Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Тестовая мини статья с мыслями и не большим мнением о картах с грядущего дополнения к MTG.

ДИСКЛЕЙМЕР: в статье исключительно мое мнение, которое может быть ошибочным. Ведь оно основано на опыте игры в МТГ (больше года в Аренке) и оно всегда дополняется новыми открытиями, ошибками и свершениями. Мое мнение не истина в последней инстанции, и не претендует на звание глубочайшей критики. С удовольствием вместе с вами почитаю все ваши замечания и идеи.

Для тестовой статьи выбрал только один цвет - синий. Его и будем сегодня смотреть детально. Для простоты картины в статье карты смотрятся лишь для игры формата "Стандарт".

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

И первая же карта идет с новой механикой "Мутация". Сразу первая ассоциация - это же механика игры с настольной "Эволюции"! . Посмотрим что с нее получится. Не все новые механики приживаются в мете. Тоже Распространение не прижилась (хотя, по скромному мнению, механика очень сильная. Просто не хватает с ней синергии).

Сама же карта больше выглядит слишком медленной. На 7 манку можно найти более сильный дроп, с учетом темпа игры. В стандарте такая карта не думаю что приживется. В драфте же такая карта будет огонь.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Карта выглядит не плохо. Но очень не темповая. Есть схожая карта - "Попасть с историю", с лучшими эффектами и меньшей мано затраности при должном управлении игрой. Если у вас 6 маны свободных, то лучше на 6 маны разыграть что-то более существенное чем дров карт (взятие карты). Хотя возможно колодах, которые основываются на картах "Огонь Изобретений" она сможет найти свое применение. Хотя маловероятно. С тем же успехом лучше играть карту "Вытянуть из Грез" и бюджетный вариант "Прозрение Тамиё" за 4 маны, со схожим эффектом, но выгоды будет гораздо больше.

Ощущение, что кроме в драфте эта карта не взыграет в принципе. Пусть даже к ней и прикрутили вернувшеюся механику "Цикла".

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Где-то читал выражение - "филлерная карта". То есть карта, которую выпустили просто чтобы выпустить. Роли особо не сыграет в принципе, так как есть карты с идентичным эффектом но стоят дешевле. Раз нет разницы, то зачем "переплачивать"?

В драфте как ремувал существа пойдет, в стандарте эта карта не сыграет так как есть аналоги, которые лучше ее.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Возможно назревает очередная Izzet-колода на дрове\сбросе карта. Синергии уже достаточно мощности для хорошего выстрела колоды. Не стоит забывать про типичные карты, которые дают не плохую синергию между собой основанную на новых механиках сета (как к примеру механики "адаптация"). Типичный представитель таких вот карт

В драфте по ситуцаии брать, скорее всегда "да", чем "нет". В стандарте ситуация с такой картой пока туманна.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Не плохие чарты, которые позволяет за не большую плату лишний раз тригерить ваши артефакты или существо. С учетом того, что чары не легендарны и они могут быть в 4 копиях на столе сразу стоять. То назревает "моцная" война тригеров - с одной стороны Тасса, а с другой вот такие чары.

Хотя на на деле может пойти все по другому.

В драфте по ситуации. В стандарте скорее всего будет активно играться.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Отличный контрспел. За 2 манки уже давно в стандарте гуляет контрспел карты-не существа. Против существ за 2 манки можно было противопоставить только контрспел с уплатой противника 2 манки. Чисто темповый контрспел, который в поздней игре не сыграет вовсе на руку. А вот чистый контрспел существа очень даже не помешает. С учетом того - какое засилие лейтгейм-существ новых принесет нам новое дополнение.

В драфте мастхев, в стандарте мастхев.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Отличное заклинание. С одной стороны есть вопрос - зачем оно, если можно иметь в руке просто контрспел. С другой стороны - разрабы игры его уравновешивают дополнительной функцией взятием карты. Возможно против черного и красного цвета зайдет, с их таргет ремувалами и не даст просесть по темпу и ресурсам.

В драфте ситуативно. В стандарте в сайдборде будет лежать точно.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Типичная отменка за 3 манки. Хороший спел, к ней прикручен "Цикл". Будет играть скорее всего. Идем дальше

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Еще один звоночек на создание очередной Izzet-колоды на дрове карт(Опять хапануть пол колоды, чтобы по выгоде выйти в плюс буквально на 1-2 хода в сравнении с оппонентом) . Цена чар радует, скорее всего будет играть во многих контроль колодах. Благодаря тому, что ты не жертвуешь чары и создаешь фишку, а именно просто снимаешь жетоны с чар и создаешь фишку, что позволяет создавать большое value для себя, и создавать затем еще кракена.

В драфте будет играть. В стандарте еще как будет играть.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Слабая карта. Расчитана скорее всего на драфтовую игру ежели на стандарт.

Драфтовая карта. Можно смело пропускать.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Перед нами типичный представитель второй маны комбообразущей деки. Ставим лягушку на второй ход, благоддаря эффекту получаем выгоду на следующие ходы по темпу. Будет играть лишь в тех колодах, где будет Мутация.

В драфте по ситуации. В стандарте по ситуации.Чует м

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Возможно взыграет в колодах Simic Flash, основанных на механике Миг. Пока потенциал у карты есть.

