Дракон проглотил свой хвост: как Dungeons and Dragons ходит кругами уже 20 лет
Дракон проглотил свой хвост: как Dungeons and Dragons ходит кругами уже 20 лет
140140

Очень интересная статья, спасибо.
У меня так исторически сложилось, что я начал играть (а потом и водить) с четвёртой редакции, которая на тот момент была актуальной. Сравнивая её с 3.5 и позже вышедшей пятёркой, я вижу особенности четверки (унификация бросков\защит\etc, более равномерный баланс способностей между классами итд) скорее как преимущество, чем недостаток. И хоумбрю под неё делать сильно легче и с меньшим риском разнести баланс в щепки. Да, место под социалку в ней тоже крайне мало, но это для любой редакции фиксится волевым решением ДМа и щепоткой хоумрулов.
В общем, спасибо, автор, что развеял мои сомнения касаемо перехода на пятёрку "а то чо, по ней же все играют, один я ретроград". Меня всё устраивает, игроков всё устраивает, так что, пожалуй, продолжу свои ретроградствования дальше.

2
Ответить

И хоумбрю под неё делать сильно легче и с меньшим риском разнести баланс в щепкиНельзя разнести баланс в щепки, если это за тебя уже сделали разработчики! Примерно поэтому в пятерку можно всунуть очень многое...
В общем, спасибо, автор, что развеял мои сомнения касаемо перехода на пятёрку "а то чо, по ней же все играют, один я ретроград". Как будто что-то плохое. Вон люди до сих пор играют в OD&D или OSR-стайл игры. Главное - чтобы нравилось.

4
Ответить