Заполняем лист персонажа по третьей редакции Vampire: The Masquerade, и пытаемся сохранить Человечность.

Краткий гайд по созданию своего кровососа, живущего в сеттинге Мира Тьмы 90-х годов.

Заполняем лист персонажа по третьей редакции Vampire: The Masquerade, и пытаемся сохранить Человечность.

Всем доброго времени суток! после проведённого ваншота по ДнД со своими друзьями, парни словили нехилый кайф от бросков кубов, отыгрыша и прочих прелестей настольно-ролевых игр. И, решив повторить, друзья высказали своё желание надеть маски уже не фэнтезийных созданий, а бледных, боящихся света и питающихся свежей кровушкой вампирами. Я пытался дать им конкретный раздел, по созданию своего кровососа, но из-за неудобств самого рулбука, мне пришла в голову мысль написать этакий гайд для начинающих и шпору для опытных игроков по заполнению листа персонажа. Статья будет поделена на разделы, разбавляться картинками, а источник, где я брал информацию будет здесь.

Первый взгляд

Для начала как мне кажется, логично будет сделать быстрое описание каждого из листов, ибо их целых 6(!) на одного героя. Итак, "паспорт" нашего вампира состоит из:

"Лицо" вампира, его основной лист, на который будет ориентировка при бросках проверок.
"Лицо" вампира, его основной лист, на который будет ориентировка при бросках проверок.
Технический лист. Тут и ритуалы для тауматургов, и колонка опыта с психозами, а также таблица для вооружения.
Технический лист. Тут и ритуалы для тауматургов, и колонка опыта с психозами, а также таблица для вооружения.
Лист, вдыхающий индивидуальность в каждого Сородича, показывающий чем он владеет/владел в жизни и не-жизни, начиная от его влияния в кругу лиц и заканчивая финансовым достатком.
Лист, вдыхающий индивидуальность в каждого Сородича, показывающий чем он владеет/владел в жизни и не-жизни, начиная от его влияния в кругу лиц и заканчивая финансовым достатком.
Непосредственно лист, дающий нам, игрокам вдохнуть жизнь в своего персонажа, одарив его уникальными чертами. (ещё и нарисовать можно, круть)
Непосредственно лист, дающий нам, игрокам вдохнуть жизнь в своего персонажа, одарив его уникальными чертами. (ещё и нарисовать можно, круть)
Продолжение сочинения по русскому языку.
Продолжение сочинения по русскому языку.
Дневник, необходимый для записи имён персонажей хроники, событий в сюжете или просто идеи для решения задачи (желательно писать, так как мастер такой же человек как и игроки, может что-то забыть)
Дневник, необходимый для записи имён персонажей хроники, событий в сюжете или просто идеи для решения задачи (желательно писать, так как мастер такой же человек как и игроки, может что-то забыть)

Изучив листы, можно понять, что необходимых для вполне комфортной первой партии, где персонажи ещё никто на политической арене Сородичей, или вообще вашнота, всего лишь один, и это первый. Объяснюсь: Первый лист просто необходим, так как не его основе совершаются проверки, а во всех последующих, может только за исключением второго в листах имеется информация о самом персонаже до Становления и после, что можно вместо громоздких А4 выписать на один листок или на крайний случай держать в голове, что конечно неправильно.

Подмечаю! Я не пропагандирую полностью убирать все остальные листы, напротив, они очень важны для создания уникального и живого (хах) персонажа-вампира, однако без них игра не разрушится на корню, не успев начаться. Таким образом, я акцентирую внимание лишь на первого листа, а всё остальное вы сможете заполнить на его основе и помощи Мастера. Итак, приступим!

Придумываем персонажа

Для начала стоит определиться, кем вы хотите играть, ведь имея идею, её можно реализовать на бумаге, а в нашем случае на листе персонажа. Для большего удобства, я буду заполнять лист на основе своего кровососа.

Заполняем лист персонажа по третьей редакции Vampire: The Masquerade, и пытаемся сохранить Человечность.

-Персонажа будут звать (Имя) Морисом Уэйном.

-Игроком называется непосредственно человек, который отыгрывает Мориса, назовёмся Д.

-Названием Хроники занимается Мастер, он же Рассказчик, назовём её "Нью-Йоркская Резня".

Натурой и Маской всё интереснее, под первым понимается именно персонаж и его личность, будь он монстром или судьёй. Также, за выполнение каких-либо действий, соответствующих вашей Натуре вы будете восстанавливать Силу Воли. Маска же, исходя из названия, это то, как перед другими Сородичами и обычными людьми персонаж показывает себя. И думаю, не стоит говорить, какие интересные комбинации можно создать, не так-ли? Основные Маски и Натуры я выписал отдельно здесь, пользуйтесь~ Что же до нашего Мориса, он будет носить натуру Одиночки (восполнение Силы Воли за самостоятельное решение проблемы), а его маской будет Судья.

-Кланом Уэйна будет Носферату, один из основных кланов вампирского общества.

-Изначальное поколение у всех вампиров-игроков 13, но с помощью дополнения "Поколение" можно его понизить, получая за это приятные бонусы (максимальный запас крови и так далее), однако, там стоят ограничения до 8 поколения, и скорее всего Мастер позволит взять не ниже 12-ти. Такие дела. Морис не будет исключением, а потому тоже ставлю 13.