В драфте по желанию, в стандарте по ситуации.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Разрабы создают все больше агрессивных карт для синего цвета. Жаль цена мутная получается. За 4 маны, у вас должно быть как минимум 2 существа готовых нанести урон по лицу противника, чтобы выгода с разыгрывания этих чар уровнялась хотя бы с "Озарение Химика". Ну и сохранить потом этих существ, чтобы выгода переросла выгоду других карт, нацеленных на "взятие еще карт".

В драфте будет не плохая карта. В стандарте по ситуации. В каком то азоуриус флай, где просто глиномесно выкладываем всех птичек с Полетом и идем в лицо - зайдет думаю. В других деках такую причуду нужно смотреть более детально уже за самой игрой.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Боже какой милый спрутик. Уже мастхев для Simic Flash из за Мига и дрова карт. Так же не забываем что благодаря мутации можно наделить этими ключевыми словами другое существо и поднять еще не много ресурсов со своей колоды, благодаря взятию карт.

В драфте и в стандарте точно будет играть.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Интересная карта. Интересная отсылка к "Акульему Торнадо" С:

С такими чарами нужно грамотно рассчитывать ресурсы, чтобы в тот момент, когда уже выставил чары - было чем стол заспамливать.

В драфте можно взять, но дойдете ли вы до 6 манки, раскрыв как следует ее потенциал? Есть сомнения)

В стандарте можно брать с учетом того, что вы делаете делаете акцент в своей колоде на эту карту. Думаю так же такая карта хорошо сыграется с колодами на "Огонь Изобретений"

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Очень милый арт, выдра атас милашка)

Не плохая карта. К сожалению из за формата синего цвета, такие карты не приживутся в стандарте.В драфте такие карты будут "то что нужно".

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Матстхев карта для Simic Flash. Работает как и мистик в колоде, но тушка гораздо жирнее и приятней.

Видно для баланса карты в тригер карты не включили контрспел Planeswalker-ов и прочих не существ.

В драфте по ситуации. В стандарте заиграет)

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Карта видимо как платформа для синергий с Мутацией. Ключевое слово "Полет" и "Порчеустойчивость" выделили в отдельный жетон. Это значит некая синергия между переключениями ключевых слов может нас ждать в ближайшем будущем.

На этом синие карты на данный момент закончились для обзора. Но я на последок возьму еще несколько карт в сплеше с синим.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Интересная карточка. В м20 вышел "Буканьер Блестящих Рогов" который пока не нашел себе места в стандарте (кроме зашкварного комбы на минтоврах в Историческом формате). И возможно теперь в комбинации с такой картой, этот минтоврик взыграет на полную. Если еще взять "Бездонную сумку" для сохранения ресурсов - вообще карта будет чистый топич.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Хорошие чары, с не плохим велью. Во всякий Simic рампах должно зайти)

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Типичные изет-карты, которые тригерятся на +1 в статы есть куча. Но эта карта на моем памяти в первые за несколько лет тригерится не на один ход, а перманентно жетонами. Думаю, что прекрасная карта будет играть в стандарте.

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Очередная карта мастхев в колоду для Simis Flash. Она чудесная во всех проявлениях.

Разработчики решили ввести тренд на колоды с "четным" количеством мана стоимости. Посмотрим что с этого выйдет. Бегемота точно можно спокойно втулить в моногрин какой то. Но могу ошибаться С:

Обзор карт дополнения "IKORIA: LAIR OF BEHEMOTHS" к MTG

Выдра очень няшная. В данном стиле карты уже существовали, но проблема их была в том, что они могли не быть в руке в "нужный" момент для копирования. Механика "Компаньон" решает эту проблему. Посмотрим, что из этог овыйдет. Как минимум сильный буст изет-колодам это точно принесет.

В драфте точно не сыграют такие карты. В стандарте на комбо колоды пойдет)

На этом у меня все. Как-то первая проба вылилась в не очень то и "мини" статью. Всем спасибо, что прочитали) Буду рад услышать ваши пожелания, замечания и идеи.

В голове давно ютится мысль о том, чтобы вести некий блог о МТГ, где я буду брать колоды на обзор. Но не знаю, зайдет ли такой формат. Что думаете о таком формате обзоров на колоды?

3434
30 комментариев

Недостаток опыта проглядывает.
В структуре статьи, в грамматике и в подаче. Но в целом вполне читабельно, если это первая попытка - вообще хорошо. Главное - помнить, что нет предела совершенству)
С почином.

7
Ответить

спасибо за отзыв)  Если есть какие либо источники увеличения опыта -  было бы круто почитать, а то я тут сам в этой теме по жизни.

а по поводу попыток - то это нахлынули чувства написать что-то.Карантинус он такой) 

1
Ответить

Нет, я не вернусь в мотыгу. Хватит с меня. И так тысяч пять евро потратил уже на картонки в общей сложности.

3
Ответить

Вот-вот! Зато статеечки смотреть прикольно!

2
Ответить

5к евро
Солидно ты так картона закупил

Можно было свою собственную типографию открыть с лучшими устройствами)

1
Ответить

Класс! Однозначно хочется видеть больше статей о мотыге тут!

3
Ответить

 Ведь оно основано на опыте игры в МТГ (больше года в Аренке)Только читая такие статьи понимаешь, как бежит время.... Сам познакомился с мотыгой в 2000-м году.

2
Ответить