О создании сеттингов, собственном удовлетворении и письме в стол

Идея о написании этой статьи посетила меня после прослушивания случайного эпизода Random Talks про настольные ролевые игры. В их подкасте было рассуждение о том почему не стоит заниматься написанием собственных сеттингов, а также о том, как заниматься этим как можно лучше.

99

Ух, много. Пробежал по диагонали, вечером дочитаю.

В рамках же моего ИМХО: действительно самый правильный вариант для начала "написания своего сеттинга": взять идею и провести по ней игру.
Может так сложиться, что большего прописывания и не потребуется в виду того, что другие игры будут по другим сеттингам.
Может он будет дописываться "по мере необходимости". Кринн, Блекмур, Грейхок — всё это были сеттинги, выросшие из многолетних игр их авторов и уже потом оформленные в толстые книги.
А в иных системах, типа фейты или клинков, вообще игроки влияют на ворлдбилдинг не меньше чем мастер.

2
Ответить

Я больше рассматривал случай, когда создание сеттинга становится главным хобби на как минимум несколько вечеров вперёд.
А так, если тебе сеттинг нужен на одно приключение, что бывает довольно редко, вполне можно воспользоваться уже готовыми вселенными, так как они зачастую уже дают множество ответов на вопросы и сами по себе выглядят стройнее.
А про "взять и начать водить" одновременно согласен и не согласен. Я в самой статье упомянул то, что я как-то раз сначала провёл, а потом написал, и что это был отличный опыт, однако из минусов не отметил, что всё может выйти сумбурно и местами очень нелогично (но это не повод так не делать :р)

Ответить