-Убежищем является то место, где вампир нежится днём, до того как последние лучи солнца уйдут, и наступит ночь. В случае с Морисом, это будет чердак князя, который приютил его на неопределённый срок.

-Концепт это пара слов, описывающих персонажа до того как он стал вампиром. Так, к примеру Уэйн являлся частным детективом до своего Становления, это и запишем.

Атрибуты

Одно очко в ячейке - плохо,  два - сойдёт, а пять - изумительно
Одно очко в ячейке - плохо,  два - сойдёт, а пять - изумительно

Под атрибутами подразумеваются способности персонажа. Изначально у всех атрибутов уже стоит одна ячейка, а остальное даётся на заполнение игрокам. При заполнении используется система первичных, вторичных и третичных атрибутов и способностей, где следовательно необходимо определиться что для персонажа важно, менее важно и совсем маловажно. По такой системе даётся 7/5/3 очков опыта. В случае с Морисом, для него первичными станут ментальные атрибуты, затем физические, и социальные под конец, распределяем очки. (Пометка, у Носферату из-за проклятия настолько страшная внешность, что параметр Внешность равен 0 и не может повышаться).

Способности

В отличии от атрибутов, все способности имеют ноль в ячейках
В отличии от атрибутов, все способности имеют ноль в ячейках

Спускаясь ниже, мы также видим три колонки способностей, которые также нужно заполнять по приоритету персонажа. Однако, из-за нулей во всех ячейках и большего объёма различных умений, очков нам также дают больше, а именно 13/9/5 соответственно. Морис при жизни был достаточно осведомлён в расследованиях и законах, и поэтому познания станут его первичной колонкой, таланты из-за довольно опасной работы станут вторичными, а навыки третьими из оставшихся. Заполняем.

Преимущества

Мы почти подходим к концу...наверное?
Мы почти подходим к концу...наверное?

Данный пункт делает две вещи: вдыхает жизнь в прошлое вашего персонажа, наделяя его разными привилегиями как наличие наследства от родственников или же количество подчинённых вами людей, которые используются для кормёжки, а также показывает связь со своим кланом, имея в качестве даров так называемые дисциплины. Если говорить про первое, я рекомендую ознакомиться подробно с каждым дополнением, чтобы лучше прочувствовать своего вампира, но для беглого понимания снова оставляю файл. Для свободного заполнения Дополнений даётся 5 очков (подмечу, что те или иные кланы не имеют право ставить некоторые дополнения, для понимания стоит заглянуть в книгу интересующего клана). С дисциплинами всё проще - на их заполнение даётся 3 очка, и у каждого клана (за исключением Каитиффов) они фиксированы. Также, стоит обратить внимание, что все три очка можно раскинуть на одну дисциплину.

Работая детективом, у Мориса остались нужные и надёжные люди как с работы, так и с прошлой людской жизни (оттого и дополнения Связи и Союзники), а небольшое количество Ресурсов это всё то, что ему удалось забрать в новый мир не-жизни.

С Добродетелями всё проще, изначально все три пункта Сознательности, Самоконтроля и Смелости имеют по одному пункту, даётся 7 свободных очков, также распределяем, но тут важно то, что от выбора распределения этих трёх характеристик будет зависеть дальнейшие показатели, и о них поговорим дальше.

Человечность, Сила Воли и Запас Крови

Заполняем лист персонажа по третьей редакции Vampire: The Masquerade, и пытаемся сохранить Человечность.

Помните в предыдущем пункте я говорил про важность распределение Добродетелей? Так вот, я не соврал, и распределение будет идти от них, а именно:

Человечность=Сознательность+Самоконтроль

Сила Воли=Смелость (расходующимся запасом является квадрат, для проверок используется значение в кружках)

Начальный запас крови равен броску d10

Насчёт Пороков и других Добродетелей скажу следующее. Это своего рода уникальные для персонажа черты, к примеру к Достоинствам относятся острые клыки, которые лучше протыкают плоть, а в недостатки можно записать шрамы на лице. Описывать их не буду, данную черту стоит обговорить с Мастером, но если хочется изучить самостоятельно, достоинства и недостатки тут.

Делаем последние штрихи

Завершающие штрихи
Завершающие штрихи

Закончили с последними столбцами? Замечательно, ведь теперь вам даётся целых 15 свободных очков, которые вы можете раскидать куда угодно.

Завершение

Ну, собственно и всё, очень надеюсь что данная статья помогла или поможет в будущем без лишней информации погрузиться в мрачный и безжалостный Мир Тьмы. В ближайшее время организуется мероприятие, где я надеюсь приму участие в роли Мастера как раз по Вампирам, и, в случае успеха обязательно расскажу. Всем пока!

66
5 комментариев

Ну ты напиши какую про какую редакцию статью то делаешь. У ВОДа в этом плане крайне нездоровое коммьюнити где активно играют как минимум в 3 разных.

1
Ответить

Справедливое замечание

Ответить

Я вампиресса и сосу кровь

1
Ответить

Очень приятно

Ответить

Задротство. Боже - какое задротство...

Ответить