет аллергии на фэнтези.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Гуманитарный Абдужаббор

А вы статью, я смотрю, жопой читали? Тут как раз довольно неплохой перечень систем для ознакомления и для новичков советуется НЕ ДнД.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Разуев

Вожу лет 20.
Сейчас начать играть просто как никогда. Нет проблем с поиском правил, нет проблем с не умеющими читать не на русском игроками (и ин-яз в массе народ подтянул, и переводов систем куча), нет проблем с поиском и покупкой дайсов даже самых экзотических форм, размеров и с любыми обозначениями на них. И для живущих посреди тундры есть онлайн игры на ролл20.
Живем в счастливые для ролевиков времена ^^

Ответить
Развернуть ветку
Артемис Конов

Действительно. Закупаешь дайсы, садишься играть с подтянувшим правила народом, и понимаешь, что из вашей компании в 5 человек один пришёл играть в манчкина, второй в настольную версию дума, третий считает что это линейная РПГ, где он - протагонист, четвертый это друг ГМ-а Васян, который пришёл "заценить епта ваш днеенде", а пятый - ты, который нихуя не понимает как ему играть, так как всей партии решительно похуй на отыгрышь, а играть минмаксом у тебя ещё нет ни скилла, ни отсутствия мозговых клеток. Как начал, так и закончил, лол.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Артемис Конов

Ради справедливости хочу заметить, что вкатываться в тот же ДнД с нуля - дикая залупа. Хороший ГМ на вес золота, а всю суть ДнД можно прочувствовать только с долгой кампанией, как минимум на сессий 5-6. В единороге, ролеконе и так далее как правило ведутся в основном ваншоты, или pathfinder'ы. Первое специфично и зависит сугубо от ГМа, второе - душнина и дроч на циферки и вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Артемис Конов

Ну и добавлю, что найти хорошую группу в ДнД по сложности равносильно нахождению лучшего друга, верной и любимой девушки, работы мечты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
D-Lain Ivakura

Ну, справедливости ради, pathfinder и есть ДнД, хоть и слегка (слегка я сказал) модифицированная. И это всяко лучше чем 4-я и 5-я редакции где треш, угар и содомия.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Max Bernberg

Играйте в наративки с механикой на половину листа А4. По ним обычно сразу ясно, кто хороший ролевичок, а кто кидатель дайсов.

Ответить
Развернуть ветку
Гуманитарный Абдужаббор

То есть, в Fate :)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Судебный Денис

Я хочу разбираться, я могу это сделать, я разобрался в системе пятой редакции ДнД, но найти живых людей которые умеют и готовы играть - невозможно. Слыхал в крупных городах есть антикафе ролевок, у меня, увы, такого нет :с
А играть в ДнД в онлайне, не то... Хочу видеть модельки, сидеть с живыми людьми с чашкой чая и кидать настоящие кубики на проверку. Эх, мечты-мечты.

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg

Хыхы, антикафе ролевок - это то еще место. С одной стороны можно легко найти партию, а с другой там творятся ужасные вещи. Например, обкат опытными (или не очень) мастерами своих ЭКСКЛЮЗИВНЫХ МЕХАНИК, типа завязаных на индексе Доу Джонсона, или на том, сколько времени ты сможешь крутить бумажный пропеллер.Ну и завсегдатаи там стереотипные фанаты ДнД, какими их показывали в 80-90-ых.  Если прям угораешь, то понравится
По ДнД реально сложно найти людей. Еще сложнее удержать их в партии, так как долго. Вот какой-нибудь ВоД не требует супер бэкграунда или способностей. Довольно просто, легко и весело (пока мастер не заставляет кидать в боевке между двумя вампирами 8-го поколения). 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Завгар Завгарыч

На самом деле все проще чем кажется, надо просто предложить двум-трём друзьям собраться поиграть, вот увидишь, тебя подержат, НРИ сейчас на слуху, многие хотели бы попробовать, но не знают как это. Если сам не играл, но вынужден будешь стать ГМом, а так скорее всего и произойдёт, если инициатор ты, то идеальный вариант-начать с приключения стартового сета 5ки, (если говорить о ДнД естественно), рудников фанделвера, там прям пошагово вводят в правила, постепенно усложняя описание, так что к концу миникомпании ты уже будешь понимать структуру игры и как самому писать свои приключения. Ну и само приключение достойное, с кучей развилок и зацепок для продолжения приключения, если игроки потребуют ещё.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Цифровой Ник

Странно, что ни кто не упомянул такую систему как "Savage Worlds" (у нас перевели как "Дневник Авантюриста"). После ДнД всё присматриваюсь к ней, но даже на ютубе последние упоминания о ней лишь в прошлом году.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Томин

Провёл несколько партий в роли ДМа в Pathfinder. Стараемся где-то раз в 2 недели собираться. Подготавливаться - дикий пот. А к некоторым вещам вообще "жизнь не готовила". Как клерик, который любит собирать кишки пауков в бурдюки, мелких насекомых в склянки, разделывать змей на своём доспехе. Поначалу горы цифр пугают, но в целом понимаешь что большая их часть вообще не пригодится, особенно по первости. Типа модификаторов статов у мобов. В целом - весело, но не когда ребята начинают метагеймить или аппелировать к реальности или после каждого убитого гоблина делить весь лут сразу, чтобы не дай бог не повторилась история с пропавшей сумкой с деньгами...

