Traveller. Приключения в далёком будущем

В далёком 1977 году, во времена самой первой редакции Dungeons & Dragons, компания Game Designers Workshop, основанная ветераном Вьетнамской войны Марком Миллером, выпустила в свет три маленьких черных буклета, содержащих правила настольной ролевой игры Traveller.

В те времена научная фантастика в целом и космооперы в частности ещё не скатились до постоянных попыток скопировать Звездные Войны или другую популярную вселенную. Ещё сильны были образы из произведений Золотой Эры НФ, а реалистичность и суровость являлись почти обязательным атрибутом. Игра от GDW предназначалась для людей, желавших взять на себя роль любимых с детства героев, погрузиться в атмосферу огромной и неизведанной Галактики, встретиться с самыми фантастическими существами, ну и конечно заработать денег.

Революционная по тем временам система, довольно быстро набрала популярность среди студентов, любителей научной фантастики и ролевых игр. Классический Traveller за 9 лет своего существования обзавелся почти полусотней книг и это только от GDW, а ведь свою руку к созданию приложили и другие компании: FASA, Judges Guild, Games Workshop и многие другие. Кроме полноценных книг и буклетов, Traveller обзавелся и целым ворохом журналов, как фанатских, так и официально поддерживаемых GDW.

За 40 лет своего существования Traveller сменил полдесятка издателей, прошел через 10 редакций и развивается до сих пор. К сожалению, уже в 1990-е популярность серии пошла на спад, а приток новых лиц довольно мал.

Сеттинг

Изначально Traveller должен был стать универсальной системой, позволявшей с легкостью воспроизводить любые вселенные, но уже второе издание базовых правил, вышедшее в 1981 году, содержало информацию о сеттинге, а отдельные буклеты с каноничными

​Карта Известного Космоса<br /> Game Designers' Workshop<br />
​Карта Известного Космоса
Game Designers' Workshop

Официальный сеттинг Traveller’a так и называется Official Traveller Universe. Описать все особенности этой вселенной трудно – за 40 лет существования она обросла огромным количеством подробностей, описывающих огромное количество аспектов, от биологии основных инопланетных рас, заканчивая экспедициями в центр Галактики.

Основные положения сеттинга:

1. Сверхсветовые перелеты возможны, но вне зависимости от дистанции всегда занимают неделю. Сверхсветовые двигатели – прыжковые двигатели – в зависимости от максимальной дальности прыжка занимают до от 10% до 90% объема корабля.

2. Невозможность быстрого сверхсветового перемещения накладывает ограничения на устройство государства. Третий Империум – главное государство людей, простирающееся от Земли до Денеба и контролирующее 8290 звездных систем – феодальное государство, с высокой степенью автономности каждого населенного мира.

3. Человечество не монолитно. Во времена, когда люди на Земле еще не умели разводить огонь, загадочная раса Древних расселило людей на 40 планетах во Известном Космосе. Кроме Землян наибольших успехов добились Вилани – традиционалисты, которым достались наиболее неблагоприятные для жизни планеты, и Жодани – высокие люди с развитыми псионическими способностями и полицией мыслей в своем государстве.

4. Человечество не единственная раса в Известном Космосе, но главная. Traveller действительно очень антропоцентричный и большинство информации в официальных книгах описывает именно Третий Империум, а не окружающие его государства инопланетян.

5. Третий Империум в отличие от предыдущих двух – построенных воинами – был создан торговцами. Поэтому контроль над корпорациями и торговцами почти не осуществляется на Имперском уровне. Армии и флоты, снабжаемые корпорациями, а не государством – обычное дело в Третьем Империуме.

6. Люди даже спустя тысячи лет остаются людьми.

Отдельные редакции и настольные игры по Traveller рассказывают не только о Третьем Империуме, но и о прошлом или будущем. Например Traveller 2300 повествует о первых столетиях после выхода Землян в космос и связывает в единный сеттинг Traveller и Twilight 2000 – другую настольную ролевую игру от GDW, в GURPS Traveller Interstellar Wars действие происходит во времена Первой Межзвездной войны между Империей Вилани и Землянами, а настольный варгейм Imperium, изначально являвшийся самостоятельной игрой, но позже включенный в канон OTU, рассказывает о битвах Первой войны на Фронтире между Третьим Империумом и Консулатом Жодани.

Материалы, являющиеся частью официальной вселенной Traveller, покрывают период времени от исчезновения Древних, до 5638 года нашей эры. Но так было не всегда: MegaTraveller и Traveller: The New Era, рассказывали об убийстве Императора в 5638 году и начале Гражданской Войны в Империуме и последовавшем за ней коллапсом межзвездной цивилизации, вызванного вирусом, быстро распространившемся по информационной сети Империума и заставлявшего навигационные компьютеры звездолетов совершать прыжок в ближайшую звезду. Traveller: The New Era фактически лишился главного элемента, делавшего Traveller чем-то особенным – межзвездных путешествий. В 1991 из GDW ушел автор оригинальных правил и вселенной – Марк Миллер, а в 1996 из-за финансовых проблем GDW и вовсе закрылась, не успев «починить» сеттинг. Права на Traveller вернулись к Марку Миллеру, который отменил канон MegaTraveler и Traveller: The New Era, а сама система с тех пор издавалась 5 издательствами подряд.

Немного о самой системе

Изначальная направленность Traveller на создание историй в стиле классической научной фантастики породила несколько довольно оригинальных решений: персонажи генерируются абсолютно случайным образом, игрок лишь задает вектор развития персонажа, принимая решения, влияющие на его жизнь; базовый набор предоставляет мощный инструментарий для создания собственных миров, звездолетов и форм жизни.

1616
1 комментарий

Весьма интересно. 

Ответить