«Мышиная стража» как источник вдохновения

Показываю обещанную картинку и рассказываю, откуда растут ноги у этого арта.

<i>«А я думала, сова...»</i>
«А я думала, сова...»

Работа посвящена классной сцене с партии в настольную ролёвку по «Мышиной страже», игре про отважных защитников мышиного народа в условном средневековье.

Здесь страж-новобранец прикрывает заплутавших мышат от совы, настоящего ночного кошмара. Сова голодна, её глаза пылают в темноте, а мыши с небольшим опытом в деле стражей предстоит защитить себя и молодняк.

Одно мгновение, и все трое грызунов оказываются в когтистых лапах хищника. Когти впиваются в плоть, возможности пошевелиться почти нет, из оружия лишь щит и нож, голова идёт кругом от скорости и высоты. Ситуация страшная и, к сожалению, обыденная для представителя мышиного народа. Подумав так же, товарищи по оружию заочно похоронили юного стража и сделали выбор в пользу того, чтобы спасти остальной караван и убежать, пока есть время.

Жёстко? А это обычное дело в мире Мышиной стражи! Хотя мы с друзьями, конечно, любим сгустить краски в любой игре, хе-хе. И вот тут я хотел бы немного рассказать про сам сеттинг, созданный Дэвидом Питерсоном, и про то, как он может помочь в творчестве.

Кто такой «Мышиная стража»?

Год-другой назад на полке в магазине Сыендука я увидел комикс в квадратном формате про вооружённых суровых грызунов в мышином средневековье. «Круто!» — подумал я и сразу же купил, о чём нисколько не пожалел. Сейчас покажу, почему.

Поняли? Да, стилистика тащит. Арты отлично передают крутость грызунов и суровость природы. Это не всякая милота про лесных жителей, это реально жёсткие мужицкие мыши.

Ну а теперь про сам сеттинг. В основном я буду опираться на книгу правил по одноимённой настольной ролевой игре.

Каждое мышиное поселение — это самостоятельная единица, но всех их объединяет Стража. Это независимая организация с собственной огромной крепостью под предводительством матриарха. В твердыне проходят подготовку и живут и защитники своего вида. Помимо Стражей в крепости живут ремесленники и обычные рабочие. Стражи помогают мышам во всех аспектах: они отбиваются от хищников и вредителей, прокладывают безопасные маршруты, исследуют новые территории, разносят почту, ищут пропавших сородичей, помогают в сборе урожая и многое-многое другое. В общем, мыши в плащах призваны спасать собратьев от двух основных угроз.

Одна из таких — звери. Белки-летяги воруют запасы прямо из-под носа, кабан выкорчёвывает поселение в пне, дятел прошибает стены древесных жилищ. И это ещё ни слова о разношёрстных хищниках, которые очень любят жрать мышей.

«Мышиная стража» как источник вдохновения

Вторая угроза — природа. Природе насрать на мышей. Караваны заваливает ветками и камнями, во время долгих ливней поселения тонут в грязи и поднявшихся водах, а ухабистый дремучий лес сильно замедляет любое передвижение.

«Мышиная стража» как источник вдохновения

Помимо опасностей автор проработал и быт маленького народа. Представьте себе средневековый город и уменьшите его до мышиного размера. Поселения возводятся под землёй, в кронах деревьев или в скальной породе, в укромных местах на поверхности или вовсе в стволах исполинских для мышей деревьев. Жители занимаются сельским хозяйством и животновод... жуководством: приручают жучков и разводят пчёл. Тут есть даже свои наездники: на зайцах, например. Разнорабочие добывают руды и древесину, собиратели ищут припасы, торговцы ездят по городам, продают товары и рассказывают новости, а Стражи оберегают всех этих мышей.

«Мышиная стража» как источник вдохновения

Моя любимая деталь в мышиной бытовухе — охрана границы их территорий. Суть в том, что стражи по условной линии границы разливают реагент, который имитирует метки крупных животных. Эта дрянь помогает отпугнуть хищников, и это гениально.

Последний момент. Прочие звери не развиты так, как мыши. Они «мыслят», но придерживаются своей природной роли. Из развитых народов вспомню разве что ласок. Они, кстати, развязали войну с мышами, чтобы поработить их и разводить для поедания. Мыши войну выиграли, вероятно, с огромными потерями. Деталей я не знаю, но и зачем, если я могу их придумать! А это я так ловко подвёл к пункту о том, как вдохновляет вся эта мышиная история.

«Мышиная стража» как источник вдохновения

Оправдываю название

Наверное, этот пункт больше для ролевиков и художников, но не суть. Начну с общего. После погружения в мышиный мир я стал с большим интересом разглядывать лесные пейзажи в поисках референсов для рисунков и описаний на играх. Забавно то, что в добавок я представляю, как там пробегают мыши.

Если вы играете в ролёвки и ещё не пробовали мышей, попробуйте! Такая резкая смена перспективы и масштаба круто стимулирует воображение. Очень интересно рассуждать по поводу бытовых мышиных штук, особенно если не особо сильно углублялся в первоисточник, ха-ха. Например, у нас в группе закрепилось, что нет никаких рук, челов, слов-паразитов типа «чёрт», ведь чертей-то никаких и в помине нет. Таким образом руки меняются на «лапы», люди на «мыши»/«сородичи», черти на оскорбления хищников, а мерой длины стали «хвосты». Вопросы мышиной религии мы тоже обсуждали. Сошлись на чём-то около языческом с близостью к природе.

Отдельно упомянуть стоит гигантских животных. Привычные нам лесные ребята превращаются в страшных гигантов. Стычка с волком становится сражением с огромным смертоносным чудовищем, от которого смердит кровью. Вороны и совы — это вообще что-то вроде гарпий, дрейков и прочих летающих огромных тварей. И всю эту живность можно рубить огромным мечом, напарывать на копья и цепляться за них крюками, как в Атаке титанов.

«Мышиная стража» как источник вдохновения

Жёсткий настрой первоисточника и гигантизм окружения побуждает выкручивать брутальность на полную. Мои игроки жгли лис и мочили их выводок, выкалывали глаза росомахе, рубили лапы волку и совершали прочие военные преступления. И это в истории про мышат с плащиками.

«Мышиная стража» как источник вдохновения

Отдельным кайфом стал мой упор, как ведущего, на природу мышей. Когда игроки вступают в бой с хищником, я рассказываю о том, как их персонажи насильно заглушают свои инстинкты, из-за которых сердце уходит в пятки, и хочется бежать. И где, как не в этой игре, можно активно оперировать запахами, звуками, вибрациями земли и ночным зрением для передачи ощущений персонажа.

В плане рисования скажу кратко. Если вы не рисовали животных и леса раньше, после знакомства с этими мышами вы захотите. Тем более если это можно объединить с фэнтезийными сюжетами.

Вот и всё! Пост с картинкой оказался мышеловкой с кучей букв про каких-то грызунов!

Такие дела.

«Мышиная стража» как источник вдохновения
1919
8 комментариев

Очень круто!

2
Ответить

Благодарю

1
Ответить

Хорошо написано, красавчик

1
Ответить

Пасиб

1
Ответить

Saluto regem et murem deum.

1
Ответить

Что-то на демоническом

Ответить

Отличная работа, будет ли пост про то как устроен мир суровых мышей?

Ответить