Ответить
Развернуть ветку
Peter Blood

Писал собственные сценарии для ДнД 3,5, Пасфайндера, Ктулху. С постоянной группой играл в Фиаско. 
Для мастера беда — время на подготовку. Продумывание двухчасовой нелинейной сессии, которая и игрокам будет интересна, и если кто-то начнет пожизневкой страдать или тупить, то заготовлены возможности законтролить игровыми средствами, у меня занимало от 8 до 10 часов. Это много.
Если мастер пренебрежет подготовкой — это беда для всей группы. Будет очень скучно всем. Партию заруинят.
Растягивать партию на несколько сессий — грусть. Стабильно раз в неделю (или раз в промежуток времени) скорее всего все не будут приходить. Не хватает игроков — баланс провисает, а то и сюжет. Ждать, когда все соберутся — забудут, с чего начиналось.
 Правила на самом деле фигня, ядро любой механики — это по сути бросок монеты, прошел ты испытание или не прошел. Остальное — украшательства.
Хороший мастер расскажет вам интересную историю даже с монеткой. Занудный — утопит в правилах и бросках многогранных дайсов на каждый чих.
С опытом, если не отвалится интерес к НРИ, можно наращивать варианты проверок. Наша компания начинала с монетой и D6. Вернее не так, начала с базовых правил, познала боль, и обратилась к монете. Не бросили тем не менее, «докачались» до симуляции погодных эффектов в Пасфайндере. 
Со статьей согласен в том смысле, что начать действительно просто. Доступных инструментов вагон. Но это примерно как с «начать делать видеоигру - просто» - скачать юнити там или еще что не сложно. Но это совершенно не значит, что вы с командой быстро, с шутками и прибаутками, сделаете интересную видеоигру.
 К слову, советую попробовать Фиаско, там нет мастера как такового, каждый и мастер, и игрок. Заодно увидите, кто из вашей компании склонен к генерации интересных историй и ситуаций — потенциально будущий мастер.

Ответить
Развернуть ветку
Гуманитарный Абдужаббор

А мы собирались, собирались поиграть в Фиаско - так и заглохло. А я даже перевёл один модуль, связался с его автором насчёт разрешения выложить куда-то, связался с авторами официальных локализаций и предложил его им. Они даже в ответ открыли мне доступ к бета-переводам (хотя у них этот модуль в бетах тоже был).

Но, блин, так и не поиграли. Зато теперь у меня во френдах фейсбука есть крутой француз-ролевик :)

Ответить
Развернуть ветку
Competitive Yevhen

Лично в ролевые настолки не играл, но в последнее время на ютубе активно смотрю/слушаю игровые сессии. На днях начал тестировать на брате свою кампанию, но при этом не сильно прорабатывал детали боевой системы. Закончили почти в конце 1-й главы из 3-х. Надеюсь, выйдет любопытный блок на 3-4 встречи для 2-4-х игроков.

Ответить
Развернуть ветку
Kaprolator

Играем в ДнД и starfinder. Познакомился с настолками на Игроконе и с того момента потихоньку играли ваншоты. Потом после партий 20 начал сам вести миссии. Предпочитаю делать упор на атмосферу и реалистичность почти не упираясь в броски кубов, исключая бой. 3 дня играли миссию по Starfinder на заброшенном дредноуте. Друзья очень оценили. Над подготовкой парюсь только с сюжетом и логикой миссии, в остальном полагаюсь на импровизацию.

Ответить
Развернуть ветку
mndrake

Всем привет от члена клуба Day20, который базируется в Playloft Gaga! Присоединяйтесь к нам!

Ответить
Развернуть ветку
Councilofrebel

WoD кстати как система весьма хорош для новичков, нет постоянной погони за циферками и лутом, история превыше системы. Правда боевка муторная.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Отыграл несколько партий в Pathinder до релиза версии 2.0 в питерском клубе. Было ничего так, но получилась какая-то мешанина по итогу из-за того, что играл с разными мастерами. Возможно, в этом году с друзьями начнем играть всё в тот что Пэсфаиндер.
А вот автору статьи вопрос - слышали про систему Cypher? Если да, то насколько она хороша/плоха? Нашел под неё модификаторы под серию Shin Megami Tensei и думаю стоит ли оно того.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dialgin
Автор

Я человек простой — вижу слова Shin Megami Tensei и не могу удержаться от ответа :)
Про Cypher знаю, был опыт игры в Нуменеру. Система классная, и я реально не понимаю, почему люди её не любят: вместо потолка броска качаешь его пол (тривиализируя задачи, которые требовали броска на ранних уровнях), а механика траты статов-пулов позволяет не закидывать мастера кубами.
Хак под SMT видел, читал и даже вспоминал про него недавно, но очень уж он мудрёный. У меня лежат какие-то совсем ранние наброски хака по механике Blades in the Dark, но там ещё пилить и пилить, и я скорее буду отдавать приоритет эксплорейшну и отношению внутри партии, чем боёвке: вместо стрельбы и, скажем, аги у меня есть скиллы в духе "уверовать", "приказать" и "проторить". Но, честно говоря, пока совершенно не представляю, во что оно выльется, да и выльется ли вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Евгений

С создания машины будущего ,которая вернёт тебя в прошлое 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Girin
 Главное — один раз попробовать.

почему-то первые ассоциации с чипсами Pringles и героином 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 77 комментариев
null