«Взаперти» (Lockup) - кто же еще будет играть? Истории героев

Мы продолжаем рассказ об основных участниках игры «Взаперти» («Lockup»). Сегодня мы расскажем про гноллов, инсектоидов и гоблинов. Но в самом начале скажем, что Станислав Кордонский, автор игры, решил поддержать кампанию по предзаказу на Crowdrepublic.ru и сделал промокарты, которых не будет в базовом наборе. Прочитать о картах можно на странице кампании.

Итак, напомним игра «Взаперти» («Lockup») создана в фэнтезийном антураже, действие которой разворачивается не где-то, а в хорошо охраняемой тюрьме. Вы можете взять в управление банды: гноллов, гоблинов и инсектоидов.

Гноллы

«Взаперти» (Lockup) - кто же еще будет играть? Истории героев

Название этого диковинного гиеноподобного народа идёт как минимум из рассказа «Как Нут тренировался на Гнолах» из сборника ирландского писателя и поэта Лорда Дансени «Книга Чудес». Она вышла в далёком 1912 году — не зря Дансени называют одним из первопроходцев жанра фэнтези. Там гнолы (именно так, с одной буквой «л») описаны как коварные лесные обитатели, скрытно жившие в высоком доме в чаще. Предприимчивый торговец Нут и его товарищ Томми Тонкер попытались выкрасть у гнолов драгоценные изумруды, но в итоге хитроумные нелюди утащили Тонкера куда-то в глушь.

Об этих странных чудовищах спустя много десятилетий вспомнил Гэри Гайгэкс, один из создателей настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Гайгэкс брал для своих материалов монстров буквально отовсюду (например, известные «ржавильщики», они же rust monster, вдохновлены китайской игрушкой). В разделе игровых рас в «Энциклопедии чудовищ» гноллы — теперь уже привычно с двумя «л» — описывались как «нечто среднее между гномом и троллем». Внешний вид гноллов менялся от редакции к редакции, от сеттинга к сеттингу до тех пор, пока они не приняли более-менее знакомый нам ныне вид диких гиеноподобных гуманоидов. В актуальной пятой редакции D&D гноллы представляют собой противника для низкоуровневой группы искателей приключений, у них 22 пункта здоровья и 15 КЗ. Сражаются при помощи луков и копий.

Гноллы, как и багберы, встречаются во многих фэнтезийных видеоиграх — фанаты, наверняка, сразу вспомнят вселенные Might & Magic, Warcraft и Warlords Battlecry. Что уж говорить про игры по мотивам D&D вроде Neverwinter Nights и Baldur’s Gate.

В настольной игре «Взаперти» («Lockup») гноллы именно такие, какими вы их представляете — с головой пса/гиены, агрессивные, скалят зубы и готовые разделаться с каждым, кто попробует покуситься на их территорию в тюрьме.

Инсектоиды

«Взаперти» (Lockup) - кто же еще будет играть? Истории героев

С этимологией всё предельно просто — слово происходит от insects («насекомые»), и чаще всего под инсектоидами подразумевают существ с ярко выраженными признаками насекомых или паукообразных (это два разных класса существ).

В отличие от багберов, гоблинов или гноллов, инсектоиды ассоциируются скорее с научной фантастикой, чем с фэнтезийными историями, хотя встречаются они и там, и там. Инсектоидов-пришельцев популяризовал в своё время ещё французский режиссёр и основоположник кинофантастики Жорж Мельес в фильме «Путешествие на Луну» 1902 года. Там учёные, оказавшиеся на спутнике, встречают селенита, и выглядит он как человекообразное насекомое. Правда, догадаться об этом можно не сразу — актёр одет в трико и в вычурную маску.

