Красивые и винтажные настольные игры XVI-XX веков
Игра "Лебедь" считается прототипом современной игры наперегонки. Разработанная в Италии и взявшая за основу многие ранние форматы игр, в которые играли на Ближнем и Дальнем Востоке, она была впервые отмечена в Англии Джоном Вулфом в 1597 году как "новая и самая приятная игра в гуся"
Настольная игра-гравюра, изданная в 1815 г. фирмой Veuve Chéreau. Девяносто пронумерованных секций, в каждой из которых изображена вывеска парижского магазина с буквальным толкованием его названия, описанием того, что в нем продается, и его адресом; выигрышная клетка - "Au Retour d'Astrée"; в центре - правила игры.
Анонимная гравюра XIX века, на которой изображены литературные персонажи. К гравюре прилагается лист с правилами игры на французском и немецком языках.
В игре, изданной Джованни Антонио де Паоли в 1590-х годах, изображены два ряда игровых секций, где на крайних изображены добродетели, а на тех, что ближе к центральному саду, - игровые числа на парах костей.
Голландская разработка, изданная в Париже А. Даане в период с 1810 по 1825 гг. На крышке лопастного колеса нанесено название парохода или города, между которыми он курсировал: "Rotterdam en Dort" (Дорт или Дордт - неофициальное название города Дордрехт).
Гравюра, опубликованная Джованни Джакомо де' Росси между 1640 и 1690 гг. На игровом поле расположены пронумерованные клетки с изображениями животных, предметов и персонажей, повторяющиеся в более мелких равнозначных квадратах под правилами игры.
Цветная литография ручной работы, наклеенная на мраморный картон середины 1800-х годов. Игровая доска с изображением поперечного сечения шахты и сети туннелей, ведущих вниз от 6 зданий, вдоль туннелей - различные цифры, обозначающие руду.
В игре "Россия против Турции" участвует любое четное число игроков - русских или турок. Они занимают поочередно места за доской. У каждого игрока есть маркер, установленный в исходном порту, и два жетона, помещенных в море. Русский является агрессором и ходит первым. Тот, кто начинает, делает бросок, а затем перемещается. Разные поля имеют разные описания, которые необходимо выполнять, когда на них встаешь. Если вы встанете на поле, на которой находится соперник, то будете отброшены назад на ту клетку, с которой вы начали свой ход, и потеряете свой ход. Многие места приводят к потере жетонов в море, потере хода, возвращению в порт и т.д. Победу одерживает та сторона, которая в конце игры имеет большинство сил в порту противника.
Раскрашенная вручную гравюра на льняной подложке, изданная Джоном Харрисом в Лондоне в 1804 году. Круглая игровая доска с 66 пронумерованными ходами, некоторые из которых иллюстрируют моральные сцены, а в последнем ходу изображен ангел.
Эта игра рекламировалась как нравственная игра, призванная побудить детей восхищаться и перенимать такие добродетели, как послушание, правда, честность, мягкость, трудолюбие, бережливость, прощение, заботливость, милосердие и смирение, а также увидеть в реальном свете противоположные пороки - упрямство, лживость, воровство, страсть, лень, невоздержанность, злобу, пренебрежение, жестокость и гордыню.
Гравюра Иоганна Траутнера, выполненная между 1700 и 1710 годами. Круглое игровое поле имеет три концентрических кольца, каждое из которых разделено на 32 отделения: внешнее кольцо содержит инструкции; на следующем кольце показаны графические изображения игральных карт, которые появляются в их обычной форме во внутреннем кольце.
Антибританская пропагандистская настольная игра о морских гонках времен Второй мировой войны, опубликованная Ф. Вестенбергером примерно в 1940 году.
Военная настольная игра времен Первой мировой войны с маршрутами из Петрограда, Лондона, Парижа и Брюсселя в Берлин.
Крутой материал, спасибо)
А известно, какие правила были у лебедя?
Как я понимаю, это была ходилка обычная