Обзор уникальной настолки "Осквернённый Грааль. Падение Авалона"

Обзор уникальной настолки "Осквернённый Грааль. Падение Авалона"

Я очень давно хотел написать про эту игру. Собирался сделать на неё полноценный обзор, да всё никак руки не доходили. Игра была уже как год у меня и всё время что то отвлекало. Но поскольку желание было безумным, таки решился на полноценный обзор самой базы и дополнений игры.

Сама игра и дополнения. Каждая коробка весит чуть больше 5 кг
Сама игра и дополнения. Каждая коробка весит чуть больше 5 кг

Начну издалека откуда эта игра взялась и кто её сделал. Сама игра разработана польской компанией настольных игр Awaken Realms. Эта компания сделала до Грааля очень много запоминающихся игр: Немезида, This War of mine, Владыки Эллады. Это довольно дорогие игры и многих уже нет в продаже в магазинах. К сожалению в настольных игр есть тиражи и их довольно быстро раскупают. Сами же игры спонсируют на Кикстартере. Почти все новые и уникальные игры собирают деньги именно там

Страница с Кикстартера успешных проектов. Локализованы и выпущены в России
Страница с Кикстартера успешных проектов. Локализованы и выпущены в России

Сама кампания на Кикстартере стартовала в 2018 году. Ажиотаж был сильным, собрали огромное количество денег. Покрыли все цели кампания. Сами авторы обещали крутой мрачный сюжет и интересный геймплей.
Сама ссылка на Кикстартер

Изображение с Кикстартера
Изображение с Кикстартера

Уже в 2019 году российская компания по издательству и переводу настольных игр CROWD GAMES решила локализовать игру. Саму игру переводили где то полгода - год. Я могу ошибаться насчёт дат, но в целом примерно так. Игра вышла в 2020 году, база без дополнений.

Начну пожалуй с истории игры. Это вселенная по мотивам рассказов/романов о Короле Артуре. В целом и так ясно из названия. Но игра очень мрачная по своему сюжету. В кампании Падение Авалона мы встречаем умирающий мир. Саму историю игры игрок познаёт изучая локации и читая Журнал Исследований и так же проходя сюжет

В целом я попробую расписать всю суть геймплея: игры мы берём карточки сюжета и следуем тому что там написано. Так же мы имеем полную свободу действий, за исключением первой главы. Мы ходим по локациям, берём журнал и читаем какие действия нам доступны. Я не буду вдаваться в подробности по каким правилам мы передвигаемся, пройдусь по верхам.

Так же можно заметить что стоит какая то статуя на локации. Это менгир. По сюжету игры, Авалон начало охватывать искажение. Это очень загадочное проклятие, в нём выворачивает/изменяет/искажает окружающий мир и живых существ. Для защиты от этой напасти были построены менгиры. Они начали угасать и именно с этого и начинается история героя за которого мы будем играть. Их всего четыре. Все они не герои и не рыцари. Обычные деревенские. Все они прокачиваются и улучшают свои навыки, как в полноценных РПГ. Сами планшеты персонажей выглядят великолепно!

Далее идёт немаловажная часть. Боевка. Ооо! Вот это отдельная песня. При первом знакомстве и чтение правил я просто офигел от неё. Насколько же это прикольно и здорово выглядит. По сути именно боевка и продала мне эту игру. Хотя с другой стороны это так же минус. Она слишком долгая.
Мы берём карты боя и с помощью так называемых ключей соединяем друг с другом.

Цифра рядом с именем противника это его здоровье. Урон который мы нанесли - это кубики которые на нем лежат. Пример для наглядности
Цифра рядом с именем противника это его здоровье. Урон который мы нанесли - это кубики которые на нем лежат. Пример для наглядности

Тут также сделана система дипломатии. И она сделана по примерно такому же принципу. Только мы не наносим урон, пытаемся убедить соперника

Кубик двигается вверх - хорошо, вниз - плохо
Кубик двигается вверх - хорошо, вниз - плохо

У каждого персонажа СВОЯ колода боя и дипломатии. Мы имеем стартовую колоду, но по мере прохождения игры можем улучшить её. Так же как и навыки.

Сразу навыки взять не получится. Карточки двухсторонние! Там тоже навыки!
Сразу навыки взять не получится. Карточки двухсторонние! Там тоже навыки!

Ну и раз это уже полноценная РПГ с сюжетом и прокачкой, то куда уж без предметов, компаньонов и артефактов. Тут их тоже с лихвой.

Огромной арсенал для умерщвления монстров!
Огромной арсенал для умерщвления монстров!

На самом деле это всё что есть в базовой игре. Про дополнения расскажу в другой раз. Там много нового. Взять хотя бы что одно дополнение рассказывает историю за 600 лет до начала базовой игры, где вместе с Королём Артуром мы захватываем остров!
Я понимаю есть игры похожие на Грааль. В том плане что многие D&D игры построены по подобным правилам. Но всё таки в ДнД большую часть игры делает игрок или Мастер. В Граале цельный сюжет. Да и плюс ко всему он нелинейный, здесь несколько концовок. Можно отыгрывать как и добряк так так и злодея. Единственное что смущает так игра вчетвером. Лучше играть в одного или вдвоем. Многие в обзорах писали что игра похожа на книгу, чем на настолку. Возможно и так. В любом случае фанаты у игры есть и возможно вы тоже станете одним из них!

7474
48 комментариев

САЛАМАЛЕЙКУМ

4

Ну ты даёшь! Поздравляю!

3

Грац! И увлекательных партий! :)

1

Присоединяюсь к ребятам, поздравляю!

1

ШтоШ! Я успел +- разобраться в правилах и начать первую компанию. На данный момент ощущается бомбически! Мои камрады, так же в восторге. Не знаю как оно будет дальше, когда мы въедем достаточно, что бы рассуждать о затянутости и балансе, но сейчас я хотел бы сказать спасибо автору статьи и тем кто рассказал свои впечатления)) Своих денег определённо стоит, всем советую!

Интересно... А сколько времени ушло на изучение правил ? Боюсь таких настолок, что пока разбираешься, теряешь интерес.

Настолки всегда пугают кажущейся сложностью в изучении правил. На самом деле никогда не бывает дольше часа на изучение правил. При тупике максимум полтора, но это пролетает быстро, ведь ты вникаешь, башка варит, и времени не замечаешь. Так что этого бояться не стоит точно.

3