Настольная ролевая игра о Магии и Диком Западе. Глава 3

Вот и третья глава нашей истории вышла на YouTube. Что за история? Мистика и мрак в жанре уходящего Дикого Запада, по правилам Mage: The Ascension, одной из линеек Мира Тьмы. Все еще не понимаете о чем речь? Это запись живой игры по настольной ролевой игре, которую можно смотреть как сериал, или слушать как аудио-книгу. В общем, к чему это я. Как водится, я не только хочу показать нашу игру, но и поделиться мыслями о самой истории.

Магия и Дикий Запад

Казалось бы, вполне популярное совмещение тропов и жанров, которое лежит на поверхности. А учитывая то, как в игре Mage: The Ascension, магию можно подать через призму технологии, и вовсе заезженная тема. Хватит только вспомнить Wild Wild West и Jonah Hex. Да и в рамках настольных ролевых игр это весьма состоявшийся жанр (взгляд в сторону Deadlands).

Но черт возьми. На практике все это не так уж просто реализуемо. Я человек визуальный, для меня, очень часто, стиль стоит на равне с хорошей историей и ее подачей. Все эти вещи неразрывно связаны друг с другом, и очень важны для усвоения истории. В прошлом посте, я говорил о том, как для меня важно передать тягучую, задумчивую атмосферу, метафизические загадки и философские настроения. Получится ли такое с дизельными бричками, ручными пулеметами гатлинга, тесла-жезлами? Не уверен. Точнее... У кого-то наверняка получится, но я, пока-что, не дорос до этого.

Все эти клише в стиле "weird science" и "weird west" давно уже набили оскомину и кажутся заезженными. Не плохими, нет. Просто не подходящими для заданного настроя. Поэтому, очень не хочется ополшять историю неудачно заданными тропами.

Я думаю, вы поняли о каких тропах идет речь...
Я думаю, вы поняли о каких тропах идет речь...

Все эти размышления, в итоге выкристализировали атмосферу нашей истории прямо на играх. Магия (а в рамках игры Mage: The Ascension, это именно возможность изменить реальность, а не столько магия) в этой истории получилась приземленной, я бы даже сказал тусклой, вплетенной в историю, практически маскируясь под "магический реализм".

Что касается "техномагии", а ведь такая в игре тоже есть, и представлена она Технократией, то и она стала куда более ближе к реальности. Наверняка, многие расстроились отсутствием у "людей в черном" (агентов Технократии) фантастических гаджетов, бластеров и гатлинг-пушек. И в то же время, самовзводные полу-автоматические прототипы Кольта М1900 за несколько лет до его появления на свет, приглушенный опиатами болевой порог и навыки нейро-лингвистического программирования кажутся мне куда более изящными и тонкими решениями. Учитывая общую приземленность истории, такие маленькие отклонения от нормы вызывают настоящее ощущение uncanny valley, того, что "что-то не в порядке".

На фоне этого, вульгарные (явно нарушающие законы реальности) проявления магии, которые случаются редко, выглядят действительно чем-то сверхъестественным. Ведь в истории о магии, очень важно не обесценить это самое волшебство, пихая его везде куда только можно.

Легко сделать ганслингера, выстреливающего огенные шары из своего Кольта Бантлайн, или трикстера швыряющегося магическими картами, воина команчи превращающегося в вендиго, и безумного ученного разьезжающего на паровой лошади...

Сделать же мрачную историю о мести, ползучей мистике, способностях которые меняют тебя и о том, какие границы ты готов перейти на пути к своей цели — сложнее. Вся эта игра — один большой эксперимент. Эксперимент как для меня, ведь хочется сделать что-то действительно необычное, и эксперимент для моих игроков, ведь пока-что, это одна из самых абстрактных и необычных игр, что мы играли.

Уже в этот вторник мы сыграем в четвертую главу этой истории, а вместе с тем, я поделюсь новыми размышлениями касательно этой удивительной игры.

3737
2 комментария

Сцена разговора с трупом в третьем эпизоде - концентрированная и тягучая, очень круто. Да и вообще атмосферы на ваших играх с лихвой хватает всегда. Одно плохо - задаёте слишком высокую планку ожиданий от игр для новичков в НРИ)

3

Обожаю смотреть ваши стримы и записи, трудно придумать чего еще есть такого же лампового и захватывающего на ютубе, на случай когда хочется отвлечься немного от реальности. По Mage кампанию еще не смотрел, но твоё описание заинтересовало, мягко говоря! :3

1