В начале XX века инсектоидов в том или ином виде стали часто упоминать в художественной литературе — преимущественно в палпе, но и не только. Фантаст Олаф Стэплдон показал инсектоидов в романе «Создатель звёзд» 1937 года. Там рассказчик описывал различных разумных созданий во Вселенной, формируя что-то вроде классификации. Многие описанные Стэплдоном образы в дальнейшем стали часто использовать в произведениях на околокосмическую тематику: от «разумных роев» до симбиотов. Позднее образ инсектоидов-пришельцев окончательно сформировался благодаря романам «Звёздный десант» Роберта Хайнлайна (1959) и «Игра Эндера» Скотта Орсона Карда (1977). Вскоре насекомообразные существа переползли и в фэнтезийные миры, в том числе и сеттинги Dungeons & Dragons. Одни из самых известных созданий — гуманоидные разумные три-крины из вселенной Dark Sun с дополнительной парой конечностей. Они даже входили в список народов, за которых можно было сыграть.

В настольной игре «Взаперти» («Lockup») инсектоиды происходят от разных видов насекомых, кто-то напоминает жука-носорога (самый сильный боец в банде), а кто-то — муравья (это столь необходимый соглядатай).

Гоблины

«Взаперти» (Lockup) - кто же еще будет играть? Истории героев

Один из самых древних фольклорных народцев — их упоминают в Средневековье наряду с бесами, гномами, кобольдами и другими. И как ни странно, современные представления о гоблинах почти не отличаются от образов прошлого. Тогда их тоже считали злокозненными, хитроумными и жадными существами невысокого роста. Предполагалось, что у гоблинов есть свои магические способности, как у фей или демонов.

Оксфордский словарь английской этимологии относит слово «гоблин» к англо-норманнскому gobelin XIV века. До наших дней тексты с упоминанием этого слова так и не дошли. Оно похоже на старофранцузское gobelin (пишется так же), которое встречается в произведении Guerre sainte поэта Амбруаза Нормандского (а это 1195-й!), и слово из средневековой латыни gobelinus, что встречается в тексте английского хрониста и автора «Церковной истории» Ордерика Виталия. Там это слово фигурировало как имя дьявола или демона, который терроризировал жителей городка Эврё в Нормандии. Предполагается, что немецкое kobold и латинское cabalus (или gobalus) происходят от древнегреческого κόβαλος (kobalos), которое означает «плут», «чёрт», «гоблин» и «мошенник».

Гоблины встречаются в фольклоре в десятках вариаций у самых разных народов мира: от историй из Йоркшира про злобных красношапочников (redcap), чьи головные уборы пропитаны кровью жертв, до низеньких паквуджи с серым лицом и большими ушами, которые упоминаются в сказаниях индейских народов вампаноаги и делавары.

Ну а в массовую культуру слово «гоблин» пришло после «Хоббита» Толкина и, разумеется, использования создателями настольной ролевой игры Dungeons & Dragons. Она настолько популяризировала этих чудаковатых гуманоидных созданий в качестве низкоуровневых противников, что они стали встречаться едва ли не в каждом фэнтезийном произведении именно в этой роли. В совсем современных произведениях некоторые авторы пытаются переосмыслить образ гоблинов: кто-то показывает их свирепыми и яростными, как в фольклоре, (ранобэ и аниме-сериал Goblin Slayer), кто-то изображает коварными вредителями (мультсериал «Охотники на троллей»), а кто-то и вовсе показывает жизнь их глазами (комикс так и называется — Goblins: Life Through Their Eyes).

Гоблинам из настольной игры «Взаперти» точно не занимать хитрости и коварства. А чтобы эффективнее запугивать соперников, они наносят на морду угрожающие рисунки — возможно, отдавая дань памяти старшим братьям урук-хаям из «Властелина колец».

Всех выше описанных существ, вы встретите в настольной игре Станислава Кордонского «Взаперти» («Lockup»). Надеемся, что статья была интересной.

Ждите наших новых рассказов о настолках, компьютерных играх и книгах.

«Взаперти» (Lockup) - кто же еще будет играть? Истории героев
55
2 комментария

Не знал, что Репаблик добрался сюда)

и не только сюда)